Это на меня очень похоже. Помню, когда мне было лет 25, я мечтала уехать в другой город, где никто меня не знает и даже поменять имя и фамилию, чтобы начать новую жизнь. Мне казалось что люди которые меня знают с детства, мои родственники и знакомые, этим своим знанием удерживают меня в прежних рамках. И на самом деле, когда я пошла работать и уехала от родителей, моя адаптация в социуме пошла гораздо эффективней.Alisa писал(а):
Мне терапевт наша сказала,что велика вероятность при смене коллектива полностью- смены поведения. На более уверенное. У нас, например, в садике с общением прогресс минимальный, а в группах, особенно в новых- колоссальный. Она говорит, что в старой группе он боится себя проявлять по-другому, из рамок привычных выйти. А там,где сына не знают- он не стесняется проявляться посмелей.
Хочется услышать мнение опытных родителей.
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
- Alisa
- родитель
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 15 май 2014, 09:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Да, меня тоже не удивило. Я класса с 9 стремилась уехать, и уехала таки. И до сих пор стараюсь избежать всех напоминаний о ... о школе, наверно. Хотя меня никто не гнобил, просто я была примерная девочка- мышь, а хотелось быть красавицей)). И даже тех,кто меня разыскал- отбрила..И сделала жизнь себе, какую хотела. Но как приезжаю к одноклассникам чувствую себя опять той же мышью, хотя теперь все роли кардинально поменялись.Agape писал(а):
Это на меня очень похоже. Помню, когда мне было лет 25, я мечтала уехать в другой город, где никто меня не знает и даже поменять имя и фамилию, чтобы начать новую жизнь. Мне казалось что люди которые меня знают с детства, мои родственники и знакомые, этим своим знанием удерживают меня в прежних рамках. И на самом деле, когда я пошла работать и уехала от родителей, моя адаптация в социуме пошла гораздо эффективней.
м, 05.2009, СА
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Ну вот, записалась на пятницу к специалисту, которого мне здесь порекомендовали. Не знаю, удастся ли сходить. Всех окружающих детей косит какая-то ОРВИ. И в садике и старший сегодня слег. С фатальной обреченностью жду когда младший к нему присоеденится.Тогда придется переписываться на когда-то потом.А пока я в депрессии и полной прострации. Кажется что сил уже нет никаких.Съездили недавно в отпуск. Еще раз в полной мере прочувствовала что ребенок проблемный. Вернее мне дали в полной мере прочувствовать это окружающие.Например, в экскурсионном автобусе: на месте не усидит, крутится-вертится. То песни начинает петь, то одни и те же вопросы задавать через каждую минуту.Я все это терплю, поскольку знаю, что это еще не самое худшее что может быть. Если начнет психовать и истерить, никому мало не покажется. Веду , значит потихоньку дурацкие разговоры, в сотый раз отвечаю на один и тот же вопрос. Мысль одна- только чтобы все это как -то оставалось в рамках. И тут одна бабушка спрашивает:"Скажи мальчик,ты всегда себя так ведешь?" Мой муж, не поняв всей серьезности бабушкиного настроя, благодушно отвечает: "Обычно гораздо хуже". И вот тут то я узнала, какие мы хреновые родители, и какой у нас суперневоспитанный ребенок. Было ощущение, как будто наполучала пощечин прилюдно.Ну, я все это молча проглотила, а что говорить? Ребенок и в самом деле утомительный. Не знаю, может мой долг перед обществом- сидеть дома и не напрягать окружающих своим супер-гиперактивным потомством. Увы, это выше моих сил. А оставлять не с кем. Бабушки, благоразумно прочухав чем это пахнет, самоустранились. Потом подобное повторилось еще раз, когда уже ехали на автобусе в аэропорт, лететь домой. Так сказать- под занавес. В аэропорту, пока ждали посадки, муж около часа катался с ним на эскалаторе- вверх-вниз. Благодаря этому пребывание прошло без особых эксцессов. И все- все чего не коснись, любое дело делается с пререканиями, уговорами, убеждениями, какими-то бесконечными дискуссиями.Любое действие , отнимает столько сил и энергии, как будто делаю тяжелую физическую работу.Вот пытались учить буквы. "Сынок, это-буква А. Скажи-А"-"А"- "Молодец". Через 2 минуты: "Так какая это буква?"- "Какая буква-не знаю!". И так может повторяться и 50 и 100 раз. Ответ один: "Какая буква-не знаю!" Сейчас учит стишок к 23. В садике задали. В процессе заучивания крутится-вертится. Вот прямо весь выкручивается. Видно, что малейшая попытка напрячь себя вызывает сильный дискомфорт.В общем эффект тот же самый что и с буквами. На новый год выучили стишок с дичайшим геморроем, за месяц. Так он мне теперь норовит тот стишок вместо этого подсуропить. Руки опускаются и подступает отчаяние.Я понимаю, что у многих здесь ситуация хуже, но все же спасибо, что прочитали.Написала, вроде немного полегчало, а то у нас уже 4 часа утра, а я глаз не могу сомкнуть.Если кто нибудь выскажет свои соображения, тоже буду благодарна.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15980
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
"Это не имеет к вам отношения, бабушка решала свои психологические проблемы" (так было объяснено психологом, работавшим с группой родителей детей с аутизмом, в отношении подобной ситуации, считаю, это правдоподобно).Agape писал(а):И тут одна бабушка спрашивает:"Скажи мальчик,ты всегда себя так ведешь?" Мой муж, не поняв всей серьезности бабушкиного настроя, благодушно отвечает: "Обычно гораздо хуже". И вот тут то я узнала, какие мы хреновые родители, и какой у нас суперневоспитанный ребенок.
Задайте вопрос, как взаимодействовать в таких ситуациях, специалисту, к которому будете обращаться (как минимум, может быть порекомендована определенная литература, что тоже хорошо). Есть способы достаточно действенные.Agape писал(а):И все- все чего не коснись, любое дело делается с пререканиями, уговорами, убеждениями, какими-то бесконечными дискуссиями.
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Спасибо за отклик .Еще такой у меня вопрос. Ребенок сильно не любит когда про него говорят, особенно если это нечто нелицеприятное. Когда,например в садике воспитатель начинает что нибудь рассказывает , он всячески пытается прекратить разговор, или сам убегает. Есть опасение, что если на приеме у специалиста я начну в устной форме излогать, сын пойдет в разнос и тогда потом едва ли удастся наладить с ним контакт. Если я , например предварительно оформлю весь анамнез в печатном виде на листочке и в начале консультации просто дам прочитать с предложением задавать уточняющие вопросы. Как Вы думаете, это будет приемлемо? Так делают? Конечно, в идеале, наверное лучше если бы я приехала на консультацию сначала без ребенка, а потом уже с ним.Но это в нашей ситуации довольно проблематично.
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Думаю, это вполне возможно. Тоже, когда ходим на прием в к врачам, всегда не знаю, как и что объяснить специалисту, чтобы ребенок не слышал.
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Я разработала лично для себя тактику, сберегающую мои нервы. В данном случае, глядя прямо в глаза бабушке тихо сказать: у ребенка аутизм. И продолжать на нее смотреть. Люди разные, но в большинстве случаев, даже если бабушка в подробностях не знает, что это такое, поймет, что ребенок особенный. Поворчит еще немного по инерции и отстанет.Agape писал(а): И тут одна бабушка спрашивает:"Скажи мальчик,ты всегда себя так ведешь?" Мой муж, не поняв всей серьезности бабушкиного настроя, благодушно отвечает: "Обычно гораздо хуже". И вот тут то я узнала, какие мы хреновые родители, и какой у нас суперневоспитанный ребенок. Было ощущение, как будто наполучала пощечин прилюдно.Ну, я все это молча проглотила, а что говорить? Ребенок и в самом деле утомительный.
Не терпите подобных "бабушек". Это губительно для родительской психики. Но и объяснять им бесполезно. Ставьте перед фактом.
У меня нейротипичная пятилетка до недавнего времени так же говорила. А потом "дозрела". Хотя бы к буквам. Буквы были повешены на холодильник. На магнитиках. Она мимо них все время бегала. То одна упадет, то другая. А я вовремя: "Буква А упала. Повесь букву А, а теперь Ц упала". Нет-нет, да и подойдем к холодильнику. Издает смешной звук "бу" например. Мы его на холодильнике из букв мимоходом составим. Смешно и не напряжно. Старшая аутичная тоже так обучалась. А стихотворения - наша боль... Пока учит четверостишье, успевает на голове постоять, на ушах, попрыгать, поприседать, залезть мне на голову, получить по ..опе. Я стишок учу сама. Хожу и рассказываю типа сама себе. А ребенок хоть и типа не слуашет, а все равно на корочку пишет. Можно машинку в такт катать вместе. Вперед-назад: наша - Таня - громко - плачет....Agape писал(а): Вот пытались учить буквы. "Сынок, это-буква А. Скажи-А"-"А"- "Молодец". Через 2 минуты: "Так какая это буква?"- "Какая буква-не знаю!". И так может повторяться и 50 и 100 раз. Ответ один: "Какая буква-не знаю!" Сейчас учит стишок к 23. В садике задали. В процессе заучивания крутится-вертится. Вот прямо весь выкручивается. Видно, что малейшая попытка напрячь себя вызывает сильный дискомфорт.В общем эффект тот же самый что и с буквами. На новый год выучили стишок с дичайшим геморроем, за месяц. Так он мне теперь норовит тот стишок вместо этого подсуропить. Руки опускаются и подступает отчаяние.Я понимаю, что у многих здесь ситуация хуже, но все же спасибо, что прочитали.Написала, вроде немного полегчало, а то у нас уже 4 часа утра, а я глаз не могу сомкнуть.Если кто нибудь выскажет свои соображения, тоже буду благодарна.
Я бы вашего мальчика вопросами пока не донимала.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Специалисты с разным с сталкиваются. Я прошу в этом случае отвести куда-нибудь и занять ребенка. Или ребенка с игрушками оставить в кабинете, а самим выйти в коридор поговорить.Agape писал(а):Спасибо за отклик .Еще такой у меня вопрос. Ребенок сильно не любит когда про него говорят, особенно если это нечто нелицеприятное. Когда,например в садике воспитатель начинает что нибудь рассказывает , он всячески пытается прекратить разговор, или сам убегает. Есть опасение, что если на приеме у специалиста я начну в устной форме излогать, сын пойдет в разнос и тогда потом едва ли удастся наладить с ним контакт. Если я , например предварительно оформлю весь анамнез в печатном виде на листочке и в начале консультации просто дам прочитать с предложением задавать уточняющие вопросы. Как Вы думаете, это будет приемлемо? Так делают? Конечно, в идеале, наверное лучше если бы я приехала на консультацию сначала без ребенка, а потом уже с ним.Но это в нашей ситуации довольно проблематично.
Если специалист вам не предложит варианты, бегите от него подальше. Это троешник. Разговор с ним в дальнейшем смысла иметь не будет.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
-
- аспи
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Себя вспомнила в детстве... До школы особенно. Все также было. На месте не сидела. На повтори строчку, делала что угодно, кроме этого. Мама также как себе стихи рассказывала. И именно все откладывалось, потому что через какое-то время выдавался стих целиком без единой запинки. И тоже самое со сказками было. Бабушка мне их читала на ночь. Через несколько прочтений могла рассказать сказку наизусть без единой ошибки, можно было с книжкой сличать... Но опять же при желании только рассказывала... И также в саду стихи рассказывала, хочу расскажу, не хочу, буду вертеться, крутиться, баловаться и вообще делать что угодно, но только не стих рассказывать. Даже на утренниках. Ответ был "не хочу и все..." Но у меня память хорошая была, у меня все на слух достаточно быстро запоминалось. В школе стихи уже не учила практически, достаточно было раза 3 прочесть просто, чтоб запомнить.Agape писал(а): А стихотворения - наша боль... Пока учит четверостишье, успевает на голове постоять, на ушах, попрыгать, поприседать, залезть мне на голову, получить по ..опе. Я стишок учу сама. Хожу и рассказываю типа сама себе. А ребенок хоть и типа не слуашет, а все равно на корочку пишет. Можно машинку в такт катать вместе. Вперед-назад: наша - Таня - громко - плачет....
Я бы вашего мальчика вопросами пока не донимала.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15980
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Хочется услышать мнение опытных родителей.
Согласна.ANTigona писал(а): Если специалист вам не предложит варианты, бегите от него подальше. Это троешник. Разговор с ним в дальнейшем смысла иметь не будет.
Специалист, работающий с детьми с аутизмом, в своей практике сталкивается с гораздо более тяжелыми случаями, включая полную невозможность установления контакта, отсутствие речи, полевое поведение, мощную истерику прямо в кабинете и др. Должен уметь работать в этих условиях и с такими детьми. Беспокойство родителей в этих ситуациях не нужно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей