Я столкнулась с этим в первом классе. Учительница сказала, что сейчас будет большая перемена и все должны пойти пообедать. Я решила сходить пообедать к бабушке, которая жила неподалеку, меня там накормили обедом, и в школу я пришла, конечно, уже очень поздно... Я бы и не ходила обедать, но меня смутило слово "должны".Dig386 писал(а): [*] Буквализм при интерпретации некоторых заданий
Здравствуйте, я мама и жена аспи
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
И еще вопросы ответ на которые одобрение или нет (типа: "я прав?")
Я до сих пор так делаю, именно вот с этим "я прав?", в основном это касается каких-то социальных ситуаций.
Тоже знакомо, заученный набор фраз, вроде шаблонов. Немного помогает при общении.Речь однообразная, применяет одно клише - фразу во многих ситуациях (как иностранец).
Со стихами поначалу было трудно, потом наловчился тупо запоминать.Сложно было учить стихотворения, т.к. они были бессмысленным набором слов, а также выполнять задания, связанные с написанием осмысленного текста
Тоже что-то похожее было. Боязнь, что не выполню задание вовремя.Тревожность, связанная с выполнением заданий на время
Я не помню своих одноклассников из 1 и 2 класса, с третьего запомнил примерно процентов 60 людей.Общение с одноклассниками - почти не шло (хотя один товарищ был), в 3 классе не всех помнил даже
Такие проблемы начались классе в 3ем (т.к попал в очень агрессивную среду), до этого не обращали внимания как-то. Ещё сравнительно недавно был диагностирован синдром Жильбера (даже пытался как-то связать его со своими странностями)Физкультура - из-за плохой координации движений и возможности обострения проблем с желудком (перебросы желчи) был от неё почти что освобождён.
autistic psychopathy
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Хочу как мама 10-летнего Аспера тоже внести свою лепту. Проблем в первом классе было много. Оставаться в детском саду спысла не было. Интеллект намного выше среднего.hope писал(а): Моему сыну через год-два предстоит туда пойти и возникает ряд вопросов. Я понимаю, что надо искать учителя, куда попало отдавать нельзя, сразу "открывать карты" об особенностях ребенка и т.п. Мои вопросы скорее сводятся к следующему
Предлагали отдать в специализированный класс... Я не согласилась про причине слабой программы. Не знаю, честно говоря... Может, надо было..hope писал(а): 1) На сколько вы считаете нужным учится в обычном классе в начальной школе? (я не исключаю варианта домашнего обучения, но мне думается, что к младшей школе больше шансов приспособиться,т.к. еще сверстники маленькие и поддаются контролю со стороны учителя)
Но домашнее обучение тоже не подходит. Если у ребенка нет сильной сенсорной перегрузки от общение со сверстниками, можно попробовать обычную школу.
Как сделала я:
- выбрала школу по принципу "большие корридоры". Благо был выбор. Наша школа нового образца, не саолетиком, а кубиком с внутренним двором. Потом, она - школа здоровья. А значит детей в классе не больше 20.
- Учительница с 10-ти летним стажем работы и 10-ти летней практикой психолога.
- Ходили в школу через день. Благо первый класс нам нужен был для адаптации.
- Учительнице рассказала про особенности, когда она сама стала замечать. Но рассказать обязательно нужно. Иначе он станет предметом наглядного пособия по воспитанию.
- Подобрали препараты, уменьшающие чувство тревоги.
У нас проблем с усвоением не было и нет. Вопрос только с концентрацией внимания. И с тем, что на уроке ребенк как правило занимается своими делами. Благо учебники все прочитаны уже в начале года.hope писал(а): 2) В чем возникают трудности в плане обучения? (домашнее задание, контрольные, продленка...уровень сложности программы, необходимость делать здесь и сейчас)
Не заполненный дневник, не записанное домашнее заданее.
Никак не может запомнить имена и фамилии учеников. Не запоминает лица.
ТАк что хорошо иметь фотографию класса с подписанными именами.
3 большие проблемыhope писал(а): 3) Перемены/ продленка/ столовая/
Перемены - шум и гам. Как следствие - сенсорная перегрузка. Устает хуже, чем на уроке.
Продленка - исключено.
Столовая - сами понимаете ))) Тоже исключено ))) Там же не будет еды определенной температуры и консистенции ))
Моя детка в нее даже не заходит, потому, что там гремят ложками и чем-то пахнет.
Создать режим, при котором ребенок сможет неспеша сделать домашние задания. Подойти с пониманием к особенностям. Например, мой аспер - левшенок. Пишет правой, но справа налево. Как-то так. Нет наклона, буквы пишет тоже как буд-то левой в обратную сторону. Ну и Бог с ним ))hope писал(а): 4) Роль родителей.
Мы тоже по-возможности старались ребенка встречать. Иначе она очень сильно паниковала.
Сейчас в 10 лет она сама ходит из школы, сама разогревает еду, сама идет в музыкалку. Под моим неусыпным контролем по телефону )) Поскольку с часами пока не дружит
Заведите дружбу с учителем. Спрашивайте у него. Спрашивайте детей. Они больше расскажут. И подробнее. Дома эти ситуации обговаривайте подробно, показывайте варианты действий, проигрывайте их.hope писал(а): 5)Как научить ребенка рассказать о том,что произошло что-то нехорошее? или хорошее? сейчас на вопросы о том,как прошел день в садике следует ответ: "Не хочу разговаривать на эту тему".
PS Боже! Как мне не хватало такой вот помощи, такого сайта!! Я все дала в условиях полного непонимания со стороны родственников. Ребенку на тот момент еще не ставили точного диагноза. Не нашлось грамотного врача в этой области.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
В садике первый год так было (пошел туда после 3 лет)- постоянный фарингит, тоже наверно психосоматика. Тогда он вообще не говорил. Правда в глаза смотрел, все понимал и выполнял, игр и контакта с другими детьми не было, также и не было явной радости когда мы приходили его забирать (по сравнению с другимим детьми, которые ждали родителей "мониторя" дверь в коридор и выбигали с криками "мама пришла") И вообще как вспомню тот период - аж передергивает. Приходим, а он сидит один на диване и " в никуда" смотрит.Dig386 писал(а): ...я там всё-таки привык к обществу других детей. Хотя часто переутомлялся, простужался (наверное, психосоматика) и ходил в школу "через раз".
Да, мышление буквальное. Вот из последнего ...на запрос "раскрась домик животного" (а надо было в центр домика положить круглую фишку нужного цвета) - взял нужную фишку и стал ею делать движения как кисточкой.Dig386 писал(а):Буквализм при интерпретации некоторых заданий
Стихотворения учит, как взрослый -2 раза сам прочитал и запомнил, воспроизводит даже через год, правда может не захотеть рассказывать. На последнюю комиссию ПМПК дали очень эмоциональный стих - не может выучить, такое впервые.Dig386 писал(а): Сложно было учить стихотворения, т.к. они были бессмысленным набором слов, а также выполнять задания, связанные с написанием осмысленного текста
На счет осмысленного текста:
Т.к. он ходит в речевую группу, то там есть домашние задания, и вид заданий с пересказом текста, написанием текста, какой-то переделкой текста игнорировался весь учебый год.
Сейчас есть подвижки - для пересказа текста по теме пишу вопросы, он дает на них ответы, я создаю предложения. Все записываем (когда сын, когда я). Ключевые слова по теме пишу другим цветом. Он с удовольствием ходит с этими листами, читает, учит, через месяц возвращается к "старым" текстам. Смакует видимо.
Знает всех детей в группе (имя, фамилию и...шкафчик))) но их 11, и они старше его на 2 года,к сожалению уходят с сентября в школу. Ничего про них не рассказывает, но иногда, если я "попадаю с вопросом" -отвечает и про детей.Dig386 писал(а): Общение с одноклассниками - почти не шло (хотя один товарищ был), в 3 классе не всех помнил даже
С одной девочкой у них что - то вроде "любви". Она для него "проводник". Они просто бесятся как дурные. Видела даже, что она его щекочет, трогает руками щеки и т.п. Его реакция - напряжение, хотя вроде бы улыбается + визг - но они же бесятся, поэтому другие дети, думаю, не видят его "перегруза", но для него это явно "не комфортно". Но ситуации, чтобы она это делала, сын воссоздает ежедневно. Также заметила явное его оживление, когда она приходит в садик. Или когда приходим мы, а он видит, что эта девочка уже на месте. Сейчас она на больничном, он даже в сади ходить не хочет.
буквально на днях разговаривала с физ. истркутором сада, говорит, что он участвует во всех видах занятий, понимает правила заданий. Бегает странно (руки как у курицы))), думаю что можно научить их правильно держать, только надо правильный метод найти. Игнорирует только групповую зарядку - там вообще все дети сада и инструктор перед ними под музыку скачет, а они должны повторять. Видимо сын воспринимает это за "самодеятельность", а самодеятельность ему не нравится.Dig386 писал(а):Физкультура
В саду ест почти все. Не пьет ничего кроме воды, чай в этом году открыл для себя. Овощи тушеные не ест, особенно капусту не любит.Dig386 писал(а):На продлёнку не ходил, в столовую обедать - тоже (т.к. были некоторые проблемы с желудком).
Туалет. В возрасте 3 лет стал неделями терпеть и не ходить в туалет "по большому", причины не знаю, но догадываюсь, что это был ответ на "давление с моей стороны". Справлялись всякими методами, в итоге пришли к тому, что целый год он рисовал "коричневую улитку" в календаре, если "сделал дело". Сейчас уже без календаря, но все равно вечером загоняем его сами в туалет, он ржет и кричит "не хочу какать" "надоело" и т.п.Dig386 писал(а): Ещё досаждало то, что я привык к домашнему туалету и были проблемы с пользованием местным (из-за его непривычной организации, запахов и присутствия других людей там).
А на счет запахов и присутствия других людей там, это про меня. Очень досаждает.
Сейчас уже нормальный приходит. Знак,что произошло что - то стрессовое, если он спит в тихий час. Так он делает, когда идет подготовка к различным утренникам.Dig386 писал(а): А он в каком состоянии приходит? Если происходит что-то стрессовое, может быть, имеет смысл поспрашивать окружающих и задавать более конкретные вопросы?
Спрашивать окружающих не всегда имеет смысл, т.к. банально, могут врать. Раньше вешали на ребенка скрытую камеру и от увиденного "волосы вставали дыбом" (тогда он ходил в массовую группу 25 человек). Он там носился кругами целый день, не рисовал, не лепил, не ходил на муз. занятия...и т.п, а нам говорили - все хорошо.
На счет более конкретных вопросов - вы правы. Если я в курсе, что было сегодня в садике от кого - либо, я могу построить разговор на уточняющих вопросах, он все рассказывает)) и с удовольствием. но я же, к сожалению, не телепат)))
Последний раз редактировалось hope 21 апр 2012, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Если он сказал "не хочу разговаривать на эту тему", значит, он не собирается ничего обсуждать. Тем более слушать варианты действий и т.п. включается жесткий "негативизм". У нас из-за этого негативизма тяжело все идет.ANTigona писал(а):Заведите дружбу с учителем. Спрашивайте у него. Спрашивайте детей. Они больше расскажут. И подробнее. Дома эти ситуации обговаривайте подробно, показывайте варианты действий, проигрывайте их.
А что касается вопросов другим людям и детям - ему не нравится, когда я в его присутствии с кем-нибудь из детей разговариваю, тем более про него. Тоже касается и взрослых. Он расстраивается. Просто видимо еще не пришло время это все обсуждать, он пока еще к этому не готов.
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
У меня была возможность забирать ребенка после школы. Приходила к концу урока. Благо, моя детка выползала последняя (в бытовом плане - просто беда. Я таких "капуш" не видела )) ). Некоторые дети в школе ее явно задирали и обижали. Но были детки, которые брали над ней опеку: она в свои семь лет тянула по поведению только на пять. Была одна девочка, она была постарше, чем остальные. Из союзных республик. Она мне регулярно докладывала.hope писал(а):Если он сказал "не хочу разговаривать на эту тему", значит, он не собирается ничего обсуждать. Тем более слушать варианты действий и т.п. включается жесткий "негативизм". У нас из-за этого негативизма тяжело все идет.ANTigona писал(а):Заведите дружбу с учителем. Спрашивайте у него. Спрашивайте детей. Они больше расскажут. И подробнее. Дома эти ситуации обговаривайте подробно, показывайте варианты действий, проигрывайте их.
А что касается вопросов другим людям и детям - ему не нравится, когда я в его присутствии с кем-нибудь из детей разговариваю, тем более про него. Тоже касается и взрослых. Он расстраивается. Просто видимо еще не пришло время это все обсуждать, он пока еще к этому не готов.
Потом я сама задавала наводящие вопросы. Ребенок неохотно рассказывал. Но моя Аспи с удовольствием проигрывала социальные ситуации. Эти игры ее успокаивали. Она на время хотя бы знала, как можно среагировать.
Хорошо бы и в классе найти такого ребенка. Девочку, наверное, лучше. Они не так чувствуют нейроотличность, потому, что есть еще гендерная разница.hope писал(а): С одной девочкой у них что - то вроде "любви". Она для него "проводник". Они просто бесятся как дурные. Видела даже, что она его щекочет, трогает руками щеки и т.п.
Мой ребенок до нынешнего момента всегда в друзья выбирала вот таких "чумавозов". Визжать и бегать проще, чем играть в куклы и Дочки-матери. Или в войнушку. Короче, в любую ролевую игру. Аспи в них играют очень плохо. И как правило, у таких "чумавозов" тоже оказывались подозрения на какой-то диагноз типа гиперактивности.
Сейчас я стала ее ограждать от таких расторможенных детей. А то вообще удержу нет...
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя