Re: Приветствую этот форум
Добавлено: 07 янв 2013, 16:32
Звучит весьма убедительно, и даже поэтически. Однако сидеть и изучать как устроены люди - задача непростая, и откровенно говоря неинтересная. Это примерно так же муторно - и наверно неэффективно - как сесть и начать мне, технарю, читать учебник по истории. Брать на себя какой-то долгий скучный труд, без какой-то ясно видимой, надёжной цели, или хотя бы без каких-то промежуточных стимулов (как в университете - экзамены, или как при изучении английского - возможность смотреть фильмы в оригинале) не вижу возможности. К тому же изучать что-то, на что способно малое количество людей (узкую специализацию) - кажется важным - эти мои знания объективно ценны, а изучать то, в чем я всё равно не достигну успеха, не мотивирует. По этой причине я бросил радиотехнику - зачем что-то паять, если это намного эффективнее сделают в промышленных масштабах на заводе? То есть с объективной точки зрения эти схемы учить, и постоянно следить за поведением знакомых, помнить их черты характера - не увеличит мой вклад в общественное благо, со своей работой я и так справляюсь. А с субъективной точки зрения: недостаточно мотивации - как долгосрочной, так и краткосрочной - для такого постоянного занятия несвойственным мне делом.Layne писал(а):Счастливые люди пропускают сквозь себя поток событий жизни не особо задумываясь о таких вещах, как целеполагание, абстрагирование (т.е. отделение существенного от несущественного), отслеживание причинно-следственных связей, построение моделей или подбор недостающих логических звеньев для ясного осмысления того или иного явления. Все эти заморочки очень характерны для развитого аналитического мышления, которое идеально подходит для решения научно-технических задач. Но в обычных житейских вопросах оно может сыграть со своим носителем злую шутку. Происходит это в том случае, если аналитическое мышление превращается в привычку, МАНЕРУ, которой мозг отдает предпочтение при обработке поступающей в него информации. Стремясь ответить, прежде всего, на вопросы "в чем смысл?", "что является целью?", "что существенно, а что нет?", аналитическое мышление может вызвать серьезный дефицит впечатлений, становится для них мощным психологическим фильтром, порождая, тем самым, ощущение скуки и духовной опустошенности. Ведь жизнь сама по себе штука во многом случайная и довольно бессмысленная. Она плохо сочетается с четкими логическими построениями.
Например, Вы не понимаете, в чем заключается смысл поздравлений. Непосредственного смысла здесь действительно нет. Но это действие имеет косвенную пользу. Поздравление инициирует социальный контакт, тот может повлечь за собой другой социальный контакт (или даже несколько) и так далее по цепочке. В жизни нейротипиков подобные цепочки возникают на каждом шагу; они, собственно, и заполняют собой весь промежуток времени от их рождения до смерти. Но для Вас начало такой цепочки счастья кажется бессмысленным и потому неприятным. Вы отсекаете ее в самом начале и вместо нее получаете пустоту. Таким вот, примерно, образом дар аналитического мышления превращается в проклятье.
Универсального средства от подобных проблем, скорее всего, не существует. По-моему, легче поменять свои сексуальные предпочтения, чем глубинные рефлексы мышления, имеющие начало в самом раннем детстве. Однако снизить дефицит потока впечатлений от жизни, наверное, все-таки можно. Лично мне это удалось благодаря тому, что я постепенно научился на автомате распознавать те схемы, по которым формируются поступки и побуждения других людей. У меня словно бы открылись новые органы чувств, которые до этого не работали. Такие схемы действительно существуют и в их основе лежат довольно простые вещи. Но сами по себе они настолько нетривиальны, что возможности додуматься до них самостоятельно практически нет. За их создание Конрад Лоренц и Николаус Тинберген получили Нобелевскую премию. Соответствующие материалы, если пожелаете, Вы сможете найти на сайте http://ethology.ru