Страница 2 из 3

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 10:43
bel0v
Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться? Просто к нам в НИИ Материнства и детства приезжали специалисты из Москвы, мы к ним попадали, консультировались у "местных крутых" неврлогов, психиатров и кО. И вот уже 3 года почти нам не ставят диагноз...
Речь на уровне звуков и неосознанных "мам", "пап".

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 13:43
tertia
bel0v писал(а):Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться? Просто к нам в НИИ Материнства и детства приезжали специалисты из Москвы, мы к ним попадали, консультировались у "местных крутых" неврлогов, психиатров и кО. И вот уже 3 года почти нам не ставят диагноз...
Речь на уровне звуков и неосознанных "мам", "пап".
Я посоветовала не потому что разбираюсь в том, какой центр более подходящий для аутичных деток, а потому что смотрела передачу с Игорем Шпицбергом про аутизм, в которой он посоветовал родителям из других городов приезжать на консультации в Москву в институт коррекционной педагогики либо в центр лечебной педагогики, или в их центр "Наш солнечный мир", где они занимаются разными видами коррекции аутизма (есть сайт, можно посмотреть). и вот еще адреса и номера телефонов мест, куда можно обратиться, если у ребенка аутизм:
_http://autist.narod.ru/spisok2.htm

Диагноз-то да, хорошо определиться, но время идет, и ребенок привыкает к своей отгороженности от мира и неспособности объясниться. А общение с дочкой получается? Как у нее с жестами? Она покажет на картинке по Вашей просьбе что-нибудь, согласится собрать пазл или картинку из кубиков или, может быть, она не поймет, что именно Вы хотите, хотя и рада была бы выполнить просьбу, или, напротив, она как бы не замечает, что Вы ее просите, а увлечена своим делом? Мне кажется, это важно, есть ли контакт с ребенком, получается ли договориться, обменяться информацией.

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 13:56
bel0v
У нас еще проблема в скажем так "избалованности" =) Тут я мягкость проявил. Она может и иногда даже хочет идти на контакт, очень хорошо "общается" на уровне эмоций с родственниками и друзьями семьи. Но при этом, уже умеет манипулировать..по детски конечно, но к примеру дедушку она убеждает :)

Больше всего раздражает, что все специалисты, к которым водили ребенка не дают точного диагноза. Большинство склонно к тому, что у нас частичный аутизм, возможно вызванный, т.е. являющийся следствием чего-то другого. К примеру, того, что мать родная не занималась ребенком, а потом и совсем бросила..что-то вроде псих. травмы.

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 17:02
Vorona
tertia писал(а):Аутистов учат общаться по карточкам, например, делают их из фотографий предметов, которые есть в обиходе, и уже можно предлагать ребенку выбор, во что сейчас поиграть, или можно сообщить ему, чем будете заниматься. Еще их учат языку жестов, недавно читала об этом, учат читать - все это помогает им общаться с другими.
Читала статью аутистки Темпл Грандин "Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом", перевод с английского Татьяны Трониной. Там имелись в т.ч. некоторые советы по поводу речи, не знаю, может, вам что-то пригодится.
Темпл Грандин писал(а):1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моём воображении. Образы – мой первый язык, слова – мой второй язык.
Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моём мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребёнку. Например, возьмите игрушечный самолёт и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолёт взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолёту прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолёту, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

11. Некоторые дети-аутисты будут лучше отвечать и улучшат контакт глаз, если учитель будет общаться с ними, когда они качаются на качелях или кувыркаются на мате. Раскачивание или давление мата могут помочь улучшению речи. Качели – это всегда любимая игра. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка качаться.

13. Некоторые неговорящие взрослые и дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы. Они как бы одноканальны. Они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Их не надо заставлять слушать и смотреть одновременно. Им надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно.

16. Для неговорящих детей и взрослых гораздо проще соотнести слово с картинкой, если они видят на карточке одновременно напечатанное слово и картинку. Некоторые из них не понимают абстрактных рисунков, поэтому мы рекомендуем сначала работать с изображением реальных объектов или с фотографиями.

17. Некоторые аутисты не понимают, что речь используется для общения. Обучение языку может упроститься, если с помощью языковых упражнений стимулировать общение. Если ребёнок просит чашку – дайте ему чашку. Если ребёнок просит тарелку, хотя на самом деле ему нужна чашка, дайте ему тарелку. Он должен понять, что когда он произносит какое-то слово, за этим следует конкретное действие. Поэтому аутисту гораздо проще понять, что если он использует неправильное слово, то в результате получает неправильный предмет.

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 20:28
tertia
bel0v писал(а):Большинство склонно к тому, что у нас частичный аутизм, возможно вызванный, т.е. являющийся следствием чего-то другого. К примеру, того, что мать родная не занималась ребенком, а потом и совсем бросила..что-то вроде псих. травмы.
Если у Вашей дочки частичный, и тем более "приобретенный" аутизм, то это может быть даже лучше поддается коррекции, чем когда есть проблема, которая досталась по наследству и связана с какими-то особенностями работы мозга.
На уровне эмоций - это, например, радость, когда ее подбрасывают или трясут на коленках? Вы без жены воспитываете ее? :( Если у вас основная проблема - отсутствие речи, а в остальном все более-менее нормально, то, мне кажется, можно еще Вам почитать про алалию, моторную и сенсорную, пытаться все делать самому, чтобы найти язык, подходящий для общения с дочкой, учить ее разговаривать исходя из того, что Вы можете найти и испробовать и обязательно искать помощи у специалистов, логопедов и дефектологов.

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 21:01
bel0v
Я про что и говорю, что ей очень нравится играть с людьми, она сама подходит, пытается вступить в контакт. Дело то в том, что когда мать отказалась от нее и ребенок стал жить со мной, то все было достаточно плохо - четкая картина аутизма. Прошло около года, у нас осталась аутоагрессия (я бы сказал что это некая нервозность скорей..своенравность, потому как достаточно быстро дочьку отучил от кусания и прочего) и отсутствует речь. Нет, сейчас уже не один =) Появилась женщина, которая дочьке как мама =)
А вот за наводку на алалию большое спасибо, очень интересно и похоже. Посмотрим что скажет на это психолог и психиатр. Боюсь, как бы не сказали: "А что это?" :(

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 21:05
mkdir
bel0v писал(а):Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться?
К С.Ю. Циркину в "Невромед". Есть положительный опыт коммуникации с этим специалистом.

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 21:25
bel0v
спасибо

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 12 авг 2011, 21:38
tertia
bel0v писал(а): А вот за наводку на алалию большое спасибо, очень интересно и похоже. Посмотрим что скажет на это психолог и психиатр. Боюсь, как бы не сказали: "А что это?" :(
По-моему, Вам важнее найти хорошего специалиста, который сможет найти к ней подход и будет работать с ней, то есть, хорошего логопеда. Диагноз сам по себе не лечит. :) На лекарства тоже мало надежды, не слышала ни разу, чтобы ребенок разговорился, развивался и адаптировался только от лекарств, а вот регулярные занятия и нахождение в комфортной среде, побуждающей к общению - это то, что надо.
Про аутоагрессию мало чего знаю, у моей дочки бывает только, что она головой стукается от скуки, но не больно, говорит, что ей нравится, я отвлекаю.
Раз у Вашей дочки теперь есть мама и папа, которые хотят ей помочь, все наладится. Желаю Вам удачи!

Re: Помогите разобраться

Добавлено: 14 авг 2011, 21:49
Amina
По поводу общения с помощью карточек, советую книгу, которая совсем недавно переведена и появилась в России, вышла небольшим тиражом, но достать можно. (Я заказала в одном интернет-магазине, в другом её уже расхватали) Авторы Фрост Лори и Бонди Энди. Вот описание:
"Аннотация к книге "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)"
Система общения при помощи обмена карточками (The Picture Exchange Communication System; сокращенно - PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и речевом развитии, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации.
В книге представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками."
Книга действительно, стоящая и не имеющая аналогов в России. Мой сын говорит хорошо, но в центре где он занимается много неговорящих детей и я её приобрела, что бы дать информацию родителям во время наших родительских встречь. Нужно же хорошо разбираться в чем-то прежде чем советовать другим. Могу дать ссылку в личку на инет магазин где бряла я, если заинтересуетесь, но сами не найдете (здесь не пишу, вдруг примут за рекламу)