Dig386 писал(а):
...я там всё-таки привык к обществу других детей. Хотя часто переутомлялся, простужался (наверное, психосоматика) и ходил в школу "через раз".
В садике первый год так было (пошел туда после 3 лет)- постоянный фарингит, тоже наверно психосоматика. Тогда он вообще не говорил. Правда в глаза смотрел, все понимал и выполнял, игр и контакта с другими детьми не было, также и не было явной радости когда мы приходили его забирать (по сравнению с другимим детьми, которые ждали родителей "мониторя" дверь в коридор и выбигали с криками "мама пришла") И вообще как вспомню тот период - аж передергивает. Приходим, а он сидит один на диване и " в никуда" смотрит.
Dig386 писал(а):Буквализм при интерпретации некоторых заданий
Да, мышление буквальное. Вот из последнего ...на запрос "раскрась домик животного" (а надо было в центр домика положить круглую фишку нужного цвета) - взял нужную фишку и стал ею делать движения как кисточкой.
Dig386 писал(а): Сложно было учить стихотворения, т.к. они были бессмысленным набором слов, а также выполнять задания, связанные с написанием осмысленного текста
Стихотворения учит, как взрослый -2 раза сам прочитал и запомнил, воспроизводит даже через год, правда может не захотеть рассказывать. На последнюю комиссию ПМПК дали очень эмоциональный стих - не может выучить, такое впервые.
На счет осмысленного текста:
Т.к. он ходит в речевую группу, то там есть домашние задания, и вид заданий с пересказом текста, написанием текста, какой-то переделкой текста игнорировался весь учебый год.
Сейчас есть подвижки - для пересказа текста по теме пишу вопросы, он дает на них ответы, я создаю предложения. Все записываем (когда сын, когда я). Ключевые слова по теме пишу другим цветом. Он с удовольствием ходит с этими листами, читает, учит, через месяц возвращается к "старым" текстам. Смакует видимо.
Dig386 писал(а): Общение с одноклассниками - почти не шло (хотя один товарищ был), в 3 классе не всех помнил даже
Знает всех детей в группе (имя, фамилию и...шкафчик))) но их 11, и они старше его на 2 года,к сожалению уходят с сентября в школу. Ничего про них не рассказывает, но иногда, если я "попадаю с вопросом" -отвечает и про детей.
С одной девочкой у них что - то вроде "любви". Она для него "проводник". Они просто бесятся как дурные. Видела даже, что она его щекочет, трогает руками щеки и т.п. Его реакция - напряжение, хотя вроде бы улыбается + визг - но они же бесятся, поэтому другие дети, думаю, не видят его "перегруза", но для него это явно "не комфортно". Но ситуации, чтобы она это делала, сын воссоздает ежедневно. Также заметила явное его оживление, когда она приходит в садик. Или когда приходим мы, а он видит, что эта девочка уже на месте. Сейчас она на больничном, он даже в сади ходить не хочет.
Dig386 писал(а):Физкультура
буквально на днях разговаривала с физ. истркутором сада, говорит, что он участвует во всех видах занятий, понимает правила заданий. Бегает странно (руки как у курицы))), думаю что можно научить их правильно держать, только надо правильный метод найти. Игнорирует только групповую зарядку - там вообще все дети сада и инструктор перед ними под музыку скачет, а они должны повторять. Видимо сын воспринимает это за "самодеятельность", а самодеятельность ему не нравится.
Dig386 писал(а):На продлёнку не ходил, в столовую обедать - тоже (т.к. были некоторые проблемы с желудком).
В саду ест почти все. Не пьет ничего кроме воды, чай в этом году открыл для себя. Овощи тушеные не ест, особенно капусту не любит.
Dig386 писал(а): Ещё досаждало то, что я привык к домашнему туалету и были проблемы с пользованием местным (из-за его непривычной организации, запахов и присутствия других людей там).
Туалет. В возрасте 3 лет стал неделями терпеть и не ходить в туалет "по большому", причины не знаю, но догадываюсь, что это был ответ на "давление с моей стороны". Справлялись всякими методами, в итоге пришли к тому, что целый год он рисовал "коричневую улитку" в календаре, если "сделал дело". Сейчас уже без календаря, но все равно вечером загоняем его сами в туалет, он ржет и кричит "не хочу какать" "надоело" и т.п.
А на счет запахов и присутствия других людей там, это про меня. Очень досаждает.
Dig386 писал(а): А он в каком состоянии приходит? Если происходит что-то стрессовое, может быть, имеет смысл поспрашивать окружающих и задавать более конкретные вопросы?
Сейчас уже нормальный приходит. Знак,что произошло что - то стрессовое, если он спит в тихий час. Так он делает, когда идет подготовка к различным утренникам.
Спрашивать окружающих не всегда имеет смысл, т.к. банально, могут врать. Раньше вешали на ребенка скрытую камеру и от увиденного "волосы вставали дыбом" (тогда он ходил в массовую группу 25 человек). Он там носился кругами целый день, не рисовал, не лепил, не ходил на муз. занятия...и т.п, а нам говорили - все хорошо.
На счет более конкретных вопросов - вы правы. Если я в курсе, что было сегодня в садике от кого - либо, я могу построить разговор на уточняющих вопросах, он все рассказывает)) и с удовольствием. но я же, к сожалению, не телепат)))