Страница 12 из 66
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 17:18
Phobos
rise писал(а):Cinderella писал(а):за то, что там делаешь, начисляются баллы, даются виртуальные бэджики за определенные вещи, открываются новые уровни.
Это уже интереснее.
Меня это наоборот отталкивает и демотивирует.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 17:26
Elhana
Мне сложно обучаться онлайн. Вроде и интересно, но высока отвлекаемость.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 17:27
Phobos
Cinderella писал(а):Наверное, ещё добавлю, что американский подход к обучению отличается от нашего - больше дружелюбия, юмора, объяснения деталей, курсы более "живые". Наши любят делать в совковом стиле, лектор за кафедрой что-то бубнит по учебнику, а как человек будет усваивать - второстепенно.
Это не всегда так, конечно, но тенденция определенно есть. Как-то даже проходила курс по одной и той же теме наш и заграничный. Наш быстро забросила - очень тяжело шел и неинтересно было.
Думаю, людям с синдромом Аспергера западный стиль преподавания тоже подойдет значительно лучше.
Мне больше строгий стиль изложения подходит, последовательный, но подробный, и с объяснением всех мельчайших деталей и нюансов.
А "живой" стиль - слишком нейротипичный, слишком интерактивный, слишком хаотичный. Часто не понятно как раз вот именно то, что именно мне не понятно, и какие вопросы надо задать, чтобы получить ответ, что-то проясняющий. Поэтому "живые", интерактивные, с игровым началом, без хорошей структурированности курсы по западному типу обучения как раз не очень подходят людям с СА. С моей точки зрения.
То же касается и не онлайн курсов в реале, с инструктором, которому надо задавать вопросы, который выдаёт задания, ориентированные не на глубокое понимание и нестандартные подходы, а "натаскивающие" на быстрое достижение результата шаблонными методами... Вопросы задавать практически не возможно. Даже не из-за страха, а из-за несинхронизации своих особенностей понимания материала с предлагаемым стилем его изложения. Кроме того, становится крайне скучно и неинтересно от этих постоянных "заданий". Раздражает ориентированность на запоминание шаблонов без понимания сути. Своей бесполезностью в дальнейшей профессиональной деятельности. Мотивация пропадает.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 18:41
Kitty
Phobos писал(а):. Поэтому "живые", интерактивные, с игровым началом, без хорошей структурированности курсы по западному типу обучения как раз не очень подходят людям с СА. С моей точки зрения.
То же касается и не онлайн курсов в реале, с инструктором, которому надо задавать вопросы, который выдаёт задания, ориентированные не на глубокое понимание и нестандартные подходы, а "натаскивающие" на быстрое достижение результата шаблонными методами... Вопросы задавать практически не возможно. Даже не из-за страха, а из-за несинхронизации своих особенностей понимания материала с предлагаемым стилем его изложения. Кроме того, становится крайне скучно и неинтересно от этих постоянных "заданий". Раздражает ориентированность на запоминание шаблонов без понимания сути. Своей бесполезностью в дальнейшей профессиональной деятельности. Мотивация пропадает.
Вы как раз описали противоположность тому, о чем говорила я.
Живой - не значит неструктурированный. Скорее, это о том, что преподаватель думает, как это будет укладываться у ученика, где-то повторяет, где-то разбирает характерные примеры и паттерны использования, а не просто "читает" учебник от и до.
Как раз-таки тут и даются нюансы и разжевываются мелкие детали.
В общем, мой посыл, что если есть желание чему-то научиться, а очное обучение эту задачу не может решить, электронные академии могут стать отличной альтернативой. А там уж каждый сам решает да или нет.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 19:16
Phobos
Cinderella писал(а):В общем, мой посыл, что если есть желание чему-то научиться, а очное обучение эту задачу не может решить, электронные академии могут стать отличной альтернативой.
Очень поддерживаю!
Но одновременно вынужден обратить внимание на очень нехорошую тенденцию: нейротипично ориентированная социально-интерактивно-игровая реализация большинства подобных курсов обучения. Практически всех популярных, раскрученных, активно развивающих свои ресурсы. В результате выбор для аутичного человека, предпочитающего последовательность, структурированность, детальность и глубину освоения материала практически отсутствует.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 19:22
svet
Никогда не любила игровые формы учебной деятельности, даже в начальной школе. Мне всегда казалось, что это для совсем уже тупых.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 07 янв 2017, 19:27
Phobos
Cinderella писал(а):Живой - не значит неструктурированный. Скорее, это о том, что преподаватель думает, как это будет укладываться у ученика, где-то повторяет, где-то разбирает характерные примеры и паттерны использования, а не просто "читает" учебник от и до.
Как раз-таки тут и даются нюансы и разжевываются мелкие детали.
Нет. Преподаватель практически всегда "
думает, как это будет укладываться у ученика" очень по-другому, совсем не так, как на самом деле информация воспринимается мной, как это укладывается у меня, как думаю я. Мне обычно не понятно не что-то уже в конкретных примерах, адаптированных под нейротипичные восприятие, стиль освоения информации, стимулы к освоению... Мне как правило не понятно, откуда и почему возникают именно такие примеры, задания, шаблоны, и как всё это адаптировать к реальным условиям практического применения знаний. Поэтому я предпочитаю изучать разделы, главы, пункты, подпункты, с последовательным, детальным и всесторонним (а не ситуативно-интерактивным) разбором примеров, непосредственно встроенным в теоретическую часть (а не в виде заданий).
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 08 янв 2017, 02:36
levandowskij
мне самый подходящий тип получить/передать знания, это по принципу "мастер-ученик"
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 11 ноя 2017, 13:02
Alarika
Невозможность заниматься неинтересной деятельностью. Из существующих на данный момент это вторая по значимости проблема, нерешаемая и пожизненная. На практике не различаю сходных состояний (лень, исполнительная дисфункция, прокрастинация, просто отсутствие надлежащей мотивации), поэтому будет написано здесь. Похоже, я всю жизнь неправильно расценивала механизм этого явления у себя.
Это
не волевой дефект, как я всегда была уверена. Поэтому ничего предпринимаемого мной по сути не помогало. Ни усилие воли (оно не бесконечно). Ни рациональное объяснение себе необходимости что-то сделать (я просто нерационально не стану этого делать). Ни попытка "приклеить" неинтересную деятельность к "специнтересу" (просто не присоединяется, и всё). Умеренно хороший эффект наблюдался от "положительного подкрепления" (но с этим процессом трудно работать, слишком много условий правильного формирования установки). Никакого (противоположный) эффект от связи с "отрицательными" стимулами ("наказанием") - даже на собственные запреты я реагирую упрямым противоположным образом. Наилучший (половинный) эффект от предварительного планирования - план составляю хорошо и даже частично выполняю. Конечно, ещё вариант - подождать, пока желание заняться этим чем-то само появится, но иногда оно появляется даже позже последнего срока выполнения работы.
Дефект внимания, скорее всего. Такая мысль вкралась впервые после сообщения
ghoststory
viewtopic.php?f=66&t=6490&start=20#p91057
У меня так же. Только вначале при этом возник диссонанс. У меня же очень хорошее внимание. Это единственная моя "суперспособность" - умение сильно, глубоко и долго сосредотачиваться. Вчера "перещёлкнулось" после моего сообщения
viewtopic.php?p=93839#p93833
Видимо, как и с сенсорной сферой, где у одного человека закономерны гипер- и гипочувствительности (суть - нарушение и несогласованность), так и здесь - у одного человека и есть такие разные изменения в сфере внимания (сверхконцентрация в одном при невозможности сосредоточиться на другом).
Если судить по практическим результатам (вчера и сегодня), такой подход намного более действенен. "Предварительное разумное планирование + мягкий контроль внимания" показал себя намного более эффективно и энергосберегающе, чем то же самое "планирование + жёсткое волевое усилие".
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Добавлено: 11 ноя 2017, 13:30
Anechka
Alarika писал(а): ↑Невозможность заниматься неинтересной деятельностью
Все же интересно, что первично? Не получается заниматься неинтересным или не интересно то, чем заниматься не получится?