Страница 3 из 7

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 18:53
levandowskij
Poison писал(а): Для меня это непонятно))))Тупой для меня тупой.Во всем умным быть нереально.любой человек(не отсталый) в чем-то умен/силён и т.п.От всезнания башка лопнет))
можно сказать что не знаю ничего. талантов нету.
умею всего, но понемногу
любой разговор могу поддержать, в деле поучаствовать.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 19:20
Alarika
Poison писал(а):
10 янв 2018, 18:11
Для меня это непонятно))))Тупой для меня тупой.Во всем умным быть нереально.любой человек(не отсталый) в чем-то умен/силён и т.п.
У нас такая тема уже была. Как можно быть одновременно умным (высокие интеллектуальные способности), но одновременно дураком (низкие практические, поведенческие и социальные навыки). И да - такое очень даже возможно. Я такое видела не только у себя, но и у некоторых других людей (кто-то с некоторыми аутичными признаками типа РФА, кто-то - совершенно нейротипичный, с другими причинами слабой жизненной приспособленности).

В отношении того, что любой не умственно отсталый обязательно в чём-то силён. Такое мнение встречала у других людей неоднократно (что у каждого есть свой талант, нужно только его найти и раскрыть). А вот это не всегда так. В чём и интересно, бывают люди ни в чём не талантливые. На предпоследней учёбе (лет 10 назад) одна (терапевт по специальности) заинтересовалась моим феноменом - как можно быть такой, как я (умной и местами интересной, но без особого практического и материального от этого эффекта, а также настолько отстранённой от признания другими людьми и вообще с настолько слабыми навыками общения). Она перебрала все варианты, нет ли где у меня какого таланта, в чём я могла бы проявить себя, ни одного не нашла.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 19:50
Anechka
Ida писал(а): Обычно эти слова используются как антонимы.
умный - глупый больше на антонимы похожи.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 19:54
Ida
Anechka, а приведите пример тупого, но не глупого, если не затруднит. Я, может быть, недостаточно тонко различаю эти слова.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 19:58
Anechka
Ida писал(а): Anechka, а приведите пример тупого, но не глупого, если не затруднит.
Я

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 20:02
Ida
Anechka писал(а): Я
Мне бы подробнее, с описанием разницы между тупостью и глупостью :). Впрочем, не настаиваю.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 20:05
Anechka
Alarika писал(а): У нас такая тема уже была. Как можно быть одновременно умным (высокие интеллектуальные способности), но одновременно дураком
Да, совсем недавно.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 20:26
Alarika
Ida писал(а):
10 янв 2018, 20:02
Мне бы подробнее, с описанием разницы между тупостью и глупостью
Анекдот
спойлер
Нужен фирме бухгалтер и послали объявление.

Приходит первый и директор его спрашивает:
- Как Ваша фамилия?
- Иванов.
- Сколько будет дважды два?
- Четыре.
- Свободен.

Приходит второй:
- Как Ваша фамилия?
- Хачикян.
- Сколько будет дважды два?
- Где-то, сэм-восем...
- Свободен.

Приходит третий:
- Как Ваша фамилия?
- Рабинович.
- Сколько будет дважды два?
- Таки, а сколько Вам надо?...
Здесь описана (если не трогать национальности) разница между:
1) просто интеллектом (без всякой мысли о возможном практическом или социальном значении этого вопроса, действительно ответ правильный, но часто такие же как бы и правильные, но по жизни неумные действия в сказках про Иванушку-дурачка, по крайней мере, в начале сказок, пока не поумнеет),
2) глупостью (хотя конкретно в данном случае есть вероятность и другого варианта - здоровый пофигизм по отношению к неважным нематериальным вопросам),
3) жизненной смекалкой (неосознанный (или осознанный) просчёт практического смысла вопроса и высокое быстрое и точное социальное взаимодействие).

В случае, если была бы тупость, выглядело бы примерно так: сначала тупо (без всякого выражения лица) помолчать, потом несколько раз что-нибудь переспросить ("это Вы мне?", "дважды два?", "в смысле, Вам ответ сказать?"), потом ещё раз помолчать (но уже с немного более осмысленным видом), потом с запинками выдать ответ (какой - не особо важно, тупость может быть и при глупости, и при умности).

Вот если по сказкам, у Василисы-премудрой всегда именно настоящая житейская мудрость, с учётом практического опыта и большого значения социального компонента, а не чистый интеллект без практического жизненного приложения.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 22:09
lilacy
alexe, ещё вы мне напоминаете моего брата, по вашим описаниям. Мы росли вместе, я была активная и общительная, а он моей противоположность. "Батан" никуда не ходил, не общался ни с кем, сидел дома, его интересы были: книги, компьютер, гитара и видик. Во дворе кто на него покушался, я всем говорила, что " будут иметь дело со мной" его защищала, хотя он меня на два года старше, поставит дипломат на плече и бегом домой, от всех так закрываясь. Сейчас женат двое сыновей, хорошая работа, успешный. Правда и сейчас его жена говорит, не хочет общаться с людьми, только свой круг. А вообще у него просто с детства - неврастения, поэтому такой.

Re: Аутизм. Течении с 0 до 20 лет. Предпринятые меры. Выводы.

Добавлено: 10 янв 2018, 22:38
yaua
Anechka писал(а): Но быть одновременно умным и тупым вполне возможно.
Да.
К тому же, думаю, топикстартер под "тупостью" подразумевал "тормознутость", то есть неумение реагировать быстро. Мы тут многие такие же.