такаяже как и "чтение эмоций по лицу". По-моему, так любому реально думающему человеку должно быть понятно, что НА ЛИЦЕ никаких эмоций нет. И связи никакой прямой нет.
Мимика - это то, что ПОКАЗЫВАЮТ.
И ИНОГДА эти демонстрации совпадают с реальным положением дел. Иногда.
НЛП даже есть, в 80% случаев люди, когда врут, закатывают глаза в верхний левый угол. Совершенно непроизвольно. Поэтому плохие намерения других людей можно прочитать по лицу. Например, если человек говорит, что хочет с тобой поговорить и заводит тебя за темный угол, то ты ожидаешь, что он хочет ПОГОВОРИТЬ, а не ограбить тебя. А нт может прочитать его намерения и откажется.
Что тут т.с. "довольно субъективно"?
По-моему, настолько же "довольно субъективно", как и нечтение невербалки и пр
.
1. Автономность мышления. Это что под этим подразумевается? Длительное смотрение в стенку? Каждый человек сам работает над тем, что сложилось для него, как интерес. Для кого-то из РАС это может быть коллекционирование солдатиков или определенный вид музыки. Никакое "автономное мышление" отсюда не вытекает, если человек не работает над этим.
2. Оригинальность мышления. См. 1й пункт.
3. отсутствие/слабое влияние социального мира (встречалась примерно такая фраза "всегда мечтал быть аутистом - человеком, которому нет дела до окружающих (что думают о тебе и пр.))
Может в тюрьму тогда сядете, если окружающий мир на вас так не влияет и нет до него дела?
Многим аутистом вообще-то есть дело до того, что их соц. и проф. реализации мешает отсутствие соц. навыков.
4. отсутствие/малая степень стадности
Стереотипно. Если человек работает в команде, разделяющей его интересы, можно ли назвать его "стадным"?
5. отсутствие/слабая аффективности эмоциями, чувствами
В случае с гиперчувствительностью аутисты могут чувствовать гораздо сильнее и глубже нт. Не надо путать с непроявленностью эмоций.
6. незамусоренность/слабая замусоренность социальными стереотипами и т.п.
Опять же зависит от того, хочет человек быть ими замусорен или нет.
7. отсутствие/малое ведение т.н. "двойной жизни"
Вся жизнь аспи, по-крайней мере таких, которые пытаются социализироваться и приспособиться к миру, как я - это сплошная двойная игра. Стоит огромных усилий притворяться нт и распознавать невербалку рациональным методом.
А берёзы, растущие за окном у этого аутиста, случайно, не причастны к его успеху, достижениям (как и окружение)?
Его достижения - это ЕГО заслуги.
Еще раз, интересы ребенка с аспи можно с детства направить в правильное русло. В принципе, им все равно, чем интересоваться, лишь бы это было взаимодействие не с людьми и прогрессирующее, т.е. в котором можно работать на улучшение. Да даже если это собирание жуков, ребенка можно подтолкнуть к поступлению на ботаника и поощрять, а можно тыркать и заставлять делать то, к чему душа не лежит.
Что-то меня ваша аляпистая ленточка раздражает, повешу тогда железный крест. :)