Трудно просить о помощи в стенах института
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 18 июн 2019, 18:46
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
У меня не было проблем просить повторить задание. И мне объясняли несколько раз, но я все равно ничего не понимала. И я притворялась, что я поняла и смотрела, алгоритм выполнения задания у соседки и пробовала применять его к своему задание и часто это помогало.
На других занятиях мы договорились с одногрупницей что я делаю сборку и замеры, а она уже выполняет расчеты. И это очень облегчило нам учёбу.
Без помощи, я бы не смогла закончить университет. С помощью я получила диплом с отличием инженерной специальности.
На других занятиях мы договорились с одногрупницей что я делаю сборку и замеры, а она уже выполняет расчеты. И это очень облегчило нам учёбу.
Без помощи, я бы не смогла закончить университет. С помощью я получила диплом с отличием инженерной специальности.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Это ещё от вуза зависит. У одной моей знакомой аутистки (она намного моложе меня и даже моложе Вас) весь вуз был неадекватный - и студенты, и преподаватели. Последние просто быстро сматывались, закончив занятие, и задать вопросы им было нереально, ну а сокурсники нарочито избегали её (она была на несколько лет старше их).
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
В моём случае это тоже были старые профессора, преподававшие сложные дисциплины, по которым, к тому же, учебники либо отсутствовали, либо были недоступны.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
У меня было примерно такое же функционирование - я записывала и зарисовывала всё, что только успевала, потому что слуховая память у меня плохая.
Мои одногруппники знакомились с материалом до занятий, но у меня на это не хватало времени, так что мне в основном приходилось разбираться после и иногда задавать вопросы на следующих занятиях, а то и на консультациях перед экзаменами.
У меня какая-никакая база была, хоть и слабее, чем у многих однокурсников (они учились в сильных школах, а я в довольно слабой), и некоторые вещи я всё же схватывала на лету.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Ida,
Не могу не сообщить кое-какую новость.
Вчера на паре я оказался вновь в этой патовой ситуации.При том второй день подряд.
Первые 2 задачи у меня получилось решить по профильному предмету,а на следующих 2 конкретно застрял.
Ничего на ум не приходило,как решить.Пара близилась к концу.Уже немало одногруппников показали задачи,пусть были у кого-то недочёты,но преподаватель зачел им.
И у меня появились такие мысли:либо я сейчас же прошу помощи и как нибудь получаю зачёт за задачи своевременно.
Либо я молчу,ухожу с пары,зачёт не получаю и ради получения зачёта ещё и защищаю эти задачи-то есть существенно усложняю себе жизнь.
Я пересилил себя и прошу одногруппника показать как он решил,одну задачу сам объяснил , другую сфоткал.
Но к моменту как я сделал многие ушли.Преподаватель увидел,что я списал,а не своим умом решил.Но что было делать...
Он зачел задачи,но удивился,что я сделал позже всех.
Спросил ,чем занимался на паре.Я ответил,что решал со всеми.
И он высказал пожелание,чтобы я активно работал на паре.
Он адекватный преподаватель,но один из тех многих от кого не стоит ждать понимания в отношении своих особенностей.
В следующий раз буду просить помощи быстрее.
Потому что эта привычная стратегия с выполнением после пар уже не прокатит.
У нас 2 дисциплины в этом семестре,где строго до конца пары нужно доделать
Не могу не сообщить кое-какую новость.
Вчера на паре я оказался вновь в этой патовой ситуации.При том второй день подряд.
Первые 2 задачи у меня получилось решить по профильному предмету,а на следующих 2 конкретно застрял.
Ничего на ум не приходило,как решить.Пара близилась к концу.Уже немало одногруппников показали задачи,пусть были у кого-то недочёты,но преподаватель зачел им.
И у меня появились такие мысли:либо я сейчас же прошу помощи и как нибудь получаю зачёт за задачи своевременно.
Либо я молчу,ухожу с пары,зачёт не получаю и ради получения зачёта ещё и защищаю эти задачи-то есть существенно усложняю себе жизнь.
Я пересилил себя и прошу одногруппника показать как он решил,одну задачу сам объяснил , другую сфоткал.
Но к моменту как я сделал многие ушли.Преподаватель увидел,что я списал,а не своим умом решил.Но что было делать...
Он зачел задачи,но удивился,что я сделал позже всех.
Спросил ,чем занимался на паре.Я ответил,что решал со всеми.
И он высказал пожелание,чтобы я активно работал на паре.
Он адекватный преподаватель,но один из тех многих от кого не стоит ждать понимания в отношении своих особенностей.
В следующий раз буду просить помощи быстрее.
Потому что эта привычная стратегия с выполнением после пар уже не прокатит.
У нас 2 дисциплины в этом семестре,где строго до конца пары нужно доделать
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Спасибо, что рассказали, интересно было узнать. Хорошо, что вы всё успели и вам зачли задачи.
Раз просьбы о помощи во время пары приносят вам пользу, то действительно стоит пользоваться этой возможностью. Попрактикуетесь в просьбах, и через некоторое время просить станет легче.
У меня никогда не выходило работать на парах активно (если это не вопросы по домашнему заданию или по ранее изученной теме), поскольку «в реальном времени» соображаю довольно медленно. Если получится у вас проявлять какую-то активность — хорошо, если не очень получится — не страшно; важнее понять, от чего именно зависят получение зачётов и оценки на экзамене, и по возможности выполнять эти вещи вовремя.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15044
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Некоторым вещам так и научилась: из соображений "если не сделаю сейчас, то позже надо будет пройти более сложный путь (чем то, что осталось сделать на данный момент), на который могу и не решиться".
Здорово, что у вас получилось.
Еще сложность преодолевать каждый раз "барьер", мешающий совершить нужное действие, но если очень надо, то приходится.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Претензии были не столько к слуховой памяти, сколько к энергозатратности самого процесса двойного перевода в абстракции и обратно. Т.к. при выполнении наиболее эффективно оставаться в рабочей модальности всё отведённое время, абстракции уже должны быть в ней представлены в полном объёме.
Доверие к такому было околонулевым.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Я тоже раньше медленно соображала "в реальном времени" и лишь в последние несколько лет научилась соображать быстрее.
ghoststory писал(а): ↑Некоторым вещам так и научилась: из соображений "если не сделаю сейчас, то позже надо будет пройти более сложный путь (чем то, что осталось сделать на данный момент), на который могу и не решиться".
Аналогично.ghoststory писал(а): ↑Еще сложность преодолевать каждый раз "барьер", мешающий совершить нужное действие, но если очень надо, то приходится.
У меня тоже всегда были проблемы с этим двойным переводом. В школе и вузе я не знала об этом процессе, узнала только несколько лет назад из книги О.Б. Богдашиной "Вопросы коммуникации при аутизме и синдроме Аспергера".
Во время занятий, записывая учебный материал за преподавателями, я не думала ни о каких абстракциях.
Моё доверие ко всему, что я усваивала в школе и вузе, было (почти) стопроцентным.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей