Мой любимый мальчик и школьный опыт

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Motya » 26 янв 2013, 23:52

Вовпросы задам здесь, а если что-то не так перенесите куда полагается.
1. Как чувтсвует себя ребенок-Аспи в обычной образовательной школе в начальных классах и средней, старшей школе?
2. Как воспринимают такого ребенка окружающие дети и педагоги, как они к этому относятся?
Имею ввиду:
а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы(мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.)
б) уборка класса, школы и пришкольной территории. Мусор, грязь пусть даже и не сильные. Грязные тряпки. Банально протереть доску как?
в) обижали ли в классе. Если да, то в какой возрастной период это начинается и как правильней реагировать ребенку, как его правильней научить реагировать. Как самой относится к этой ситуации и как себя вести?
г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания? Как реагировали Вы и окружающие люди, как эти ситуации разрешались?
д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Получилось вопросов много. Может в рамках форума уже есть ответы, я их обязательно найду со временем. Если нет, прошу ответов и мнений участников процесса. Для меня это действительно важно и очень волнует. Я еще окончательно не свыклась с мыслью, что у моего ребенка есть некие особенности, из-за чего очень переживаю. А именно из-за того, как он будет себя чувствовать в этой жизни. Хотелось бы ему максиально помочь и ничего не упустить.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Phobos » 27 янв 2013, 01:07

Попробую ответить на пару вопросов:
г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания? Как реагировали Вы и окружающие люди, как эти ситуации разрешались?
Физкультура - единственный школьный предмет, постоянно и очень серьезно угрожавший моей успеваемости, статусу отличника, оказывавший решающее значение на мою крайне низкую самооценку. Даже отстраненность и неспособность установления эффективного контакта со сверстниками не имели такого сильного значения, т.к. я был твердо убежден, что в школу хожу учиться, а не общаться. Все годы учебы занятия по физкультуре прошли в постоянном страхе непосильных заданий и стремлении их избегать всеми доступными средствами (банально уходил, прятался, старался оставаться незамеченным, пока другие по нескольку раз выполняли задания, когда до них доходила очередь). Оценки по физкультуре мне натягивали, особенно в выпускных классах. Вероятно, по просьбе классных руководителей, возможно даже завучей школы, т.к. им во все времена нужны были высокие средние показатели успеваемости или примерные учащиеся (тем более победители каких-то олимпиад) - для улучшения показателей их работы и поднятия статуса школы.
д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Закончилось где-то в классе четвертом, но и до того было не очень активным и частым. В целом ощутил облегчение, т.к. наконец прекратилось искусственное подталкивание к неинтересному и неприятному мне более интенсивному социальному взаимодействию со сверстниками. Облегчение, даже несмотря на то, что из "лидера" по возможностям (при поддержке мамы) довольно резко превратился в аутсайдера, хотя всегда оставался одним из трёх (я и две девочки) отличников в классе.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6313
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Dig386 » 27 янв 2013, 02:49

Motya писал(а):мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.
А каковы причины избирательности? Гиперчувствительность к вкусу и текстуре?
Конкретно у меня были проблемы с едой в школе больше из-за проблем с желудком физического характера, нужна была регулярность в еде и отсутствие острой пищи. Школьный завтрак в виде бутерброда и чая я ел спокойно, никаких проблем это не вызывало. А вот обедать в столовую не ходил, ибо
а) далеко не всякая пища подходила, многие супы и виды мяса я просто не ел из-за чувствительности желудка к специям, а курицу с кожей и рыбу с костями - по сенсорным причинам
б) сложно было бы сориентироваться в очереди, выбрать и купить
б) уборка класса, школы и пришкольной территории. Мусор, грязь пусть даже и не сильные. Грязные тряпки. Банально протереть доску как?
Конкретно у меня не было сильной брезгливости к грязи, хотя мел и тряпку не любил и не люблю из-за специфических ощущений в ногтях. Но я просто привык со временем.
в) обижали ли в классе. Если да, то в какой возрастной период это начинается и как правильней реагировать ребенку, как его правильней научить реагировать. Как самой относится к этой ситуации и как себя вести?
В 1-3 классе я ходил не очень регулярно из-за регулярных простуд и желудочных спазмов (подозреваю, что на самом деле это было психосоматикой), при этом у меня появился только один друг в школе, с классом контакт слабый, ко 2 классу не помнил всех в лицо и по именам. Помню, что было сильной проблемой узнать уроки по телефону, очень боялся, часто за меня это делали родители. Первой учительнице удалось настроить класс по отношению ко мне толерантным образом, а т.к. я учился в одной и той же школе с 1 по 11 класс, то и в 5-7 классах никаких особых проблем с травлей не было. Классу к 6 у меня было нечто вроде приятельских отношений где-то с 4 людьми, но при этом совместного времяпровождения и разговоров "Ни о чём" почти не было, не умел ещё.

Самым сложным период был в 7-9 классах, когда недалеко от школы появились новостройки и в классах стали появляться новенькие. Тогда же и стали меня доставать. Не сказать, что это было сильной травлей, но было неприятно. Надо мной подсмеивались, пытались мешать на уроках, были даже случаи перепрятывания портфеля, попытка задавать всякие малопонятные мне вопросы с подтекстом. Считаю, что благотворно повлияло вот что:
1) линия разумного пофигизма, которую мне привививали родители
2) в исключительных случаях мать вмешивалась (но при этом не истерила, а пыталась найти с людьми общий язык), это было, когда ко мне попытались пристать какие-то полууголовные элементы из параллельного класса
3) в какой-то мере, как ни странно, помогло парочка аутичных мелтдаунов (известных на форуме под именем "табуретометательное настроение") в школе, когда я кого-то даже отлупил. Может быть, меня стали считать менее адекватным, не знаю, но доставать начинали меньше и стали втихаря называть "убийца мамонтов".

В 10-11 классах классы переформировывались, остались люди, настроенные на учёбу. В это время меня никто уже не доставал, общался проще.
г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания? Как реагировали Вы и окружающие люди, как эти ситуации разрешались?
У меня было так: я был освобождён от физкультуры до 7 класса из-за плохой координации движений и из-за проблем с желудком (гастродуоденит хронический). Но в 5-7 классах были индивидуалки с учительницей, меня даже научили немного играть в волейбол и баскетбол. Класса с 8 - ходил на общих основаниях уже, но не делал некоторых вещей
1) не делал ряд гимнастических упражнений из-за плохой координации движений
2) почти не участвовал в командных видах спорта
3) не умел подтягиваться
4) сложности с метанием теннисного мяча из-за координации, но когда мне один раз объяснили детально технику, он полетел на нужную дистанцию
Но при этом нормативы вроде бега классах в 9-10 вполне успешно сдавал
д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Снизилось годам к 13-14, когда я уже мог относительно самостоятельно перемещаться по городу. До этого возраста я особо по этому поводу не заморачивался, кстати. В подростковом возрасте были эпизоды, когда я начинал возмущаться из-за того, что мне уже начинало казаться гиперопекой.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6313
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Dig386 » 27 янв 2013, 02:58

Motya писал(а):Я еще окончательно не свыклась с мыслью, что у моего ребенка есть некие особенности, из-за чего очень переживаю. А именно из-за того, как он будет себя чувствовать в этой жизни. Хотелось бы ему максиально помочь и ничего не упустить.
При синдроме Аспергера вполне возможно получить образование, устроиться на работу и наладить личную жизнь. Лично я нашёл себя в науке, у меня есть друзья и были женщины. Да, этот синдром не излечивается, но с возрастом при благоприятных условиях он может неплохо скомпенсироваться до уровня "это характер такой" и "мелкие странности". Будьте готовы вот к чему (когда я рассказал маме это в 24 года, она посчитала это не очевидным)
1) не ждите, что социальные навыки будут интуитивно усвоены подражанием. При необходимости обучайте ребёнка тому, как правильно делать покупки в магазине (при этом их существует несколько разных видов, где нужно по разному себя вести), заказывать в столовых, правильно покупать билет в автобусе и маршрутке.
2) для аутичного человека осознание состояния другого человека происходит не интуитивно, а преимущественно логическим путём. Поэтому социальное созревание идёт с опозданием на несколько лет и часто требует явного инструктажа со стороны родителей, специалистов или ещё кого-либо
3) моторные стереотипии нормальны для нас, если никто не видит и они не самоповреждающие, то ничего страшного в них нет
4) эмоциональной саморегуляции и распознаванию своих же эмоций нужно также учить, у меня это происходило во многом во взрослом возрасте на психотерапии.
5) сенсорная дезинтеграция и проблемы с планированием - объективно существуют, это не прихоть
постоянно теребит в руке какую-нибудь мелкую вещь (с того момента, как я его помню), может часами слушать одну и туже песню или сказку, порой раз по 50 прокручивая один и тот же момент.
Теребление предмета и слушание одной и той же песни - это так называемый стимминг. Это нормально для аутичных людей, и, как правило, остаётся на всю жизнь; со временем, правда, мы учимся ослаблять или подавлять его там, где он социально неприемлем и стимить там, где это не привлекает внимания.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Phobos » 27 янв 2013, 04:14

как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы
Dig386 писал(а):обедать в столовую не ходил, ибо
...
б) сложно было бы сориентироваться в очереди, выбрать и купить
У меня эта причина была основной. Моего социального интеллекта хватало только на покупку пирожков с повидлом, звездочек или ватрушек. Да и до сих пор всяких столовых, кафе, баров, ресторанов избегаю. Для меня пределом возможностей как и в детстве остается покупка пирожного в кондитерском киоске и съедание его на ходу. Плюс на меня почему-то просто ужас всегда наводил один только вид школьной столовой (когда заглядывал туда через открытую дверь) с царящим внутри полным хаосом и непереносимым уровнем шума... В начальных классах нас организованно водили на перемене пить заранее проплаченный сок или молоко. Это получалось. После уроков меня сразу забирала домой бабушка и кормила уже дома. Позже я сам с последним звонком мигом оказывался на пол пути к дому, в школе не задерживался ни минуты лишней. В средних и старших классах мама готовила утром бутерброды, которые я съедал на большой перемене, всухомятку, ничем не запивая, сидя в классе за партой, или стоя в коридоре возле подоконника.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
an4aso
аспи
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 23:13
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение an4aso » 27 янв 2013, 15:34

1. Как чувтсвует себя ребенок-Аспи в обычной образовательной школе в начальных классах и средней, старшей школе?
2. Как воспринимают такого ребенка окружающие дети и педагоги, как они к этому относятся?
Имею ввиду:
а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы(мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.)
б) уборка класса, школы и пришкольной территории. Мусор, грязь пусть даже и не сильные. Грязные тряпки. Банально протереть доску как?
в) обижали ли в классе. Если да, то в какой возрастной период это начинается и как правильней реагировать ребенку, как его правильней научить реагировать. Как самой относится к этой ситуации и как себя вести?
г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания? Как реагировали Вы и окружающие люди, как эти ситуации разрешались?
д) когда закончилось участие родителей в школьной жизни, например, прекратилось или снизилось участие мамы в совместных мероприятиях. Что Вы при этом чувствовали.
Получилось вопросов много. Может в рамках форума уже есть ответы, я их обязательно найду со временем. Если нет, прошу ответов и мнений участников процесса. Для меня это действительно важно и очень волнует. Я еще окончательно не свыклась с мыслью, что у моего ребенка есть некие особенности, из-за чего очень переживаю. А именно из-за того, как он будет себя чувствовать в этой жизни. Хотелось бы ему максиально помочь и ничего не упустить.
1. Плохо себя чувствует. Но понимание того, что что-то не так сразу не осознается. Когда я не хотела идти в школу, родители сказали, что никто туда ходить не хочет. Мне и в голову не могло прийти, что кому-то школа может нравиться.
2. а) В начальной школе нас водили в столовую, но там было слишком шумно, поэтому старалась отойти подальше от толпы и прикрыть уши, к тому же булочка меня не устраивала по сенсорным показателям, а чай был слишком сладким. Ничего страшного в отсутствии перекуса между уроками не вижу, если кормить ребенка обедом сразу после школы.
В средней школе ( у меня это была другая школа) мы тоже ходили в столовую совместно. Там были талоны на обед, по которым можно было получить кашу или оладьи. Выбор был не сложным, т.к. кашу не ем. Чай покупала отдельно в школьном кафе, которое изначально было для учителей, поэтому детей там было меньше и не так шумно. Позже туда стали ходить все, и я покупала там горячий бутерброд (он почти не отличался от того, что делала дома мама)
б) Не делала. Дежурства были только в старших классах, и они игнорировались.
в) Да, обижали. Но родителям не рассказывалось особо ничего. Так что они ничего не предпринимали, кроме решения о перемене школы в случае, если никакие силы не могли заставить меня туда идти.
г) Проблемы были с командными играми. Но у меня родители активно занимались спортом, и привлекали к этому меня, так что явных проблем с нормативами не было, во всяком случае, четвертные отметки на 4 балла вытягивала.
д) Первую попытку отстранить мать от участия в моих школьных делах осуществила в 1м классе. Попытка была успешной, но частично. С переходом в новую школу помощь вновь стала необходима. Окончательно избавиться от опеки удалось только к старшим классам. Что чувствовала, не знаю, но помню, что хотелось помощи, но не такой, какая исходила от родителей.

Shaman
аспи
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 00:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Калининград

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Shaman » 27 янв 2013, 15:42

Motya писал(а):может часами слушать одну и туже песню или сказку, порой раз по 50 прокручивая один и тот же момент
Ничего страшного. Уже учась в университете, я ходил на занятия и обратно пешком, с древним кассетным плеером - так у меня на каждую из сторон 90-минутной кассеты была записана одна и та же песня столько раз подряд, сколько она помещалась (для удобства, чтоб не нужно было перематывать каждый раз).
Motya писал(а):а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы(мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.)
До 9-го класса я обычно брал в школу бутерброды. В университете брал заранее собранный пластмассовый контейнер с едой, которую и употреблял на переменах в любом мало-мальски приемлемом месте. Так что пусть берет с собой еду, которую можно съесть "на ходу". Единственное, с чем могут возникнуть проблемы - с тем, что другие дети могут помешать процессу питания. Например, обычным делом было со смехом выбить бутерброд из рук или украсть яблоко из портфеля.
Phobos писал(а): Позже я сам с последним звонком мигом оказывался на пол пути к дому, в школе не задерживался ни минуты лишней
+1.
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются (с)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 15048
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение ghoststory » 27 янв 2013, 18:06

Дети с СА разные, в разной мере способны к адаптации и компенсации имеющихся у них проблем. Нет универсальных моделей.
У моего сына поведение заметно отличается от условной "нормы", и это становится видно почти сразу; социальные навыки практически не развиты. Поэтому ему и необходимо постоянное сопровождение, а обучение в обычном общеобразовательном классе невозможно. При индивидуальных занятиях (ребенок + взрослый) ситуация намного лучше.

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение iva » 27 янв 2013, 19:38

Моей дочери тоже 6,6 лет, тоже недавно поставили СА, тоже идет вопрос о выборе школы, сейчас ходим на подготовительные занятия в школу будущих первоклассников.Поведение ОЧЕНЬ страдает, вернее,другие люди страдают от ее поведения(если не интересно - не сидит, ходит, бегает по классу, говорит "ты" педагогу, подходит к детям со своими вопросами и т. п.). Та учительница, что проводила вначале(первые 5-6 раз) занятия, не очень возмущается, как-то с юмором относится, но посоветовала обратиться к психологу и логопеду школьному. Записались на завтра.Про диагноз пока не говорю.Как думаете, сказать психологу и логопеду сразу или подождать, не будут ли у них каких своих предположений ?
А вчера уроки вела другая учительница, она так и сказала, что не готова работать с таким ребенком(та обозвала ее какашкой, но потом извинилась). Как вообще договариваться с учителями?Могут ли нас не взять? Эта школа обычная, детей немного(500чел), много малоимущих и многодетных, в общем, попроще( я в ней по совместительству работаю недавно). Есть еще вариант - одна школа, претендующая на "крутость", начинающий лицей, но большой, много народу, от "неподходящих" стараются избавиться. и вторая - где я работала в последнее время - тоже очень большая, шумная, там таким, как моя дочка, однозначно трудно, все торопятся, соревнуются. В маленькой школе мы не по месту жительства, хотя она ближе к дому и я в ней работаю(еще проблема - какую брать нагрузку в следующем году, не понадобится ли мне "сидеть" в классе со своим ребенком)

Аватара пользователя
Motya
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой любимый мальчик

Сообщение Motya » 28 янв 2013, 01:31

Спасибо всем откликнувшимся и рассказавшим о своем опыте. Может кто-то еще сможет поделиться.
Dig386 писал(а): А каковы причины избирательности? Гиперчувствительность к вкусу и текстуре?
Конкретно у меня были проблемы с едой в школе больше из-за проблем с желудком физического характера, нужна была регулярность в еде и отсутствие острой пищи. Школьный завтрак в виде бутерброда и чая я ел спокойно, никаких проблем это не вызывало. А вот обедать в столовую не ходил, ибо
а) далеко не всякая пища подходила, многие супы и виды мяса я просто не ел из-за чувствительности желудка к специям, а курицу с кожей и рыбу с костями - по сенсорным причинам
б) сложно было бы сориентироваться в очереди, выбрать и купить
Даже не знаю, а верней, настолько к этому привыкла, что уже в домашних условиях не придаю этому значения. Супы, мной сваренные, ест сам и хорошо, даже хвалит. А остальным, что ест, кормим, поскольку просит. Если сам, то просидит два часа, съест ложку, вымажется и скажет, что наелся. Про то, что запихнуть не удается, говорит, что гадость или мерзость. Точно знаю, что если настаивать, то вырвет. Проверено. Насколько понимаю или вид может отталкивать, или запах, или консистенция, ну и само собой, вкус. Например, картошку ест только в виде пюре. Если не та консистенция, т.е. чуть жиже или гуще - не будет. Жареную даже не пробовал никогда. В супе ест. Сыр вообще не ест ни в каком виде, говорит, что ужасная вонь (это если в микроволновке плавить), чувствует его за версту, если кусочек отрезать тоже не будет. Бутерброды с колбасой ест редко и в охотку. Главное, чтобы колбаса сгодилась на съедение. Да нам ее особенно и нельзя. А вот перерывы в еде должны быть маленькими. Поэтому так и паникую. Dig386, у нас проблемы с ЖКТ, схожие с Вами, только у нас все значительно проще, у нас ГЭР и еще одна бяка. Об обедах в школе даже не мечтаю. Хотя, может и напрасно, в саду-то он выборочно что-то ел.
PS: а еще мы арбуз и дыню никогда не пробовали, ананас тоже :-)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей