Evgenia писал(а):Если же работали над этим как-то специально, но своими силами, то как?
Никак.
В основном - из-за непонимания где найти информацию о том, как над этим эффективно работать, а при наличии какой-то информации - из-за сразу возникающих кучи вопросов (почему именно так?, почему это может дать хоть какой-то эффект?), из-за нелогичности, необоснованности предлагаемых методов, не основанных ни на чём, кроме как на глупой вере в результат..., но также в значительной степени - из-за ощущения крайней фальши и лицемерия в том, чтобы заставлять себя осваивать неформальное общение без наличия реальной мотивации к этому, способности и внутренней готовности активно применять так-сяк освоенное, т.е. по сути из-за понимания бесполезности и нежелания впустую тратить на это уйму времени и сил.
Evgenia писал(а):Может быть с возрастом ситуация улучшается сама собой?
И да, и нет.
С формальным общением - улучшается.
С неформальным - ухудшается (происходит осознание недостижимости этой способности, при осознании высокой степени её почти повсеместной необходимости).
Evgenia писал(а):Но самый главные вопрос - чем лично вы мотивировали себя? Я разговаривала с сыном, он понимает, что уметь общаться и строить отношения полезно и нужно, но, как он мне сегодня сказал "понимаю, что важно, но мне это не очень интересно и мотивации нет"...
Я читаю форум давно и вижу много примеров того, когда люди с СА целенаправленно и успешно компенсировали свои особенности в части социального взаимодействия. Что вас на это подтолкнуло, в какой момент появилось желание над этим работать?
Желание над этим работать так и не появилось. В основном - из-за понимания, что притворяться всю жизнь - не получится и противно, а без этого достичь приемлемых результатов будет просто невозможно.
Считаю в этой связи куда более актуальной проблему: как не демотивировать себя в плане профессионального и личностного интеллектуального роста и самосовершенствования при столкновении с реальной действительностью, в большинстве сфер требующей развитых социальных навыков, для аутиста никогда не достижимых. У меня не получилось избежать такой демотивации. Но считаю, что именно в этом направлении надо работать, правильно ставя перед собой жизненные цели, задачи и приоритеты, выбирая правильные методы и способы их достижения (чтобы социальное не стало фатальной преградой в самореализации). Это куда важнее химеры социальной успешности (для аутиста во-первых ничем не привлекательной, а во-вторых в принципе недостижимой, ни как цели, ни даже лишь как средства).