Страница 13 из 17

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 17:16
Светлана
Ритуалы и правила... Вроде бы тоже пока не критично, но вот со светофорами я рассказывала, только зелёный и всегда спрашивает про тех, кто пошел на красный, мыть руки после улицы прям очень критично, и если например, пришел, снял уличную одежду, помыл руки, а штаны уличные снять забыл прям какой-то затык у него, просит снять, он-то руки вымыл, второй раз неохота идти, мультики или дела...
Речь. Эта правда довольно скушная речь, когда разговаривает с посторонними. У психолога тоже, но психолог его хвалит, ничего прям критичного не видит. И не всегда он так разговаривает, но бывает.
Игры ролевые. Поиграла с ним сама в фигурки мимимишек. Очень все чудесно и весело прошло, но опять он Кеша, изобретатель и хвастунишка.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 17:18
Светлана
Глазной контакт. Смотрит. Но вот прям сидеть и таращиться друг на друга нет, кажется не очень ему это, если скажешь смотри, смотрит, а так, сам долгий прям взгляд в глаза не инициирует.
Кроче, люди дорогие, все по-отдельности вполне себе норма, никогда бы ничего не заподозрила, а разбирая по косточкам опять кипешую.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 17:31
Светлана
Ну и самое страшное... Вчера вечером рассказывает про сад. Бегал нечаянно толкнул мальчика, тот упал, воспитатель моего за это наругала и наказала, долго ему пришлось сидеть одному наказанному, он плакал. Я на это( опять же под впечатлением прочитанного) говор: Жалко мне мальчика, он упал, больно ему. Мой: а меня тебе что не жалко??? Я: тебя тоже жалко, но его больше, он же упал, а тебе его не жалко? Мой: нет мне не жалко. Мне жалко только мою семью.
Вот и что это было, понимай как знаешь, то ли он мне на проучку, что я не его сыночка пожалела, а чужого, То ли не жалко. Почитала когда эмпатия формируется, пишут 6-7, моему шести нет, но фиг знает...
Разговариваю дальше. А котика, если собака грызть будет, тебе не жалко? Он: Жалко, и голубя раздавленного машиной видел -жалко и всех кто умер.
Короче, вся я в сравнениях и выискиваниях симптомов... Нет мира в душе
А вы что думаете?

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 19:25
Jesse
Светлана писал(а): А вы что думаете?
Повторюсь:
Jesse писал(а): Вы описали достаточно хороший уровень развития ребёнка, это в любом случае уже очень хорошо.
Я бы следила за развитием, мягко бы учила сочувствию и всему, чему посчитала бы нужным, и жила дальше.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 19:49
Ida
Светлана писал(а): Глазной контакт. Смотрит. Но вот прям сидеть и таращиться друг на друга нет, кажется не очень ему это, если скажешь смотри, смотрит, а так, сам долгий прям взгляд в глаза не инициирует.
Глазной контакт — это не о том, как долго человек может смотреть в глаза другому, а о том, не кажется ли взгляд человека необычным, странным. Долго и упорно таращиться на кого-то — странно, совсем не смотреть в глаза во время разговора или посматривать лишь искоса, исподлобья — тоже странно. Если при общении с сыном вам не казалось необычным то, как он смотрит, скорее всего, проблем с глазным контактом нет.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 02 июн 2021, 21:09
Alarika
Светлана писал(а):
02 июн 2021, 17:31
Почитала когда эмпатия формируется,
Способности к эмпатии у всех людей разные. У кого-то она и за всю жизнь не сформировывается - нет повода. Много есть людей с эмпатией выше Вашей, много есть и с меньшей, чем у Вас, и всё это норма.
А вы что думаете?
Нет описания ни "за", ни "против" РАС.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 03 июн 2021, 06:02
Светлана
Поговорила с психологом из центра, который занимается с такими детками. Та провела с ним уже второе инд. занятие и казала, что РАС не видит. Есть чем позаниматься в плане установления границ, ещё чего-то, говорит, ещё мозг незрелый, год до школы надо бы походить. Ждём теперь групповое, как там будет.
Ещё вчера были у логопеда, с которой занимались полтора года назад. Она была удивлена. Тогда в 4 сын был ураган, много шалил, тяжело высиживал длительное занятие, она даже убрала заранее всякую мелочевеу с глаз, что б не отвлекался и не смёл это, а не тут-то было, пришел, сел и все полчаса просидел рядом с ней на стульчике,сейчас, говорит, стал даже излишне флегматичный и спокойный.Спросила даже не принимаем ли чего. Не, никогда не принимали.Посмотрим как дальше будет. Первое занятие, ревизия звуков только была, выводы рано делать. В плане звукопроизношения, сказала, ничего критичного.
Ещё говорила с дефектологом-речевиком, у которой свой сынишка с аутизмом. Пока по телефону, в понедельник сходим. Она с одной стороны меня немного расстроила, сказав, что у ее сына было все тоже самое нормальное: УЗ, пинцетный захват, глаза, оживление, речь, а потом в три откат(( с другой стороны немного поддержала в плане формализованного подхода к трактовке АДОС2, она его тоже проходила с другим своим ребенком, рассказывала с чем не согласна была. А ведь это именно то, что меня больше всего выбило из колеи.
Спецы предложили попросить у невролога и подавать что-то ребенку типа витаминов, но я понимаю, что это мне надо что-то подавать, правильно мне сказала ghoststory

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 03 июн 2021, 13:07
Светлана
Alarika писал(а): Способности к эмпатии у всех людей разные. У кого-то она и за всю жизнь не сформировывается
Но все же в детстве она не так развита, как у взрослых.
Я сейчас когда сыну сказки читаю, от некоторых просто офигеваю от жестокости и на ходу что-то недочитываю и меняю. А самой в детстве они чудовищными не казались.
Вот недавно Крошечку-хаврошечку читала ему, а там корову говорящую зарезали, съели, косточки закопали... Сын очень расстроился. Сочувствие к животным - это эмпатия у ребенка?
Что бы такого ему про людей почитать или дать посмотреть, что б увидеть тут он как будет реагировать... Посоветуйте

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 03 июн 2021, 13:43
Alarika
Светлана писал(а):
03 июн 2021, 13:07
Но все же в детстве она не так развита, как у взрослых.
Индивидуально. В этом нет жёстких норм, как и в сексе, романтических отношениях, культурных различиях разных народностей. То, что у человека возникло потом, относительно в последние столетия и десятилетия, индивидуальные различия преобладают над приблизительными нормативами. Видела превосходную эмпатию в 3 -4 года. Видела её отсутствие в 30 лет.

А если добавить ещё так необходимое для многих взрослых снижение эмпатии с возрастом и с контактом с жестокими обстоятельствами (в просторечии это явление называется "эмоциональное выгорание"), то разброс способностей к эмпатии у детей и взрослых получится ещё шире.

Эмпатию возможно развивать.

РАС и эмпатия не имеют обязательной связи. При РАС эмпатия может быть любая (высокая, средняя, низкая). Низкая или высокая эмпатия могут быть и без РАС.
Я сейчас когда сыну сказки читаю, от некоторых просто офигеваю от жестокости и на ходу что-то недочитываю и меняю. А самой в детстве они чудовищными не казались.
Эти сказки - адаптация. Это Вы ещё, значит, настоящих сказок тех времён не читали. Редко, очень редко кто их читал, а кто читал, ужасаются, они похлеще теперешних фильмов ужасов.

Времена меняются. Меняются представления о норме в человеческом поведении. Нормально раньше было зарезать ребёнка, хоть своего, хоть чужого, ничего особенного, часто случалось. Сейчас к этому отношение другое.
Что бы такого ему про людей почитать или дать посмотреть, что б увидеть тут он как будет реагировать... Посоветуйте
Я думала, Вы поняли в тот раз (когда уже заходила речь об эксперименте на эмпатию). Тогда напишу яснее, раз не поняли в тот раз. Эксперименты над ребёнком - явление для меня крайне неприятное и гадкое. Это личное моё восприятие, на основании личного и немного професионального опыта. Извините, это не намерение обидеть, это мой личный "триггер" по определённым обстоятельствам.

Я не ставила никаких опытов, когда у меня был период опасения за родственника (на тот период маленького) в отношении нескольких подозрительных на аутизм проявлений. Только наблюдение при встречах, только обычные житейские взаимодействия. Просто жить, как все люди.

Диагноз, он же ничего не меняет, есть он или нет. Ребёнок один и тот же. Особенности его (наследственные и не наследственные) одни и те же. Ребёнок, даже если есть у него особенности поведения, в течение жизни учится, в самом процессе жизни. А что не получается у него, на то внимание и обращается, помогают ему учиться в сложных для него вещах. Независимо, есть ли диагноз или нет, есть ли какое расстройство поведения или нет. Когда необходимо (достаточно выраженный уровень поведенческого расстройства), ребёнок учится не только у родителей и сверстников, но и с привлечением специалистов (психолог, логопед, психиатр, ещё там разные), но основное его всё равно учение - повседневная жизнь в семье, с родителями. Желательно (если возможно) - спокойными счастливыми родителями.

Я не учу Вас. Я знаю, что родительство - это очень сложно. Поэтому я сама не родитель, мне такое не по моим возможностям (не по моим нервно-психическим особенностям). В семье важнее сама семья и сами родители, чем какие-то посторонние "доброжелатели". Привычка у меня такая дурацкая, пока не могу избавиться от неё - отвечать, когда спрашивают.

На мой взгляд, Вы паникуете раньше времени. Но это неизвестно мне на самом деле и известно быть не может - заочно никаких суждений не выносят. А вдруг правы именно Вы. И я не могу Вам ничем помочь, ни советом, ни мнением, я не рядом и не специалист.

Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера

Добавлено: 03 июн 2021, 14:53
Светлана
Alarika писал(а): Эксперименты над ребёнком - явление для меня крайне неприятное и гадкое.
Вы правы абсолютно, я сама себя ненавижу за это, но мне так хочется убедится, что всё у него хорошо... Меня подотпустило уже было, он классный, люблю-не-могу и все такое, а вчера опять вечером накрыло. У меня в ушах его слова о том, что ему не жалко чужих детей, кроме его семьи, я ровно это же читала тут же на форуме у кого-то из родителей Аспи.