ghoststory писал(а): ↑Сын учителям говорит "ты", не "выдерживает дистанцию", которой требует позиция учителя, долго не мог понять, чем общение с ними отличается от общения с детьми. Детям, наоборот, часто говорит "Вы".
Узнаю себя в детстве. Я не понимал, почему со взрослыми или учителями нужно общаться как-то иначе, чем с детьми. Если учитель заставлял меня делать то, что, как я считал, делать мне не положено, я мог устроить скандал. Плюс ещё часто мог унизить учителя, даже оскорбить. Например, одна учительница, самомнение которой мне казалось завышенным, после того, как вышла из отпуска, услышала от меня (когда мне было 10 лет) при всём классе, что лучше бы она так и продолжала лежать на диване и курить (я крайне негативно относился к курящим людям, считая их второсортными мутантами), чем вышла из отпуска. Помню, как меня после этого выставили из кабинета, а мне это даже понравилось, почему-то. В школе я себя вёл по принципу "если со мной не согласны, значит, я прав". И вообще, я получал большое удовольствие от того, когда надо мной смеялись, когда меня ругали и выходили из себя, что взрослые, что дети, не важно. И я пытался решить, кого я больше ненавижу, взрослых или детей. Такое отношение было самозащитой: я понимал, что издеваться надо мной будут в любом случае, и вместо расстройства научился получать от этого удовольствие. Привык к тому, что гнобят, и решил даже специально на это провоцировать. Зато внутри я был достаточно спокоен, морально "задеть" меня ближе к старшим классам стало практически невозможно.
Воспитанию это всё не поддавалось, потому что если мне что-то говорил взрослый человек, даже родственник или родители, я всё равно ничего не принимал на веру, мне нужна была доказательная база, почему я должен считать и думать именно так, как сказали. Аргумент "так положено" и "так надо" меня всегда раздражал, я его не понимал, так как считал себя полным хозяином своей жизни и своих поступков. Любые наказания не работали: я понимал, что жизнь у меня никто не отнимет, а всё остальное казалось поправимым, хоть физическое воздействие, хоть отстранение от удовольствий.
Я не понимал, почему девочек считают слабым полом и их бить нельзя. Например, во втором классе провёл простейший опыт, ударив между ног мальчика и девочку (хотя в целом я ни с кем не дрался, не любил это дело, это была просто проверка). Девочка практически никак не отреагировала, а вот мальчик съёжился и схватился за своё "причинное место", из чего я сделал вывод, что "слабый пол" - это мальчики, а не девочки. Ещё мне запомнилась одна песенка, которую я тогда услышал по ТВ, там девочки пели, что "а все мальчишки - врунишки и трусишки", это во мне посеяло некоторую ненависть к противоположному полу, и когда даже в старших классах девочки ждали какого-то ухаживания, например, что я помогу одной из них открыть дверь (что она мотивировала тем, что она девочка), я раздражался, не понимая причин такого неравенства.
Эмпатии я тогда вообще не чувствовал, если кому-то больно или плохо, мне было всё равно, я считал, что это его проблемы. Справедливо и обратное, меня раздражало, когда мне кто-то приходил на помощь, если я ударился, упал или меня обижают. Когда кто-то пытался помочь мне или утешить меня, я, чаще всего. отвечал этому человеку довольно агрессивно и отказывался от помощи.
Не знаю, связано ли это всё с аутичными чертами в какой-то степени. К счастью, с поступлением в университет я стал вести себя иначе, потому что понял, что в дальнейшей перспективе такое поведение принесёт мне множество неудобств и проблем. Послужило причиной ещё и то, что я попал в незнакомый коллектив, который надо мной не издевался и изначально воспринимал меня наравне с остальными. Хорошо, что это всё в прошлом.