Страница 14 из 22
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 14 янв 2023, 23:15
pernataya
dr_spring писал(а): ↑Вопросы ко всем. Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом? Как вы постигали значения слов? Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Словарный запас - из книг (наверное, это заметно по некой вычурности моего написанного), а в более взрослом возрасте дополненный цитатами из фильмов.
Значения слов в маленьком возрасте, наверное, постигала спрашивая, далее - из словаря Даля, Ожегова, а также опять же спрашивала (но это уже редко).
Насчёт непонятных выражений.
Конечно есть. И первое заслуженное место занимает здесь "судьба - индейка".
Прошу: не надо советов, посмотреть в Гугле. Интернетом владею хорошо, и, поверьте, в первую очередь там когда-то смотрела. Но для меня до сих пор, хоть теорию я и знаю хорошо, полный смысл не дошел: зачем было прилетать сюда именно индюка.)
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 14 янв 2023, 23:22
pernataya
Timi,
спойлер
Timi писал(а): ↑Процесс надёжного декодирования речи по незнакомой тематике отнимает примерно 98-100% ресурсов. Вообще всех доступных.
В первых классах школы выделился в отдельный "режим конспектирования", таким и остался.
Со стороны напоминает рабочий режим "беспристрастного свидетеля" Хайнлайна.
pernataya писал(а): ↑
сопровождать свою лекцию графиками и рисунками, то информация не просто закрепится навечно, но и удвоится (утроится) из-за моего интереса к теме.
Существенное подспорье для освоения зафиксированного в "режиме конспектирования" ПОСЛЕ выхода из него, с кофе и шоколадом, например. Самостоятельно - не поможет, множество смыслов "графика в вакууме" - бесконечно.
pernataya писал(а): ↑
нет никаких способностей к языкам, к вождению машины, к черчению (линии вывожу неровные и, хоть убейте, не хочу рисовать гвоздь в разрезе): но чертежи понимаю
Способностей нет - переходим в режим обучения нейросетей (сотни тысяч и миллионы предъявленных "заведомо светофоров" обучают систему распознавать на картинке светофор. Требует прокачки навыка "быстрого создания достаточно качественных светофоров" предметной области самостоятельно и далее обучения на них же, в любой ресурсный момент времени.
Простите, но все Вами предложенное мне не подходит
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 14 янв 2023, 23:59
dr_spring
Alarika писал(а): ↑Эта ситуация, когда я не понимаю смысла, в каком человек употребляет слово/слова, является одной из ситуаций, когда имеется высокий риск того, что я иногда называю "аутическими реакциями". Несмотря на то, что иногда можно этот вопрос пропустить и оставить непонятым, меня начинает циклить, и я переспрашиваю снова и снова. Таким образом создаётся основа для настоящего конфликта.
У меня всё аналогично, за исключением того, что я не переспрашиваю снова и снова, иначе конфликт неизбежен.
Часто ли вы не понимаете смысла, в котором другие люди употребляют те или иные слова? (Вопрос ко всем.) У меня такое бывает довольно часто и иногда приводит к конфликтам.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 15 янв 2023, 05:51
Jesse
dr_spring писал(а): ↑Объясняют далеко не все и далеко не всегда.
Если человек мне что-то рассказывает, говорит, а я не поняла какое-то слово или выражение из его речи, и спросила, что это значит, - то не помню случаев, чтоб мне кто-то что-то не объяснил.
Если просто интересуюсь чем-то мне непонятным, то я у любого человека спрашивать это не буду, только у близких и друзей.
Бывают другие ситуации, когда человек говорит что-то, на мой взгляд, ошибочное. И я уточняю, чтобы разобраться в этой ошибке, вот тогда зависит от собеседника, многие сердятся.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 15 янв 2023, 08:47
Alarika
dr_spring писал(а): ↑14 янв 2023, 23:59
У меня всё аналогично, за исключением того, что я не переспрашиваю снова и снова, иначе конфликт неизбежен.
Оно зависит ещё не только от того, что имеется факт переспроса. Как видим, у Jesse никто на неё не сердится. И обычно у людей тоже никто не сердится, максимум удивляются тоже.
Как обычно при таких штуках, наподобие РАС, дело не в том,
что сделать, а в том,
как это сделано. Интонация, слова, своя мимика и т.д. Причём я даже понимаю, что я делаю не так, но поступить как-то по-иному редко когда удаётся. Иногда удаётся разве что остановиться полностью, замолчать и затормозиться (типа искусственно наведённого лёгонького шатдауна), дать себе время попробовать выйти из этого состояния (зацикливания), оценить обстановку (настолько ли мне нужно выяснение значения, в каком употреблено слово, и возможно ли этот вопрос пропустить), при возможности пропустить попробовать выйти в более нормальное состояние и попробовать этот вопрос пропустить. Почему везде "попробовать", потому что теоретически сказать легко, а практически я этого делать не умею, только иногда получается. Проще и целесообразнее вообще этот текущий контакт с человеком прервать, иначе всё равно перейдёт в зону конфликта.
Часто ли вы не понимаете смысла, в котором другие люди употребляют те или иные слова?
Часто.
P.S. Для аутических состояний отдельные названия есть. Срыв - мелтдаун, спад в торможение или отключение - шатдаун. А какое же название у того состояния, какое я называю "зацикливание"?
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 15 янв 2023, 16:49
fxtl
dr_spring писал(а): ↑Jesse, Alarika и другие участники форума, как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений?
Они реагируют нормально и объясняют мне значение тех или иных слов и выражений если у них есть время для этого, но наша культура может отличаться от вашей в этом.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 16 янв 2023, 00:47
Anima90
Тоже заметила за собой вещь, что мне нужно было больше времени на усвоение новых знаний, чем нейротипичным людям. Если тема касалась моих специнтересов, я быстро запоминала без каких-либо трудностей. А если интереса совсем нет, то я чувствовала, что мой мозг ведёт себя как забуксовавшая машина:читаешь, читаешь и практически ничего не запоминается. Тогда я пыталась тему разложить на части, "собрать" конструктор:эта часть сюда, другая - туда. И обязательно фиксировать на бумаге (записать) в виде таблицы, каждые части темы подчеркнуть каждым отдельным цветом. Тогда откладывалось в голове. Но сколько на это время уходило...
Сил на остальные дела просто не оставалось, даже на самые простые бытовые. Из-за этого, Университет не окончила, ушла с 4 курса, совсем чуть-чуть осталось.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 29 янв 2023, 15:28
Timi
pernataya, более, чем ожидаемо.
У меня в комплекте кПТСР, учёба и работа это средства, скорее, самоцелями не были никогда, соответственно в приоритете тотальная экономия.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 29 янв 2023, 15:49
Timi
Anima90 писал(а): ↑читаешь и практически ничего не запоминается.
Запоминание было скорее тупиковым вариантом, применимым разве что к языкам. Самое затратное - перевод из речи во внутреннее представление, моделирование и отладка с получением результатов уже были ощутимым прогрессом и мотиватором (разборка, дополнение и сборка картины мира исключают "быстрое научение", к сожалению), обратный перевод и "наклейка терминов" для формального описания/защиты/сдачи требовались далеко не всегда.
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Добавлено: 02 фев 2023, 22:09
bial
У меня диагноза нет. И мне, через 7 дней, 47 годиков.
Ныть и радоваться не буду.
Просто выскажу сугубо субъективное мнение о восприятии действительности относительно обучаемости.
Вот:
1. Мне попалась самая лучшая мать (также как и всем). И мы с ней к 6 годам могли перемножать ххх на ххх.
2. В первом классе меня за неадекватное поведение не выгоняли, не гнобили, а просто давали допы (бесконечные допы). И это гений преподавателя! Людмилы Викторовной!
На контрольных все 4 варианта решал за минут 15 и она вытаскивала волшебную тетрадку))))) где было ещё уйма заданий.
3. После началки пропал интерес абсолютно ко всему. Начал уходить то-ли в аутизм, то-ли в пубертант. До сих пор не пойму. и с отличника (благодаря первой училке) постепенно превратился в двоечника.
4. В 15 осознал все блага высокого болевого порога ( с 8 лет в спортивных единоборствах) и...... понеслось!!!! 90е! Всё можно! Я среди всех меня окружающих гений математики! Но... Воспользовались моей непосредственностью иначе. Я оказался капец какой боец!))) И любого мог вырубить.
5. В 18 добровольно пошел отдавать долг родине и попал в в сверхсекретную часть МП U+1F926 . И ничего. Молча, через три месяца )организовал восстание) да просто благодаря навыкам избил старослужащих.
До сих пор слухи ходят о некоем 3х метровом монстре, которого все боялись (я всего то 189.5 максимум был)
6. Дождалась!
Да! Мы познакомились в 1992. И я до сих пор счастлив с ней! И она оказалась такой же!!))) Только не по математике)
А!
Я преподаю математику (в том числе и высшую), информатику, физику, Зd моделирование и немножко робототехнику. А она психолог, к которому ломится весь наш городишко.)))
Вот.
Обучаемость зависит от обучаемого!!!!!!!!!!!!!!!! (bial)