Re: Осознание своего тела и координация
Добавлено: 21 янв 2015, 23:59
Я с седла до земли не дотягиваюсь. А научилась ездить в 10 лет, после нескольких лет тренировок.
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
У меня был "год берсерка на велосипеде": себя практически не помню, градус "неадеквата" (по меркам нормальных детей) зашкаливал (помощь отправлял в сад, сочувствие приводило в бешенство, на прикосновение мог просто ударить и т.п.). Помогло.viktoria писал(а): А научилась ездить в 10 лет, после нескольких лет тренировок.
Плавать училась очень долго, научилась только после окончания вуза (хотя попытки делала каждое лето). Сейчас в спокойной воде плаваю хорошо (но совершенно не могу плавать на волнах или там, где плавает/купается кто-то другой: не переношу брызги на лице, особенно на глазах или в носу/во рту; если в нос/глаз попадает капля воды, когда я плыву, у меня начинается паника, я как бы разучиваюсь плавать и начинаю тонуть).Dig386 писал(а):В литературе про синдром Аспергера неоднократно упоминалось о том, что у "аспи" часто нарушена координация движений, необычная моторика и даже осознание своего тела. У кого как с этим? Начну с себя
- Координация необычная, сложно одновременно координировать верх и низ тела. Долго учился плавать, ездить на велосипеде, особенно долго - танцевать
- Осознание тела - если на чём-то концентрируюсь, могу забыть о своей позе. Иногда на ходу задеваю мебель. Ещё партнёрша постоянная на танцах сказала, что "кажется, ты не осознаёшь половину мышц".
- Бывает, что путаются ощущения и эмоции
В транспорте меня укачивает сильно. При этом люблю качаться на качелях (и в детстве, и сейчас). На каруселях и прочих аттракционах почему-то хочется снова и снова на них кататься (если кататься долго, может укачать; ощущение укачивания очень не нравится, но нравится ощущение заметного, распознаваемого перемещения в пространстве, ускорения).Katy писал(а):Чувство равновесия хорошее, но вообще вестибулярный аппарат ни к чёрту, укачивает жестоко везде почти.
Первой мыслью, когда я это прочитала, было: "А что, разве это не одно и то же?". Вообще я, конечно, понимаю, что разница может быть, но я часто не могу понять, что именно у меня сейчас - просто физическое ощущение или эмоция. Но мне кажется, эмоции проявляются в том числе в физических ощущениях...Dig386 писал(а):Ну например, спутать зарождающийся гнев с мышечным напряжением, а грусть с усталостью.
Я вообще плохо умею согласовывать свои действия с действиями других людей, при физической активности - особенно. В школе на уроках физкультуры, когда были командные игры, всегда старалась отсидеться на "скамье запасных", потому что когда играла, на меня всегда кричали игроки команды из-за того, что я не вовремя что-то сделала или не туда отправила мяч. Эти крики, а также общая растерянность при необходимости координировать свои действия с чужими, да еще и быстро, меня тревожили.Maritim писал(а):С физкультурой проблем не было, кроме командных спортивных игр и занятий с лыжами.. <...> А вот чего действительно не умею: при какой-либо физической деятельности согласовывать свои действия с действиями других людей.
Почерк в детстве был очень плохой (а когда училась писать - крючочки, палочки и т.п. - это было для меня сильнейшим стрессом). Потом захотелось исправить, стала тренироваться. Почерк улучшился, но когда пишу не задумываясь и быстро, почерк по-прежнему корявый (хотя осознанно могу писать красиво, но очень медленно).Maritim писал(а):С мелкой моторикой у меня были проблемы в детстве. Был очень плохой почерк, все поделки по труду за меня делала мама, вместо рисунков на уроках изо у меня получалась мазня.
Не умею оценивать скорость движущихся объектов, поэтому, например, испытыаю некоторую тревожность, проходя через вращающуюся дверь (даже при медленном ее вращении было не раз, что дверью меня толкало сзади).Dig386 писал(а):У меня было такое два раза: один раз настолько увлечённо спешил на отдыхе на автобус, которых должен был везти меня и мою девушку из отеля в отель, что автоматическая стеклянная дверь не открылась и я в неё врезался.
Тоже не умею правильно держать ручку (вцепляюсь в нее так, как будто она сейчас убежит; писать и рисовать училась до школы, к началу школы привычка держать ее так сформировалась, и держать ее "правильно" не выходило). Пробовала переучиться, но когда держу ручку "нормально", она начинает выскальзывать, и у меня просто не хватает терпения, я не выдерживаю и беру ручку так, как привыкла.Ereshkigal писал(а):Есть только некоторые странности, например, не умею правильно держать ручку.
Когда спускаюсь по лестнице, веду кончиками пальцев по перилам, чтобы получить обратную связь о своем положении в пространстве (без этого могу споткнуться).Legion писал(а):Часто цепляю плечами дверные косяки, если иду в помещении или поднимаюсь по лестнице стараюсь касаться тыльной стороной ладони или пальцами стены(пытаюсь делать как можно менее заметным )
То же самое.Agape писал(а):Постоянно руки режу, прищемляю, обжигаю, во время готовки.
Я помню, что играла с детьми в самые примитивные командные игры - догонялки (где меня все догоняли, а я никого), прятки, "цепи, раскуйтесь" (была самым слабым звеном), вышибалы (меня вышибали в числе первых) - думаю, по принципу "важно участие, а не победа". От игр посложнее тоже пыталась "отмазаться", особенно в школе на физ-ре.Я вообще плохо умею согласовывать свои действия с действиями других людей, при физической активности - особенно. В школе на уроках физкультуры, когда были командные игры, всегда старалась отсидеться на "скамье запасных"
Я так и не научилась. На лыжах тоже - малыши 5-6 лет на лыжной базе, куда мы ездили зимой отдыхать, катались лучше меня. На каблуках тоже не умею ходить.На коньках научилась кататься относительно нормально совсем недавно
В автобусе, машине, троллейбусе, трамвае - не укачивает.В транспорте укачивает редко, но иногда укачивает.
У меня всё тем же закончилось - несмотря на все старания взрослых меня социализировать. Они говорили: надо играть всем вместе, и я пыталась, и у меня худо-бедно получалось играть в самые простые игры, правда, я там была самым слабым игроком. Когда начинались игры посложнее, дружелюбные ко мне дети меня тоже звали, но я ничего не понимала, все бегали, орали, что-то делали, я пыталась участвовать, потом уходила. Это в школе. В лагере же я 2 недели за кузнечиками проохотилась позади нашего корпуса. Все бегали по лагерю, по своим делам, меня никто не трогал, красота! То же было на раскопках, но там не было кузнечиков, а был большой пляж, где я гуляла сама по себе.AlisaLis писал(а):С детьми в детстве никогда не играла, чаще сидела где-то в уголке и рисовала или играла во что-то незамысловатое.
...
Для меня дети, взрослые были одной какой-то живой, говорящей, переменчивой массой, а не отдельными личностями. Мне они были совершенно параллельны и казалось дикостью влиться в эту массу, стать ее частью. Это было для меня невозможно, я никак не вписывалась туда.