Страница 3 из 39

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 12:02
Sergio
yana писал(а):Ложь и спонтанное фантазирование аутичному человеку даются очень трудно.
Вот кстати да, я не могу сказать, что я был таким уж честным. Мог и приврать. Сейчас нет, но просто потому, что сейчас мне врать пока нечего или бессмысленно.
Ну и фантазировал много. Например посмотрю кино, которое меня сильно "зацепит", потом много фантазирую на эту тему (ну или что-то вроде того).
yana писал(а):Присоединяюсь к вопросу Anabelle о любимых играх и интересах в детстве.
Не знаю про любимые игры. Во что играли все, в то играл и я. Никогда не любил футбол и хоккей (хотя иногда, очень редко, всё же играл, но только потому, что играли все).
Я больше любил с техникой возиться (точнее с электротехникой).
yana писал(а):Например, играли ли вы в ролевые игры с другими детьми?
Я не очень понимаю, что значит "ролевые игры", но наверное да, играл и в них (хотя не могу вспомнить ничего, что подходило бы под это определение). Никогда не любил командные игры (когда в одной команде не я один, а кто-то ещё). Мне всегда хотелось делать только так, как хочу я, а остальные мне только мешали и типа как лишняя ответственность. чтоли.
Не возникало ли проблем в детстве/подростковом возрасте с такими социальными навыками как совершение покупки в магазине, например?
Нет, такого не припоминаю. Вроде не возникало.

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 13:07
yana
Мог и приврать.
А можете привести примеры? Зачем это делалось? Как это выглядело?
Я не очень понимаю, что значит "ролевые игры"
Игры типа в «дом», «семью», «праз­дники», «дни рождения», "магазин", "почту", "парикмахерскую", "больницу", "транспорт" и т.п. Могут осуществлять как с игрушками, так и с другими детьми (это более поздний этап развития сюжетно-ролевой игры).
Не возникало ли проблем в детстве/подростковом возрасте с такими социальными навыками как совершение покупки в магазине, например?
Нет, такого не припоминаю. Вроде не возникало.
То есть вам не требовалось подробного инструктирования о том, что и в какой последовательности нужно делать, а подобные навыки усваивались путем подражания взрослым, или другим детям?

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 13:14
motoprogger
Anabelle писал(а):
Sergio писал(а): Во-вторых, ваше метание в ситуации с упавшей женщиной показывает вас как человека имеющего свои чувства к происходящему и вполне их осознающего, тут возникла проблема выбора "как правильнее". "За что хватать?" - понимаете, что неловким движением можете причинить боль или неудобство? "Поднять её? Сначала взять у неё ребёнка?" - "неправильный" выбор к чему приведет? Если возьмете ребенка сначала, то у женщины может возникнуть какая-то реакция или ваша проблема механическая, связанная с трудностью выбрать "кофе или какао"?
Я бы связал ощущаемый дискомфорт с осознанием следующих проблем:
1) Общество требует реагировать на подобные ситуации, помогать людям, оказавшимся в столь трудном положении
2) Необходимость согласованных действий упавшего и помогающего подняться
3) Возможная травматичность выполняемых действий для ребёнка
Мне знакомы проблемные ситуации подобного характера, хотя вспомнить конкретно ни одной не могу.

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 13:18
Sergio
yana писал(а):А можете привести примеры? Зачем это делалось? Как это выглядело?
Пока не могу, но если что-то подходящее вспомню, обязательно напишу.
(один пример вот вспомнил: когда учился в техникуме, мне очень надоели все эти издевательства и я 3 месяца не ходил в техникум, а родителям говорил, что хожу, а сам просто гулял по городу, а потом приходил домой "вовремя")
yana писал(а):Могут осуществлять как с игрушками, так и с другими детьми (это более поздний этап развития сюжетно-ролевой игры).
С игрушками точно было. Любил с приятелем строить из всяких конструкторов типа "роскошные дома" с комнатами (без потолка, чтобы внутри всё было видно), типа планировал где видеозал, где ещё какие навороты. Потом "играли" в это дело.
yana писал(а):То есть вам не требовалось подробного инструктирования о том, что и в какой последовательности нужно делать, а подобные навыки усваивались путем подражания взрослым, или другим детям?
Не, ну инструктировали конечно, но в магазин сам я ходил уже когда мне было лет 8 или меньше.
motoprogger писал(а):3) Возможная травматичность выполняемых действий для ребёнка
Вот об этом точно не думал.

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 13:29
yana
Пока не могу, но если что-то подходящее вспомню, обязательно напишу.
Ок.
когда учился в техникуме, мне очень надоели все эти издевательства и я 3 месяца не ходил в техникум, а родителям говорил, что хожу, а сам просто гулял по городу, а потом приходил домой "вовремя"
Такого типа ложь мне кажется вполне возможной при РАС.
С игрушками точно было. Любил с приятелем строить из всяких конструкторов типа "роскошные дома" с комнатами (без потолка, чтобы внутри всё было видно), типа планировал где видеозал, где ещё какие навороты. Потом "играли" в это дело.
А как играли? Был ли сюжет (воображаемая ситуация), распределение ролей, отражение отношений людей в игре, их социальных функций?

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 13:31
Sergio
yana писал(а):А как играли? Был ли сюжет (воображаемая ситуация), распределение ролей, отражение отношений людей в игре, их социальных функций?
Ну таких подробностей я не помню. Вроде сюжета не было. Просто играли, строили всякое (или типа как ходили "в гости" друг к другу").
Такого типа ложь мне кажется вполне возможной при РАС.
А можно пример лжи, которая для РАС нетипична?

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 14:12
Sergio
Кстати, а у аутистов всегда хорошая память? Ну там хорошо запоминают цифры и могут легко считать в уме? У меня например с этим не очень хорошо (в лучшем случае - как у всех).

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 14:17
albera
Sergio писал(а):Кстати, а у аутистов всегда хорошая память? Ну там хорошо запоминают цифры и могут легко считать в уме? У меня например с этим не очень хорошо (в лучшем случае - как у всех).
У меня память очень странная.
Если говорить о цифрах, то узнав чью-нибудь дату рождения могу запомнить навсегда,
хотя она мне никогда и не понадобится.
Если смотреть на календарь, на какую-нибудь дату, то первым делом всплывает эта информация - у кого в эту дату день рождения.
Не могу от этого избавиться. Рада бы забыть некоторых людей, да мешает календарь.

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 14:20
Sergio
albera писал(а):Если говорить о цифрах, то узнав чью-нибудь дату рождения могу запомнить навсегда,
Такое вообще очень плохо запоминаю. Помню только 5 дат рождения (свою, родителей и пары приятелей).

Re: Что со мной?

Добавлено: 23 янв 2014, 14:37
yana
А можно пример лжи, которая для РАС нетипична?
Мне сложно так сразу привести пример. Есть некоторые довольно характерные отличия, но это мне надо формулировать, да и то это будет далеко не полный перечень.
Мне будет проще прокомментировать ваши примеры относительно того, как проявляется ваша "способность приврать".