Обычно же сдвгшники должны после сидения и сосредотачивания попрыгать и поскакать. В спокойном состоянии мозг хуже насыщается кислородом и бесилово - естественная реакция на такое, чтобы восстановить баланс. Может у вас из этой серии что-то? Тогда его не надо включать, лучше организовать подвижность. В школах специальных это во время уроков даже делают всем классом.
Про насильное "включение" ребёнка.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
-
- родитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 авг 2017, 20:59
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Вот и мне не понятно..психолог говорит,что выключается ребенок при напряжении и включая его,мы это напряжение снимаемghoststory писал(а): ↑31 авг 2017, 16:37Как снимать напряжение, если убрать стимминг (движения руками, прыжки)?
О включении мне не совсем понятно. Если бы меня так дергали, злилась бы. Но, наверное, мне не совсем ясен смысл этой ситуации.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Перенапряжение в любом случае надо бы куда-то деть. Чем плоха для этого физическая активность? Мне точно помогает опять начать думать и не прибить кого-нибудь случайно.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16947
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Перечитала еще раз начальное сообщение. Непонятна позиция психолога, никогда не встречала таких действий ("включать") и не вижу в них необходимости. Психологи, работающие с моим сыном, так не делали и не делают.
Спросила у сына, зачем он прыгает и бегает при сильных эмоциях. К примеру, что означает его бег сейчас. Ответ: "Я радуюсь". И добавляет: "Надо поставить батут".
Получается, у сына движение неотделимо от переживания эмоции.
Прыгает и хаотично бегает и если устал.
На мой взгляд, и переживание эмоций, и то, что вызывает усталость, -- это напряжение, а движения -- это естественный способ снять напряжение.
Спросила у сына, зачем он прыгает и бегает при сильных эмоциях. К примеру, что означает его бег сейчас. Ответ: "Я радуюсь". И добавляет: "Надо поставить батут".
Получается, у сына движение неотделимо от переживания эмоции.
Прыгает и хаотично бегает и если устал.
На мой взгляд, и переживание эмоций, и то, что вызывает усталость, -- это напряжение, а движения -- это естественный способ снять напряжение.
Согласна: логично. Кроме того, такие прикосновения могут быть неприятны и крайне неприятны физически.
Здесь важнее Ваши наблюдения. Если давно не наблюдается эхолалия, значит, это не она.
Также не трогаю сына в подобные моменты, если его состояние не создает помех другим или ему самому (если создает, не щекочу и вообще физически не трогаю, он также вполне реагирует на слова). Ему определенно нужны эти движения.Lazario писал(а): ↑Это больше похоже на перезагрузку системы,как будто у него крутится символ ожидания загрузки,как в компьютере,когда интернет виснет. В эти моменты моё материнское сердце подсказывает,что его трогать не надо. Тем более,что он в эти моменты всё равно реагирует и на просьбы и на зов...
- Miry
- постоянный пользователь
- Сообщения: 901
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Очень интересная тема про включения и выключения.
Если бы меня стали щекотать, я бы ответила, извините, "с ноги". В 10 лет нужно ребенка уважать, я считаю.
Я могу подвиснуть на работе или во время выполнения каких-то задач. Обычно я задумываюсь.Трогать меня в такие моменты не надо.
Если нужно двигаться - значит, нужно двигаться. Если нужно сидеть и тупить - значит, нужно сидеть и тупить.
Мне кажется, в такие моменты нервная система не справляется и нужно дать ей возможность отвиснуть.
Чтобы предупреждать такие ситуации, я раз в час делаю упражнения. Я хожу на танцы и у меня всегда есть мелкие упражнения, которыми можно заменить прыжки и т.п. Я качаю стопы, отрабатываю базовый шаг, могу какие-то свои движения сделать. Это социально приемлемо и я всегда могу объяснить: тренер велел качать стопы. На работе все уже привыкли.
Если нет возможности двигаться, я старалась всегда носить с собой небольшой предмет, иногда браслет, и крутить его или сжимать в руке.
Думаю, чему-то подобному можно научить.
Если ситуация требует включения (например, нужно ехать, или вызвать такси, или такси приехало и нужно выходить), меня включали, взяв за руку и нажимая пальцами на ладошку, это мягко, но действует. Еще меня учили в подобных ситуациях дышать, глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз.
Мне кажется, стоит ему объяснить простыми словами, что с ним происходит, как поступать и почему вы его дергаете. Он же сам очень понятно объяснил вам - энергия накапливается и должна выходить. Это разумно.
Если бы меня стали щекотать, я бы ответила, извините, "с ноги". В 10 лет нужно ребенка уважать, я считаю.
Я могу подвиснуть на работе или во время выполнения каких-то задач. Обычно я задумываюсь.Трогать меня в такие моменты не надо.
Если нужно двигаться - значит, нужно двигаться. Если нужно сидеть и тупить - значит, нужно сидеть и тупить.
Мне кажется, в такие моменты нервная система не справляется и нужно дать ей возможность отвиснуть.
Чтобы предупреждать такие ситуации, я раз в час делаю упражнения. Я хожу на танцы и у меня всегда есть мелкие упражнения, которыми можно заменить прыжки и т.п. Я качаю стопы, отрабатываю базовый шаг, могу какие-то свои движения сделать. Это социально приемлемо и я всегда могу объяснить: тренер велел качать стопы. На работе все уже привыкли.
Если нет возможности двигаться, я старалась всегда носить с собой небольшой предмет, иногда браслет, и крутить его или сжимать в руке.
Думаю, чему-то подобному можно научить.
Если ситуация требует включения (например, нужно ехать, или вызвать такси, или такси приехало и нужно выходить), меня включали, взяв за руку и нажимая пальцами на ладошку, это мягко, но действует. Еще меня учили в подобных ситуациях дышать, глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз.
Мне кажется, стоит ему объяснить простыми словами, что с ним происходит, как поступать и почему вы его дергаете. Он же сам очень понятно объяснил вам - энергия накапливается и должна выходить. Это разумно.
- Miry
- постоянный пользователь
- Сообщения: 901
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Еще я в детстве играла во всякие игры в голове, когда мне тупо было скучно. Сейчас-то можно смартфон достать и книгу читать в любое время, а тогда нельзя было. Я совершенно осознанно себя отвлекала. (Мне сложно концентрироваться на чем-то дольше 15 минут).
- hyppocampus
- эксперт
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Присоединюсь к усомнившимся в компетенции психолога. Она очень хочет, чтобы ребенок вел себя так, как кажется приемлемым лично ей (даже не просто социально приемлемым образом, а в соответствии с ее личными, немного странными представлениями о норме). И не пытается понять, почему ребенок ведет себя именно так. Похоже, вы понимаете ребенка и его потребности лучше, чем этот психолог.
Не надо насильственного включения.
Судя по тому, что вы описываете, "выключение" - это стимминг, самостимуляция при эмоциональной и сенсорной перегрузке (и тогда ни в коем случае не надо его "включать", то есть, перегружать дальше), или, возможно, в других случаях, просто гиперконцентрация на чем-то, не связанном с общением и социальным контекстом.
Гиперконцентрация бывает и у нейротипичных детей, хотя реже, чем у аутистов. У меня, например, было и сохраняется иногда до сих пор, это иногда удобно, а иногда очень мешает, например, мешало водить машину. Это не дефицит внимания и гиперактивность, скорее, наоборот. И с этим можно работать через способы управления вниманием, через тренировку системы рассредоточенного внимания (например, медитации, телесные практики, восточные единоборства, только лучше, чтобы мистики было меньше, а работы с телом и сознанием больше). Возможно, есть какие-то игры, которые позволяют развить распределенное внимание - не интересовался, и не знаю, насколько хорошо они могут помочь при аутизме.
А что ваш сын сам говорит вам, если его спросить? Судя по его поведению в описанных ситуациях, он понимает про себя и свои особенности намного больше, чем кажется психологу. Десять лет - это уже почти совсем взрослый человек в каких-то аспектах.
Не надо насильственного включения.
Судя по тому, что вы описываете, "выключение" - это стимминг, самостимуляция при эмоциональной и сенсорной перегрузке (и тогда ни в коем случае не надо его "включать", то есть, перегружать дальше), или, возможно, в других случаях, просто гиперконцентрация на чем-то, не связанном с общением и социальным контекстом.
Гиперконцентрация бывает и у нейротипичных детей, хотя реже, чем у аутистов. У меня, например, было и сохраняется иногда до сих пор, это иногда удобно, а иногда очень мешает, например, мешало водить машину. Это не дефицит внимания и гиперактивность, скорее, наоборот. И с этим можно работать через способы управления вниманием, через тренировку системы рассредоточенного внимания (например, медитации, телесные практики, восточные единоборства, только лучше, чтобы мистики было меньше, а работы с телом и сознанием больше). Возможно, есть какие-то игры, которые позволяют развить распределенное внимание - не интересовался, и не знаю, насколько хорошо они могут помочь при аутизме.
А что ваш сын сам говорит вам, если его спросить? Судя по его поведению в описанных ситуациях, он понимает про себя и свои особенности намного больше, чем кажется психологу. Десять лет - это уже почти совсем взрослый человек в каких-то аспектах.
-
- участник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 18:04
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Про насильное "включение" ребёнка.
Мы просили "не летать", когда махал руками. Стал после этой просьбы руки по швам, как солдат, но потом когда продолжал говорить все равно махал руками, аккуратно мама брала его за ручки и опускала их сама, сейчас меньше это делает, только когда сильно взволнован
AQ = 27
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 2 гостя