Страница 2 из 7

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 00:14
ghoststory
При РАС "вбрасывание" в любой коллектив без подготовки и сопровождения не социализирует. Во дворе действуют неписанные правила общения, это плохой вариант (потому что они непонятны из ситуаций и нигде четко не объяснены). В кружках есть определенный регламент и занятие помимо общения, потому они несколько лучше.
Hat писал(а): Я думаю, что все из нас в той или иной мере были в шкуре героини "Чучело"
Не совсем понятно. В ситуации травли? Из фильма помню травлю и обнаружение какой-то картины, на которой изображена девочка, внешне похожая на героиню. В каком смысле "в шкуре"?

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 06:57
hope
ghoststory,
да, верно, в ситуации травли.
В шкуре - имеется в виду на месте героини (это можно приравнять к устойчивому выражению).

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 08:02
kozerozek
Hat, я хорошо училась и дралась со сверстниками в начальной школе, поэтому меня не трогали особенно, хотя попытки были. Лучше всего мне было одной и дома. Я могла читать, рисовать и размышлять, делать игрушечные города и рисовать карты своих стран. Во дворе совсем не сложилось, неписанные правила поведения я поняла гораздо позже, шутить научилась уже во взрослом возрасте. Во дворе встречала сначала интерес к себе, как к новенькой, а потом недоумение и быструю потерю интереса к общению. Травить меня не травили. Скорее я была тихой и скучной для окружающих детей и общались со мной такие же странные, скорее всего шизотипичные девочки. В период полового созревания добавилось проблем с общением, т.к. выросла грудь и начали приставать сверстники и мужики на улице. Преследовали, выслеживали, ждали около школы с "подарками," были попытки изнасилования. Приставания не заканчиваются и сейчас, хотя я везде с ребенком и кольцом на пальце. Мой пристальный взгляд расценивается или как агрессия, или как соблазняющий, поэтому стараюсь идти, глядя под ноги.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 08:14
svet
Я не понимаю, почему аутичные и другие люди с особенностями должны подстраиваться под НТ. Ведь в случае с инвалидным креслом именно здоровые люди создают условия для передвижения. Так и с аутичными людьми - именно НТ должны быть более терпимыми, понимающими, у них же развита эмпатия, а не наоборот.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 08:30
Salima
Если у меня будет ребёнок с РАС - то я его ни за что не отдам в общеобразовательную школу. Я не хочу, чтобы мой ребёнок также страдал в школе как я. Он у меня либо будет на домашнем обучении, либо в частной школе.
Потому что в школе, как и в джунглях, дикие порядки - выживает сильнейший. А ребёнка с особенностями там и вовсе затопчут.
Но если ребёнок - НТ, без каких-либо поведенческих особенностей, то его можно отдать в обычную школу.Как показывают мои наблюдения, мои НТ родственники нормально себя чувствуют в школе.
В Вашем случае я бы посоветовала Вам обсудить эту проблему с ПМКМ.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 10:55
Hat
Я скажу, как дело было у меня.

Возможно, школа для нт ребёнка была бы и неплохим местом для социализации, но не стоит забывать, что школа уничтожает в ребенке стремление учиться. Это звучит как парадокс (должно быть наоборот)..
Одна женщина на другом форуме вчера в комментарии призналась, что её сын в 5 лет пытался учить сингулярность, молекулы всякие, в общем такую конкретную физику (я курс физики понимала, но забыла совершенно после школы, так что точно не вспомню, о чём там шла речь).
Но когда мальчик начал учить физику в школе, рна быстро ему надоела.
Не та физика.
Женщина призналась, что у неё было с физикой и некоторыми предметами так же - какие-то стали лучше преподавать только в вузе, какие-то она стала читать сама и понимать, как закостенело и странно составлена школьная программа.

Так что с большой вероятностью НТ ребенок сможет социализироваться, но учиться желание у него пропадёт
У меня по крайней мере пропало.

Что касается аспи ребенка...
Вот классических аутистов я бы ни за что не отдавала в обычную российскую школу. Акцент - российскую - потому что зарубежом хотя бы пытаются создать такие условия в обычных школах. У нас либо коррекция, либо домашнее обучение.
Дети аспи скорее всего должны учиться в школе.
Ведь они обычно хотят завести друзей?
Хотя, конечно, может прийтись не сладко.


Лично на улице стеснялась знакомиться, о чём жалею и сейчас иногда (а иногда не жалею). Дети меня не травили, но воспринимали как клоуна, как довесок в их компании. Почти все игры я понимала, но были некоторые непонимания с моим взглядом на мир и их взглядом.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 11:23
GhostKid
Hat писал(а): Но когда мальчик начал учить физику в школе, рна быстро ему надоела.
Не та физика.
Женщина призналась, что у неё было с физикой и некоторыми предметами так же - какие-то стали лучше преподавать только в вузе, какие-то она стала читать сама и понимать, как закостенело и странно составлена школьная программа.
И у меня было похоже, только с математикой. Не представляю, как кому-то может быть интересно в школе.
Hat писал(а): Дети аспи скорее всего должны учиться в школе.
Ведь они обычно хотят завести друзей?
Хотя, конечно, может прийтись не сладко.
Тут не соглашусь. Как по мне, большинство общеобразовательных школ - это такой уголок дикой природы, где без навыков общения не выжить. Друзья может и появятся, но недругов будет гораздо больше, оно того не стоит.
Социализировать аспи в школе - дело, имхо, безнадежное. Разве что искать действительно хорошую школу, может быть частную.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 13:17
Anechka
GhostKid писал(а): большинство общеобразовательных школ - это такой уголок дикой природы, где без навыков общения не выжить
Тюряжечка такая для маленьких, в которой надо отбыть срок. Охоту учиться да, отбивает сильно. Особенно, если еще родители дома помогают в этом (заставляют учиться, делать уроки..) Все время какая-то борьба идет, хотя мне доставались далеко не худшие школы по жизни, но никогда не знаешь, с какой стороны какая-нибудь пакость вылезет, которую тебе придется нейтрализовать. Как сохранить хоть какую-то тягу к знаниям, как не убить желание и способность думать самостоятельно, принимать решения, не забывать своих желаний, чтоб потом выйдя из школы и задав вопрос "что я хочу делать в жизни?" человек не ответил "да не знаю, ниче не хочу".

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 13:39
GhostKid
Anechka писал(а): Как сохранить хоть какую-то тягу к знаниям, как не убить желание и способность думать самостоятельно, принимать решения, не забывать своих желаний, чтоб потом выйдя из школы и задав вопрос "что я хочу делать в жизни?" человек не ответил "да не знаю, ниче не хочу".
Вот-вот, согласен. А ведь в таком "убитом" состоянии еще приходится выбирать специальность и поступать в университет.
Очень жалею, что в свое время не выждал после школы хотя бы год-два перед поступлением. Поддался давлению социума и второпях выбрал что попало. Я тогда даже не знал и не задумывался, что можно после школы сразу никуда не поступать, все вокруг говорили, что "непоступление = разрушенная никчемная жизнь". Теперь, если захочу получить другое высшее образование, придется платить. На этом мои цензурные слова заканчиваются.

Re: Школа или самостоятельное обучение?

Добавлено: 25 май 2017, 14:11
Anechka
GhostKid писал(а): А ведь в таком "убитом" состоянии еще приходится выбирать специальность и поступать в университет.
Очень жалею, что в свое время не выждал после школы хотя бы год-два перед поступлением. Поддался давлению социума и второпях выбрал что попало. Я тогда даже не знал и не задумывался, что можно после школы сразу никуда не поступать, все вокруг говорили, что "непоступление = разрушенная никчемная жизнь".
Примерно также. Надо было меня тормознуть на пару годиков, тем более, что были там некоторые желания, которым стоило дать развиться немного, может чуть позаниматься уже целенаправленно, может вообще отдохнуть, разгрузить мозг, поработать где подвернется, а потом подумать еще. А то действительно к концу школы плывешь как Чапаев через Урал..