Страница 2 из 3

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 11 авг 2018, 02:16
elena.rogochiya
Меня не страшат и не смущают наши аутичные черты! Мне иногда кажется, что это скорее куда большая норма, чем так называемые "рубаха-парни" во всем.
Благодарю за ссылки, хотя английский мне не под силу, куда проще немецкий и сербский.
А Лерочка с трёх лет считает до сотни и обратно без труда!))
P.S. К великому моему сожалению, не знаю Вашего имени...

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 11 авг 2018, 02:30
Forensic
Приятно читать, что вы приближаетесь к осознанию того, что аутичные черты это норма! Даю вам ссылку статьи о аутичной семье (https://autismacceptancemonthru.wordpre ... %BC%D0%B0/) . Что касается материалов на немецком или сербском языках, то попытаюсь что-нибудь найти. У меня есть друг по переписке из Германии (аутичный следователь криминальной полиции и отец аутичных сына и дочери ) и если Вы не против, то я параллельно с собственными изысканиями обращусь к нему. Пока что я посоветовал бы Вам развивать арифметический дар Вашей Лерочки, а также попытаться определить и другие ее таланты. Дело в том, что аутичные дети как правило разносторонне талантливы.
P.S.Мое имя Алекс, теперь вы его знаете. Насколько я понял вы занимаетесь кинологией?

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 12 авг 2018, 16:36
ghoststory
Обсуждение способностей перенесено.
Лингвистико-культурологический оффтопик отделен.

Forensic, автор темы пришла на форум со своей историей и со своими вопросами. Понимаю, что такое возможно: аутичному человеку не нравится какое-то слово, и он спешит сообщить об этом. Но это не первое, что надо делать, когда человек приходит за помощью.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 09:21
elena.rogochiya
И речи не может быть о отмашках от диагнозов!!! Благодарю за ссылки!)

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 09:28
elena.rogochiya
Forensic, Уважаемый, Алекс! Кинологией как профессией занимается моя старшая дочь, после появления в нашей семье защитно-караульных собак. Я же по образованию врач скорой помощи.
А наша Лерочка помимо любви к математике ещё очень не плохо для своего возраста пытается играть на скрипке, мне кажется ей это удается. Именно поэтому в нашем доме звучит скрипичная музыка (Лере нравится, да и нам тоже). Лера хорошо развита физически, поэтому есть не плохой спортивный уголок.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 09:33
elena.rogochiya
Друзья нашей семьи воспринимают Леру без неприятия, хотя иногда бывают, скажем так, удивлены ее особенностями и способностями. Но, к сожалению, есть люди, среди наших соседей например, которые настроены отрицательно, но эти люди с некоторых пор лишены доступа и возможности общаться с нашей семьёй.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 17:00
Alarika
А всё-таки, если
elena.rogochiya писал(а):
11 авг 2018, 01:15
иногда мне кажется, что мой муж и я не нейротипята, у нас обоих есть масса аутических черт...
то каким образом может вставать вопрос
elena.rogochiya писал(а):
10 авг 2018, 19:31
Вопрос стоит не столько в воспитании, сколько в способах лучше понять дочку и научиться самим взаимодействовать с ней.
Обычно те, кто с аутичными чертами, легче могут понимать своих аутичных детей. Наблюдение и личный опыт взаимодействия, как выше и указала (мне так кажется). Также ещё не поняла из названия темы этот оборот - "принять себя в этой связи" (разве принятие себя не происходит человеком автоматически и неизбежно, а также какая связь между аутизмом у ребёнка и принятием себя). Если это художественные обороты (без конкретного смысла), можно не объяснять, в художественных оборотах я всё равно ничего не пойму.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 18:47
elena.rogochiya
Alarika, Вы, безусловно, правы в том, что понять человеку с аутичные и чертами другого человека с подобными же чертами проще. Так, к примеру, у меня есть строгое табу, на все попытки заставить Леру делать что-либо без ее желания, как говорит моя бабушка "хочет или не хочет, надо приучать", меня таким образом наприучали к абсолютному неприятию некоторых действий.
"Принять себя" в данном контексте, скорее означает осознание своих особенностей, хотя и не столь глубоких, как у дочери.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 13 авг 2018, 19:54
Alarika
elena.rogochiya писал(а):
13 авг 2018, 18:47
Так, к примеру, у меня есть строгое табу, на все попытки заставить Леру делать что-либо без ее желания, как говорит моя бабушка "хочет или не хочет, надо приучать", меня таким образом наприучали к абсолютному неприятию некоторых действий.
Возможно, не у всех аутичных людей, но довольно во многих случаях сама по себе аутичность предполагает идти вопреки своим разным неприятиям. Аутичность часто сопровождается сенсорными гиперчувствительностями/непереносимостями (есть ли такие у Вашей девочки?), избежать которых в жизни практически невозможно. Аутичность нередко предполагает защитные реакции от факторов реальности (обойти или противостоять защитным реакциям сложно). Не заставлять, на мой взгляд, правильное решение. Но тем или иным образом, вероятно, что ребёнку всё равно придётся идти вопреки своим внутренним побуждениям.

Если более конкретно. Опять же мне придётся извиниться, что только со своими личными примерами (ну нет у меня других достоверных примеров).
- Дома с едой не заставляли (пробовали в детском саду, но это другая история), но всё равно мне пришлось заставлять саму себя. Не заставляли дома, а просто давали возможность не есть, пока отказываюсь, на своей практике мне пришлось прийти к выводу, что удобнее терпеть тошноту от еды, чем боль в животе от голода.
- Не заставляли с выбором еды, уговаривали разумно (витамины, другие полезные вещества). Во взрослом состоянии я попробовала питаться только по своему выбору (молочное, зерновое, фруктовое), через 1,5 года при медосмотре в институте анемия средней тяжести, пришлось прийти обратно к более разумному питанию.
- Не заставляли с учёбой. А всё равно приходилось пытаться заниматься в том числе и непонятными нелюбимыми предметами, так как единственным способом поступления в институт по желаемой профессии было только бесплатное поступление.
- Не заставляли с общением с людьми (со своими или чужими). То, что вредно не уметь общаться - объясняли, но заставить это делать насильно - невозможно. А всё равно приходится преодолевать свою трудность общения, потому что в жизни на общении очень много завязано, в том числе и мне нужное.

Несколько примеров, а их множество. Я не могу сказать, насколько распространено это явление среди аутичных людей, что каждый день много раз и на многих мелких и крупных вещах приходится терпеть неприятное или преодолевать трудное (потому что другого способа жить более приближенно к желаемому образу жизни нет). Потому что некоторые тут на форуме указывали на то, что возможно жить только по своим желаниям и более приближенно к своим возможностям/способностям. Может быть, у кого-то получается по-другому, без насилия по отношению к себе и более расслабленно. Но даже с определённой долей напряжения я не живу так, как хотела раньше (планировала в детстве, в детском саду и начале школы), а многое так совершенно и не могу сделать. А без напряжения и определённой доли насилия самой к себе я не смогу даже и в магазин сходить (не то, что что-то более серьёзное).

Не для того, чтобы расстроить, написано. Во-первых, не у всех так (вероятно). Во-вторых, выход аутичного ребёнка из зоны комфорта по мере действительной необходимости производится ни в коей мере не насильственными способами, а тем способом, чтобы он сам (ребёнок или взрослый) имел возможность выбрать, остаться ли в зоне комфорта или нет. А для обучения новому приходится создавать: а) подходящую обстановку и б) поводы для того, чтобы ребёнок всё-таки вышел из зоны комфорта, используя: его любопытство, его интересы, его любимые вещи или занятия. Чтобы сам ребёнок/взрослый захотел что-то делать или научиться делать. Очень важно понять у ребёнка зону интересов, чтобы придумать, каким образом можно расширить зону его жизнедеятельности. Потому как если только на поводу желаний ребёнка - не всегда хорошо может получиться. То есть в итоге, конечно, тоже получается насильственное выведение из зоны комфорта, но не прямым способом, а через желание самого ребёнка.

Предупреждение. Я не специалист. Написанное - только информация, которую можно принять во внимание, а можно и нет. Но не руководствоваться мнением неспециалиста, поискать более достоверные источники информации (работа со специалистами, какие-нибудь книжки или руководства по воспитанию аутичных детей). И то более достоверным, чем моё мнение (мнение взрослого человека с очень лёгким РАС, не имеющим опыта воспитания детей), является опыт других родителей детей с РАС, но учитывать индивидуальность и различность всех детей.

Re: Как научиться понимать своего любимого аутенка и принять себя в этой связи.

Добавлено: 14 авг 2018, 01:05
ghoststory
Alarika писал(а): пробовали в детском саду, но это другая история
В саду вырвало на воспитательницу. Голода при пребывании вне дома не помню, но помню, как тырила хлеб в пионерском лагере.