Страница 12 из 18

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 15:00
Anechka
Меня очень нервирует, когда мне приходится делать то, что я не хочу. А с расписанием по другому не получается. Если в нем написано : спать в 10-00, а я не хочу сегодня в 10, а хочу в 12 или в 8, то будут проблемы.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 15:06
Alarika
Если у меня есть необходимость сделать что-то в необходимое время, я задаю не конкретное время, а пределы (12-00 - 12-30). Потому что, если дело нежелаемое, я найду повод отвлечься, время пропустится, и у меня будет "законный" повод вообще это дело не делать. И заодно сознание постепенно настроится на другое занятие.

А если и за это время не смогу начать что-то делать, то - пересмотреть необходимость этого дела, понять причину нежелания, убрать причину нежелания, пересмотреть план дела и задать новые временные рамки, приложить силу воли для начала дела.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 15:13
Anechka
Да я и с пределами могу прекрасно отвлечься от нежелаемого и сделать что-то другое, просто нервы будут потрачены больше, потому что оно там где-то было прописано.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 15:46
Alarika
Так зачем тогда оно Вам и нужно - это расписание. Тогда нужно что-то другое.

В отношении меня бумажка с планом на день - дело серьёзное. Что написано, то я сделаю (или попытаюсь). Поэтому:
1. не пишу в план то, что на самом деле несущественно (это я и в уме могу подержать). Когда ложиться спать - мне на самом деле несущественно, поэтому просто задан в уме самый крайний предел - 03-00 (если позже, утром будет слабость).
2. чётко записано дело, пределы времени, его этапы. Если незнакомое дело, расписывать заранее придётся много, что в каком порядке, если знакомое - очень коротко.
3. при невыполнении оно переносится на другое время/день. Если по неуважительной причине - подумать о её причине. Многие причины для меня непреодолимы, тогда поменять подход к этому делу или задействовать чужую помощь.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 16:09
Anechka
Я к тому, что расписания и правила не всегда есть хорошо. Надо смотреть кому чего.
Alarika писал(а): Так зачем тогда оно Вам и нужно - это расписание. Тогда нужно что-то другое.
Иногда пишу на бумажке, если дел много, что бы банально не забыть.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 19:12
Solnce
Мне кажется расписание нам не поможет, сын от графика не зависит, скорее соблюдаются интервалы между едой и сном. А двигаться могут по времени в любую сторону.
Скорее это для дочери, она неорганизованна и ничего не успевает.
Я себе составлял расписание, но жестко его не придерживаюсь, это вроде хотелок на день, помогает сделать больше.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 21:30
Alcoholfree
Kurzewile писал(а): Не хочу, чтоб его это тоже так мучило, но "взять себя в руки", придумать правила и навязать их обоим уже не помогает, сил нету соблюдать задуманное, живем как попало.
Ваш вопрос несколько ставит в тупик. Последовательность в том и заключаются, чтобы правила были и соблюдались. Если у вас нет сил создать правила и соблюдать их - наверное, вам стоит подумать, откуда можно эти силы для начала взять. Может, изменить режим сна, или питание, или с какими-то своими психологическими сложностями разобраться сначала - теми, которые вас "поджирают" .

Навязывать же правила не стоит, нужно стараться объяснить их понятным ребёнку языком - выше был пример насчёт того, что "руки нужно мыть, потому что они липкие, и игрушки станут липкими"

Если ребёнок уже более-менее большой - лет семь уже есть - то можно создавать правила вместе, ваша задача - направить процесс их формирования в нужное русло. Такого рода - совместно созданные правила - дети соблюдают с большей готовностью.
Anechka писал(а): если исполнительная дисфункция
Kurzewile вроде ничего про это не говорила.

Anechka писал(а): висит на стене режим дня (откуда они его придумали?) и они там что-то пытаются соблюдать - ужас ужасный.
Здесь речь немного о другом. Не о режиме, а о правилах жизни. Механизмах жизни. Кота нельзя таскать за хвост, посуду надо мыть в более-менее адекватные сроки, уроки надо делать, фильм смотрится тогда, когда сделаны уроки и так далее, если папа обещал купить велосипед - то он его купит.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 23:16
yaua
У меня, как у барона Мюнхгаузена, утром в уме планируется "подвиг". "Подвиг" - это то, что круче повседневной рутинной работы, "подвиг" - он как шаг вверх. Зашить дыру в одежде - это рутина, сшить новую одёжку - это "подвиг". Прибраться в доме - рутина, переклеить обои - подвиг. Если я придумала "подвиг" (стараюсь ежедневно, день без "подвига" прожит зря)) - он обязателен к исполнению.
Всё остальное "как-то" делается),
но животные и дети меня дисциплинируют - сон и обед (их, по крайней мере) в нормальные временные рамки .

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 26 авг 2017, 23:27
Alarika
Вот когда я лет в 8 поняла, что правил жизни на самом деле нет, что каждый может делать что угодно, если может принять последствия, тогда я и посчитала себя взрослой. Что кота можно хоть придушить, но тогда он не будет живой. Что уроков можно не делать, но тогда я не смогу поступить, куда хочу. Правила - то, что мы делаем, чтобы получить определённый результат.

Ребёнку требуется ощущение заботы, стабильности. Некоторым детям требуется чёткое озвучивание правил, так как обучение у них больше смысловое, чем подражательное. Но лишних правил нет необходимости придумывать. Какие есть, и тех слишком много.

Re: Моему 2х летнему сыну поставили диагноз - аутизм

Добавлено: 27 авг 2017, 07:46
Smile
Anechka писал(а): А кто их соблюдать то будет, если они не нравятся или вообще не нравится правила соблюдать? А если исполнительная дисфункция?
Именно потому что правила много кому не нравятся, методы ава работают с мотивационным стимулом. Хочешь мультик, сначала позавтракай, хочешь в выходные на аттракционы, тогда ходи в школу 5 дней. С совсем малышами работают за игрушку или любимую еду. У нас такая схема даёт результат, хотя ребёнок не говорит ещё, и обращенную речь понимать начал буквально месяц назад. И то не уверена, что все понимает, может просто запомнил некоторые короткие инструкции.... Думаю в будущем я ему объясню алгоритмы, почему стоит улыбаться людям и спрашивать у них как дела, зачем с ними здороваться и тд) а распорядок и режим важны хотя бы потому, что когда все идёт по плану, чувствуешь себя безопасно и уверенно. Я в детстве ходила в бассейн не потому, что мне это нравилось, просто он был по Вт и чт. А иначе что бы я делала по Вт и чт после школы?)