Re: Таблица проявлений аутизма
Добавлено: 22 апр 2018, 13:03
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Я спрашиваю скорее о значении конкретных фраз в целом. Слова знакомые, суть не очень понятна.Fratervagus писал(а): ↑Социальное: купить хлеба (диалог с продавцом). Не социальное: завязать шнурки, испечь пирог.
Спонтанное: само усвоилось.
Спонтанное усвоение социального шаблона: есть несколько вариантов фраз и интонаций, но применение всегда произвольное (например, как картотека выражений лиц, или как Терминатор выбирал фразы).
При наблюдении: когда специально изучаешь, как люди это делают.
Понятно, подумаю над формулировкой. Внизу менее адаптивные проявления. То есть, спонтанное научение будет "выше" произвольного, а научение социальным навыкам выше не социального научения, это значит, что "не социальное научение при наблюдении" - это когда кто-то может учиться с помощью наблюдения за другим, но с социальными действиями это не работает.2631 писал(а): ↑Т.е. "не социальное научение при наблюдении" - это что-то вроде "научение не социальным действиям с помощью наблюдения"? (Социальные действия при этом усваиваются спонтанно?) Или имеется ввиду научение в целом, но не социальным способом? (А "социальный способ" - это, получается, спонтанное усвоение?) Или что-то третье?
Если делите по критерию "помощь в адаптации" - тогда ок. Я предполагала деление по критерию "степень отличия от среднестатистического нейротипика".Fratervagus писал(а): ↑Постоянный узкий и глубокий интерес больше помогает адаптироваться в мире и профессии, чем очень интенсивные и не постоянные или прерывающиеся специнтересы или идеаторные стереотипии, которые оттягивают всю энергию от другой деятельности.
Не раз в процессе этой таблицы я отмечала, что пытаюсь в одномерную градацию впихнуть невпихуемое (например, разграничить повторяющее поведение по нарастанию длительности от простых моторных действий до интереса на всю жизнь, и одновременно по интенсивности, отличию от нейротипичного поведения). Такая же проблема возникала с другими столбцами.
Я разместила их ниже, потому что по выраженности - мы ведь всё ещё от аутистах - они могут быть сильнее.
Конечно. Но мы знаем, что у аутичных людей повторяющееся поведение - это источник позитивных ощущений. Это не просто штука для прокрастинации, а какие-то значимые, эмоционально окрашенные вещи. Поэтому здесь под идеаторными стереотипиями стоит понимать прокручивание в голове разных вещей, на которые переключаешься и интенсивно "стимишь" (конечно, это не настоящий стимминг в поиске сенсорных ощущений).
Нейротипик тоже вместо работы может думать и думать значимые эмоционально окрашенные вещи. Например, как он летом уедет в отпуск подальше от этой работы :)Но мы знаем, что у аутичных людей повторяющееся поведение - это источник позитивных ощущений. Это не просто штука для прокрастинации, а какие-то значимые, эмоционально окрашенные вещи.