Страница 21 из 31

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 14:23
ANTigona
Dig386 писал(а):
ANTIgona писал(а):Я не смотрю. Глаза меня отвлекают, мне нужно смотреть на рот и на общую мимику. Иначе я не понимаю, что говорят.
Не совсем понимаю, как это. По мне так если не анализировать мимику детально, то речь наоборот проще понимать. А интонации лично мне обычно хватает для понимания каких-то базовых эмоций. Лично для меня эмоциональный контакт почти не ухудшается, если я не смотрю на лицо человека. Или для нейротипиков настолько критична "тонкая" эмоциональная составляющая?
Я тоже не совсем понимаю. Видать еще тут играет роль, визуалист человек или нет. Должен он смотреть или слушать или трогать для анализа.
<Вы заставляете меня анализировать такие вещи, которые мне бы в голову самой не пришли ))))) Это очень интересно>
Наверное, для меня играет роль суть разговора. Если меня спрашивают по работе, где нужны голые факты, то можно и не смотреть. Даже нужно. Нужно смотреть на подробности в компе. Если же мне моя подруга рассказывает какие-то бытовые вещи, рассазывает о чем-то, то интереснее смотреть. А можно и не смотреть.... Или смотреть тогда, когда нужна именно критическая тонкая оценка...
А можно не смотреть и тем самым показать, что разговор тебе категарически не интересен. Сейчас Phobos обвинит меня в лицемерии )) Спросит, почему нельзя впрямую сказать: "отвали")) Не вежливо это.
Dig386 писал(а):
ANTIgona писал(а):Потому, что когда мой Аспергенок отворачивается, содается ощущение, что она выпадает из беседы. Контакта нет.
А может быть ведь всё наоборот: если он не смотрит на лицо, то контакт наоборот улучшается, т.к. ресурсов на анализа речи больше остаётся. Вы объясняли ребёнку необходимость поддержания глазного контакта вне дома?
Я-то это понимаю! Я же говорю: создается ощущение, что не слушает.
Конечно объясняла. Раз 100. Каждый раз объясняю.. Потому, что взрослому человеку замечания никто не сделает. Не вежливо. А ребенку запросто! Причем порой весьма в резкой форме.
И объясняла взрослым примерно столько же раз, что ребенок слушает, просто не поддерживает глазной контакт. Редко кто принимает этот факт.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 14:29
TatianaMaria
ANTigona писал(а):Я не смотрю. Глаза меня отвлекают, мне нужно смотреть на рот и на общую мимику. Иначе я не понимаю, что говорят. А когда говорю я, то смотрю куда угодно, только не на лицо.
Но, видно, я это делаю как-то иначе. Это никогда ни у кого не вызывало удивления. Мой взгляд не называют аутичным. Наверное я изредка взглядываю, поддерживая зрительный контакт.
Свидетельствую,что у вас абсолютно нормальный зрительный контакт.)))
Моя старшая дочь "буравит" взглядом собеседника только в сильной тревоге.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 14:39
mkdir
ANTigona писал(а):Я-то это понимаю! Я же говорю: создается ощущение, что не слушает. Конечно объясняла. Раз 100. Каждый раз объясняю..
Научите ребенка иллюзии зрительного контакта:
- использование мягкого фокуса
- выбор точки на лице чуть выше переносицы и ориентация взгляда на оную
- скользящий взгляд на радужную оболочку, а не в зрачок
И, конечно, пусть следит за ориентацией корпуса - разворачивает его к собеседнику, иначе любая иллюзия зрительного контакта окажется провальной.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 14:46
TatianaMaria
mkdir писал(а):Научите ребенка иллюзии зрительного контакта:
Хотя не мне адресовано... Всё правильно,но если б знать,КАК учить! Пытаюсь безуспешно. Если тревожность зашкаливает,то дочь не следит за собой.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 14:58
mkdir
TatianaMaria писал(а):Всё правильно,но если б знать,КАК учить! Пытаюсь безуспешно. Если тревожность зашкаливает,то дочь не следит за собой.
Во-первых, при высоком уровне тревоги аутичный человек утрачивает любые навыки и стратегии имитации нейротипичного поведения. Потому правильно научить человека отслеживать эскалацию тревожности (хотя бы по физиологическим признакам). Это довольно долгий процесс. Потребуется не один месяц самонаблюдений и фиксирования в письменном виде всех сопровождающих возникновение тревоги симптомов. Затем нужно приучиться анализировать собственное состояние с целью отслеживания этих признаков (например путем самоопроса - у меня участилось ЧСС, какова причина?).
Такая стратегия снизит количество мелтдаунов и улучшит навыки социальной жизни. Разумеется, нужно помогать ребенку в самонаблюдениях и разбирать с ним те признаки, которые будут выявляться. Как можно чаще задавайте вопрос: "Какое у тебя состояние?" и, услышав ответ: "Не знаю", не удовлетворяйтесь оным, а задавайте уточняющие и наводящие вопросы. Это не издевательство и мучение ребенка, это обучение его самопониманию.

Во-вторых, относительно обучения иллюзии зрительного контакта. Каждый день беседуйте с ребенком и заставляйте следить за положением корпуса, тренируйте направление взгляда. Мотивируйте ребенка поощрением за выдержку. Эффективность приучения напрямую зависит от Вашей настойчивости. Постепенно ребенок запомнит и будет активировать имитацию нормального поведения самостоятельно.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 15:06
TatianaMaria
mkdir,спасибо. У нас,правда,сложность ещё в том,что дочь не считает,что у неё есть проблемы.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 15:28
mkdir
TatianaMaria писал(а):mkdir,спасибо. У нас,правда,сложность ещё в том,что дочь не считает,что у неё есть проблемы.
Значит, выводите из зоны комфорта. Вы же понимаете, что благоприятные обстоятельства и деликатное окружение не константа жизни? Задача - вырастить максимально адаптированного и скомпенсированного человека, верно?
Если желаете, то можно продолжить эту тему. Но сперва мне нужно провести акт борьбы за повышение уровня правосознания общества и качества обслуживания, а именно сигнализировать в ГУП "Мосгортранс" о неподобающем поведении персонала пункта продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт, потребовать проведения расследования, наказания и принятия мер к недопущению подобных инцидентов.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 15:54
TatianaMaria
mkdir писал(а):Если желаете, то можно продолжить эту тему.
Конечно. У меня нет спешки,подожду.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 16:35
Vayda
Ого. Пока я сидела в массажном кресле в торговом центре, в которое уговорил меня сесть сын, и пока я получала от этого офигенные дозы панических атак, тут столько всего написали)))
Кресло зажало внизу мои ноги. Я чуть кричать не начала через секунду) Глаза стали, наверное, размером с летающие тарелки, потому что муж очень забеспокоился)
Вот я так всегда. То в самый центр зала на родительском собрании сяду, а потом выхожу в полубессознательном состоянии, то вот сяду, куда не следовало)

Зрительный контакт - штука сложная. А изображать на лице эмоции в нужную секунду происходящего разговора - вообще для меня нереально.
Но раздражает ужасно, когда человек прямо пытается заглянуть тебе в лице, хватает тебя за плечо и спрашивает, точно ли я все поняла.
Я еще больше начинаю отворачиваться.
А вот на счет радужки глаза - совет интересный. Но думаю, в первое время это будет выглядеть весело, когда буду сначала останавливать взгляд на глазах человека, потом, игнорируя зрачок, искать радужку)))
В последнее время у меня с глазами вообще что-то не очень. Нет, зрение в норме. Просто появился частый неконтролируемый зрительный стимминг. Совсем перестала смотреть в глаза. Стенка и ничего кроме стенки.

Re: Здравствуйте)

Добавлено: 24 окт 2012, 16:40
TatianaMaria
Массажное кресло?! Ого,я бы не решилась...