Elhana писал(а):шизоидное расстройство личности формируется в подростковом возрасте или позже
В психиатрии нет бесспорных истин. Сухарева считала такое мнение ошибочным
http://womanadvice.net/2998/kid374.htm
Существует неправильная точка зрения, что психопатия может изучаться только у взрослых, так как формирование характера заканчивается после пубертатного периода. Авторы, защищающие эту точку зрения, не учитывают, что психопатия у взрослого никогда не возникает вдруг, как нечто готовое. Патологическая личность формируется постепенно и медленно; те или другие отклонения психики наблюдаются задолго до обнаружения выраженной формы психопатии
Elhana писал(а):Но при этом по МКБ-10 шизоидное расстройство детского возраста включается в СА
В этой своей книге Сухарева описала несколько форм детских психопатий, в т.ч. в главе "Аутичные (патологически замкнутые) и психастенические личности" шизоидное расстройство и психастению.
Термин "шизоидное расстройство детства" - её, она описала это расстройство за 20 лет до Аспергера, но в её описании шизоидных детей отсутствует навязчивое поведение, оно присутствует у психастеничных детей.
Сухарева опередила науку. Я думаю, психиатрия описав СА, описала частный, наиболее тяжёлый вариант (2 в одном), - сочетание шизоидного расстройства и психастении. Тяжелые варианты в первую очередь становятся объектом внимания врачей.
Сейчас психиатры приходят к признанию, что составные части триады аутизма (сочетание социальных трудностей и навязчивого поведения) имеют разную природу. Об этом можно почитать у Ф. Хаппе в статье "Время поставить крест на универсальном объяснении для аутизма"
http://autism-russian.livejournal.com/18464.html
http://autism-russian.livejournal.com/18987.html
социальные проблемы, нарушения в коммуникации и негибкое/повторяющееся поведение коррелируют между собой лишь умеренной степени.
В нашей большой выборке значительное число детей демонстрировало отдельные сложности лишь в одной области триады аутизма. Например, для 59% детей, у которых наблюдались социальные нарушения, они наблюдались лишь в этой сфере. У примерно 10% детей наблюдались нарушения только в области социальных недостатков, либо только нарушения в сфере коммуникации, либо в том, что у них лишь присутствовало негибкое/повторяющееся поведение, причем степень проявления этих недостатков была сравнима с тем, что мы видим у детей с диагнозом ASD. Мы обнаружили, что для детей, у которых был один недостаток, увеличивался риск проявления недостатка во второй или третьей области, но то, что этот риск, тем не менее, был относительно низкий, подчеркивает раздельность трех видов нарушений. Например, только 32% детей с социальными проблемами демонстрировали сложности в области коммуникации.
...
На данный момент, по-прежнему не выявлен тот главный недостаток, который был бы ответственен за все три части триады: в социальной части, в части в коммуникации и в жестком/повторяющемся поведении. Объяснения в духе "во-первых, социальное" легко объясняют почему социальные и коммуникационные сложности могут возникнуть, однако попытки вывести из этого жесткое/повторяемое поведение оказались безуспешны. Повторяющееся поведение и интересы не являются просто реакцией на непонятный в социальном смысле мир; они встречаются как среди высоко-функциональных людях в спектре аутизма, у которых присутствует некоторое понимание социального, так и среди низко-функциональных аутистов, полностью лишенных способности понимать социальные отношения. Повторяющееся поведение выполняет функцию самостимуляции, а также служит для успокоения.
...
Исследования с использованием методов нейровизуализации подтверждают независимость когнитивных субстратов, ответственных за нарушения в социальной или коммуникативной сфере, или в жестком/повторяемом поведении. Нейровизуализация, проведенная на здоровых людях и на людях с аутизмом, приводит к предположению, что понимание в социальной сфере происходит в специальных отделах головного мозга, включающих среднюю лобную кору, лобно-теменной шов, височную верхнюю борозду и полюса височных долей. Отсутствие специфического внимания в отношении речи в аутизме связано с особыми аномалиями, как выявлено в исследованиях с использованием энцефалографии (EEG). Сообщалось об отсутствии активации в отделах височной верхней борозде , ответственных за реакцию на звуки речи. Жесткое и повторяющееся поведение при аутизме связано с аномалиями в хвостатом ядре головного мозга.