Re: Не логическое и не рациональное мышление
Добавлено: 31 май 2018, 07:24
Про свой личный опыт, что я делаю со своей эмоциональной сферой, я не собиралась писать, потому как это не полезно никому. Проще сказать, не делаю ничего. Как поступаю со многими теми вещами, какие я не понимаю: "В чём разобраться невозможно, того для меня не существует".
Общепринятые способы разбираться в своих эмоциях мне не подходят. Психологические абсолютно все приёмы и "самокопание" - не переносится по субъективным ощущениям (примерно про часть этого написано в предыдущем сообщении) и плохим последствиям на здоровье (не представляю, как другие люди занимаются психоанализом, например). Те виды деятельности, где, по идее, должно тренироваться распознавание эмоций - также не подходят. Актёрское мастерство - так как не переношу преувеличенного изображения эмоций. Парные танцы - так как не переношу прикосновений.
Однако было бы странным писать сообщение лишь для того, чтобы сообщить о своих личных (никому это не нужно) неудающихся (для других - вполне подходящих) моментах. Кое-что одно есть, что способствует чуть лучшему взаимоотношению со своими эмоциями - общение с детьми (любыми чужими детьми, лучше помладше, дошкольного или младшего школьного возраста). Конечно, можно теоретически обосновать, чем это действует (что у детей это более понятные ясные естественные эмоции, с какими легче соотнести свои, случайные разговоры с ними про них проясняют понимание и своих эмоций заодно), но теоретически можно обосновать что угодно, даже явную глупость. Поэтому я просто укажу, что общение с детьми (в детском возрасте - общение с более младшими детьми) может улучшить понимание эмоций и эмоциональное реагирование, хотя бы частично до уровня этих детей. Предупреждаю ещё раз - личное мнение и личный опыт, не могу рекомендовать к механическому переносу на других людей. Более общепринятые рекомендации (преимущественно для нейротипичных людей) даны чуть выше madreselva, про испытанные для аутичных людей рекомендации (актёрское мастерство, парные танцы) неоднократно писал Dig386.
Общепринятые способы разбираться в своих эмоциях мне не подходят. Психологические абсолютно все приёмы и "самокопание" - не переносится по субъективным ощущениям (примерно про часть этого написано в предыдущем сообщении) и плохим последствиям на здоровье (не представляю, как другие люди занимаются психоанализом, например). Те виды деятельности, где, по идее, должно тренироваться распознавание эмоций - также не подходят. Актёрское мастерство - так как не переношу преувеличенного изображения эмоций. Парные танцы - так как не переношу прикосновений.
Однако было бы странным писать сообщение лишь для того, чтобы сообщить о своих личных (никому это не нужно) неудающихся (для других - вполне подходящих) моментах. Кое-что одно есть, что способствует чуть лучшему взаимоотношению со своими эмоциями - общение с детьми (любыми чужими детьми, лучше помладше, дошкольного или младшего школьного возраста). Конечно, можно теоретически обосновать, чем это действует (что у детей это более понятные ясные естественные эмоции, с какими легче соотнести свои, случайные разговоры с ними про них проясняют понимание и своих эмоций заодно), но теоретически можно обосновать что угодно, даже явную глупость. Поэтому я просто укажу, что общение с детьми (в детском возрасте - общение с более младшими детьми) может улучшить понимание эмоций и эмоциональное реагирование, хотя бы частично до уровня этих детей. Предупреждаю ещё раз - личное мнение и личный опыт, не могу рекомендовать к механическому переносу на других людей. Более общепринятые рекомендации (преимущественно для нейротипичных людей) даны чуть выше madreselva, про испытанные для аутичных людей рекомендации (актёрское мастерство, парные танцы) неоднократно писал Dig386.