Меня это наоборот отталкивает и демотивирует.rise писал(а):Это уже интереснее.Cinderella писал(а):за то, что там делаешь, начисляются баллы, даются виртуальные бэджики за определенные вещи, открываются новые уровни.
Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Мне сложно обучаться онлайн. Вроде и интересно, но высока отвлекаемость.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Мне больше строгий стиль изложения подходит, последовательный, но подробный, и с объяснением всех мельчайших деталей и нюансов.Cinderella писал(а):Наверное, ещё добавлю, что американский подход к обучению отличается от нашего - больше дружелюбия, юмора, объяснения деталей, курсы более "живые". Наши любят делать в совковом стиле, лектор за кафедрой что-то бубнит по учебнику, а как человек будет усваивать - второстепенно.
Это не всегда так, конечно, но тенденция определенно есть. Как-то даже проходила курс по одной и той же теме наш и заграничный. Наш быстро забросила - очень тяжело шел и неинтересно было.
Думаю, людям с синдромом Аспергера западный стиль преподавания тоже подойдет значительно лучше.
А "живой" стиль - слишком нейротипичный, слишком интерактивный, слишком хаотичный. Часто не понятно как раз вот именно то, что именно мне не понятно, и какие вопросы надо задать, чтобы получить ответ, что-то проясняющий. Поэтому "живые", интерактивные, с игровым началом, без хорошей структурированности курсы по западному типу обучения как раз не очень подходят людям с СА. С моей точки зрения.
То же касается и не онлайн курсов в реале, с инструктором, которому надо задавать вопросы, который выдаёт задания, ориентированные не на глубокое понимание и нестандартные подходы, а "натаскивающие" на быстрое достижение результата шаблонными методами... Вопросы задавать практически не возможно. Даже не из-за страха, а из-за несинхронизации своих особенностей понимания материала с предлагаемым стилем его изложения. Кроме того, становится крайне скучно и неинтересно от этих постоянных "заданий". Раздражает ориентированность на запоминание шаблонов без понимания сути. Своей бесполезностью в дальнейшей профессиональной деятельности. Мотивация пропадает.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 20:20
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Вы как раз описали противоположность тому, о чем говорила я.Phobos писал(а):. Поэтому "живые", интерактивные, с игровым началом, без хорошей структурированности курсы по западному типу обучения как раз не очень подходят людям с СА. С моей точки зрения.
То же касается и не онлайн курсов в реале, с инструктором, которому надо задавать вопросы, который выдаёт задания, ориентированные не на глубокое понимание и нестандартные подходы, а "натаскивающие" на быстрое достижение результата шаблонными методами... Вопросы задавать практически не возможно. Даже не из-за страха, а из-за несинхронизации своих особенностей понимания материала с предлагаемым стилем его изложения. Кроме того, становится крайне скучно и неинтересно от этих постоянных "заданий". Раздражает ориентированность на запоминание шаблонов без понимания сути. Своей бесполезностью в дальнейшей профессиональной деятельности. Мотивация пропадает.
Живой - не значит неструктурированный. Скорее, это о том, что преподаватель думает, как это будет укладываться у ученика, где-то повторяет, где-то разбирает характерные примеры и паттерны использования, а не просто "читает" учебник от и до.
Как раз-таки тут и даются нюансы и разжевываются мелкие детали.
В общем, мой посыл, что если есть желание чему-то научиться, а очное обучение эту задачу не может решить, электронные академии могут стать отличной альтернативой. А там уж каждый сам решает да или нет.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Очень поддерживаю!Cinderella писал(а):В общем, мой посыл, что если есть желание чему-то научиться, а очное обучение эту задачу не может решить, электронные академии могут стать отличной альтернативой.
Но одновременно вынужден обратить внимание на очень нехорошую тенденцию: нейротипично ориентированная социально-интерактивно-игровая реализация большинства подобных курсов обучения. Практически всех популярных, раскрученных, активно развивающих свои ресурсы. В результате выбор для аутичного человека, предпочитающего последовательность, структурированность, детальность и глубину освоения материала практически отсутствует.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Никогда не любила игровые формы учебной деятельности, даже в начальной школе. Мне всегда казалось, что это для совсем уже тупых.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Нет. Преподаватель практически всегда "думает, как это будет укладываться у ученика" очень по-другому, совсем не так, как на самом деле информация воспринимается мной, как это укладывается у меня, как думаю я. Мне обычно не понятно не что-то уже в конкретных примерах, адаптированных под нейротипичные восприятие, стиль освоения информации, стимулы к освоению... Мне как правило не понятно, откуда и почему возникают именно такие примеры, задания, шаблоны, и как всё это адаптировать к реальным условиям практического применения знаний. Поэтому я предпочитаю изучать разделы, главы, пункты, подпункты, с последовательным, детальным и всесторонним (а не ситуативно-интерактивным) разбором примеров, непосредственно встроенным в теоретическую часть (а не в виде заданий).Cinderella писал(а):Живой - не значит неструктурированный. Скорее, это о том, что преподаватель думает, как это будет укладываться у ученика, где-то повторяет, где-то разбирает характерные примеры и паттерны использования, а не просто "читает" учебник от и до.
Как раз-таки тут и даются нюансы и разжевываются мелкие детали.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
мне самый подходящий тип получить/передать знания, это по принципу "мастер-ученик"
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18472
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Невозможность заниматься неинтересной деятельностью. Из существующих на данный момент это вторая по значимости проблема, нерешаемая и пожизненная. На практике не различаю сходных состояний (лень, исполнительная дисфункция, прокрастинация, просто отсутствие надлежащей мотивации), поэтому будет написано здесь. Похоже, я всю жизнь неправильно расценивала механизм этого явления у себя.
Это не волевой дефект, как я всегда была уверена. Поэтому ничего предпринимаемого мной по сути не помогало. Ни усилие воли (оно не бесконечно). Ни рациональное объяснение себе необходимости что-то сделать (я просто нерационально не стану этого делать). Ни попытка "приклеить" неинтересную деятельность к "специнтересу" (просто не присоединяется, и всё). Умеренно хороший эффект наблюдался от "положительного подкрепления" (но с этим процессом трудно работать, слишком много условий правильного формирования установки). Никакого (противоположный) эффект от связи с "отрицательными" стимулами ("наказанием") - даже на собственные запреты я реагирую упрямым противоположным образом. Наилучший (половинный) эффект от предварительного планирования - план составляю хорошо и даже частично выполняю. Конечно, ещё вариант - подождать, пока желание заняться этим чем-то само появится, но иногда оно появляется даже позже последнего срока выполнения работы.
Дефект внимания, скорее всего. Такая мысль вкралась впервые после сообщения ghoststory
viewtopic.php?f=66&t=6490&start=20#p91057
У меня так же. Только вначале при этом возник диссонанс. У меня же очень хорошее внимание. Это единственная моя "суперспособность" - умение сильно, глубоко и долго сосредотачиваться. Вчера "перещёлкнулось" после моего сообщения
viewtopic.php?p=93839#p93833
Видимо, как и с сенсорной сферой, где у одного человека закономерны гипер- и гипочувствительности (суть - нарушение и несогласованность), так и здесь - у одного человека и есть такие разные изменения в сфере внимания (сверхконцентрация в одном при невозможности сосредоточиться на другом).
Если судить по практическим результатам (вчера и сегодня), такой подход намного более действенен. "Предварительное разумное планирование + мягкий контроль внимания" показал себя намного более эффективно и энергосберегающе, чем то же самое "планирование + жёсткое волевое усилие".
Это не волевой дефект, как я всегда была уверена. Поэтому ничего предпринимаемого мной по сути не помогало. Ни усилие воли (оно не бесконечно). Ни рациональное объяснение себе необходимости что-то сделать (я просто нерационально не стану этого делать). Ни попытка "приклеить" неинтересную деятельность к "специнтересу" (просто не присоединяется, и всё). Умеренно хороший эффект наблюдался от "положительного подкрепления" (но с этим процессом трудно работать, слишком много условий правильного формирования установки). Никакого (противоположный) эффект от связи с "отрицательными" стимулами ("наказанием") - даже на собственные запреты я реагирую упрямым противоположным образом. Наилучший (половинный) эффект от предварительного планирования - план составляю хорошо и даже частично выполняю. Конечно, ещё вариант - подождать, пока желание заняться этим чем-то само появится, но иногда оно появляется даже позже последнего срока выполнения работы.
Дефект внимания, скорее всего. Такая мысль вкралась впервые после сообщения ghoststory
viewtopic.php?f=66&t=6490&start=20#p91057
У меня так же. Только вначале при этом возник диссонанс. У меня же очень хорошее внимание. Это единственная моя "суперспособность" - умение сильно, глубоко и долго сосредотачиваться. Вчера "перещёлкнулось" после моего сообщения
viewtopic.php?p=93839#p93833
Видимо, как и с сенсорной сферой, где у одного человека закономерны гипер- и гипочувствительности (суть - нарушение и несогласованность), так и здесь - у одного человека и есть такие разные изменения в сфере внимания (сверхконцентрация в одном при невозможности сосредоточиться на другом).
Если судить по практическим результатам (вчера и сегодня), такой подход намного более действенен. "Предварительное разумное планирование + мягкий контроль внимания" показал себя намного более эффективно и энергосберегающе, чем то же самое "планирование + жёсткое волевое усилие".
вёшенка🥐🌰🐾
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Все же интересно, что первично? Не получается заниматься неинтересным или не интересно то, чем заниматься не получится?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей