Brűhl писал(а): ↑19 окт 2024, 12:12
Такого нет в критериях расстройства личности.
Да, я конечно в курсе что взял я это из психоанализа и TFP. Но в сущности своей МКБ-11 повторяет это. Просто та структура когда мы имеем разные расстройства личности я считаю может быть рассмотрена как одна и та же личностная структура с разными решениями адаптации, она встречается с присутствующими уже в наличии аспектами личности, то есть характером, темпераментом, идентичностью, объектные отношениями, системой ценностей, когнитивной способностью и тем самым только мы можем говорить об отдельных "типах" расстройств личности.
Вот общие критерии МКБ-11
Personality disorder is characterised by problems in functioning of aspects of the self (e.g., identity, self-worth, accuracy of self-view, self-direction), and/or interpersonal dysfunction (e.g., ability to develop and maintain close and mutually satisfying relationships, ability to understand others’ perspectives and to manage conflict in relationships) that have persisted over an extended period of time (e.g., 2 years or more). The disturbance is manifest in patterns of cognition, emotional experience, emotional expression, and behaviour that are maladaptive (e.g., inflexible or poorly regulated) and is manifest across a range of personal and social situations (i.e., is not limited to specific relationships or social roles). The patterns of behaviour characterizing the disturbance are not developmentally appropriate and cannot be explained primarily by social or cultural factors, including socio-political conflict. The disturbance is associated with substantial distress or significant impairment in personal, family, social, educational, occupational or other important areas of functioning.
Расстройство личности характеризуется проблемами в функционировании различных аспектов личности (например, идентичности, самооценки, точности самооценки, и своего направления в жизни) и/или межличностной дисфункцией (например, способностью развивать и поддерживать близкие и устраивающие обе стороны отношения, способностью понимать точку зрения других и принимать решения, управлять конфликтами в отношениях), которые сохранялись в течение длительного периода времени (например, 2 года и более). Это нарушение проявляется в дезадаптивных паттернах познания, эмоционального опыта, эмоционального выражениия и поведении (например, негибком или плохо регулируемом) и проявляется в различных личных и социальных ситуациях (т.е. не ограничивается конкретными отношениями или социальными ролями). Модели поведения, характеризующие нарушение, не соответствуют особенностям развития и не могут быть объяснены в первую очередь социальными или культурными факторами, включая социально-политические конфликты. Нарушение связано с серьезным дистрессом или существенными нарушениями в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности.