Re: Предполагаю у себя Аспергер.
Добавлено: 25 май 2014, 15:25
Уберите фашистскую символику с аватары. В противном случае будет бан за пропаганду деструктивных политических идей (п. 2.17).
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Про отличия аутистических специнтересов от хобби еще вот что пишут:Dig386 писал(а):Специнтересы отличаются от хобби большей интенсивностью (нередко они похожи на навязчивость) и тем, что тенденция к ним проявляется ещё в раннем детстве.
http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=6Аутостимуляция носит здесь особый характер. Ребенок не заглушает неприятные и пугающие впечатления, а, наоборот, взбадривает себя ими. Именно с такими впечат-лениями чаще всего связаны его однотипные монологи и рисунки. Он все время говорит о пожарах, бандитах или помойках, рисует крыс, пиратов, высоковольтные линии с надписью: "Не влезай - убьет!" Его интеллектуальные интересы, как правило, тоже первоначально связаны с пережитым испугом. Например, интерес к электротехнике часто вырастает из интереса к опасной и запретной электрической розетке.
И дело тут не в странной извращенности, парадоксальности влечений. На самом деле это тоже очень ранимый ребенок. Суть в том, что данная неприятность уже частично им пережита, он не так боится ее и наслаждается ощущением некоторого контроля над опасностью. Это напоминает игру котенка с полузадушенной мышью. Нормальный ребенок тоже нуждается в ощущениях победы над опасностью, освобождения от страха, но он получает их в реальных достижениях, в процессе освоения мира. Аутичный же ребенок использует для аутостимуляции один и тот же ограниченный набор своих полупережитых страхов.
Эта жизненная необходимость досконально изучать "предмет" сейчас мне уже понятна, как понятно и то, что данная особенность свойственна далеко не всем. Все дальше и дальше "копать" вглубь и вширь. Даже если это не отвлеченный специнтерес , а выполнение производственных обязанностей. Некоторые смотрят на это гораздо проще и преспокойно и удачно "выезжают" на умелом социальном взаимодействии. Бла-бла-бла в нужном тоне, с нужной интонацией и нужным выражением лица- и почти все сходит с рук. Хорошая социальное чутье дает многим людям большие преимущества.babushka писал(а):Но у моего внука не однообразные действия, он как раз не очень склонен к раскачиваниям и эхолалии. Он склонен докапываться в своем интересе до "истины". Например, он интересовался марками легковых автомобилей до тех пор, пока не узнал и не выучил все (в два года). Сейчас у него интерес - компьютерная игра, но он не однообразно играет, он её досконально изучает. Он хочет знать, как в ней всё устроено. Собирает в интернете все данные об этой игре. И еще у него мечта - улучшить эту игру.tianara писал(а): На ОКР похоже.
Я читала, что аутистам чаще, чем аспи, присуще повторение однообразных действий, раскачивание, эхолахия и т.п.
Вот блог матери низкофункционального аутиста. Там это заметно.
https://www.youtube.com/user/kgaccount
Одно получается перетекает в другое. С одной стороны плохое врожденное социальное чутье и опыт неудачных социальных взаимодействий приводит к необходимости досконального изучения; с другой стороны это видимо и так заложено- разобраться в предмете, разложить все "по полочкам" , вновь и вновь к этому возвращаться - доставляет некое удовольствие. Пока ты взахлеб занимаешься систематизацией, окружающие также взахлеб занимаются социализацией.Isaev писал(а):Доскональное изучение предмета, вытекает из самой сути аутизма, необходимость все делать самому, без социального взаимодействия обязывает, а специнтерес это, как правило, бесполезное (а то и вредное занятие), отнимающее много времени и средств, окружающим не понятное, типа дурью мается человек. Продолжается в течении длительного времени, даже если с перерывами, на изучение возникающих по ходу жизни задач, которые тоже затягивают, бывает и на долго, все равно возвращается.
Причем, делают это легко и непринужденно. Всё-таки социализация - это великая сила!Madama писал(а): Одно получается перетекает в другое. С одной стороны плохое врожденное социальное чутье и опыт неудачных социальных взаимодействий приводит к необходимости досконального изучения; с другой стороны это видимо и так заложено- разобраться в предмете, разложить все "по полочкам" , вновь и вновь к этому возвращаться - доставляет некое удовольствие. Пока ты взахлеб занимаешься систематизацией, окружающие также взахлеб занимаются социализацией.
Легко и непринужденно , и надо признать, что и в работе им это помогает, "ну и урвать свой кусок пирога"- тоже. Сейчас присматриваюсь, как кто это делает. Эмоции "отщелкивают" на раз-два. На лету ловят и сразу очень быстро переключаются на нужную волну. Поразительно)))) Не знаю, смогу ли когда ни будь этому сама научиться, но наблюдать очень интересно.babushka писал(а):Причем, делают это легко и непринужденно. Всё-таки социализация - это великая сила!Madama писал(а): Одно получается перетекает в другое. С одной стороны плохое врожденное социальное чутье и опыт неудачных социальных взаимодействий приводит к необходимости досконального изучения; с другой стороны это видимо и так заложено- разобраться в предмете, разложить все "по полочкам" , вновь и вновь к этому возвращаться - доставляет некое удовольствие. Пока ты взахлеб занимаешься систематизацией, окружающие также взахлеб занимаются социализацией.
А почему утихло? Из-за лечения? У меня интересы не утихают, просто если, например, обрывают доступ к информации, то я плохо переношу - больше писать начинаю.wtroffi писал(а): после утехания интереса многое позабылось
Ну вообще-то да, я люблю рыться в социальных метастазах. И рисунки у меня носят угрожающий характер. Но я как-то считала себя меланхоликом и не придавала этому значения.Ребенок не заглушает неприятные и пугающие впечатления, а, наоборот, взбадривает себя ими. Именно с такими впечат-лениями чаще всего связаны его однотипные монологи и рисунки.