Crazymarydi писал(а): ↑К глухим людям же абсолютно нормальное отношение, а мы, считай, на другом конце отрезка, наоборот, слышим сильнее, чем надо.
Не обязательно так. Не повышен слух, а, скорее, "разбалансирован механизм восприятия звуков", причем может быть как гипер-, так и гипочувствительность (и в качестве стимминга человек может шуметь, сам или при помощи предметов издавать громкие звуки). Какой вариант действий аутичного человека (который часто сам себя не может остановить) и окружающих предлагаете для таких ситуаций?
Crazymarydi писал(а): ↑Я уже говорила выше в теме про метод компромисс/разделение, он пока что подходит подо все.
К сожалению, непонятно без большого количества конкретных примеров ситуаций (с разными аутичными и неаутичными людьми) и выхода из них.
Можете конкретизировать значение слова "продавить" (пока что в моем представлении физическое давление на человека: вы его давите каким-то образом, и он от этого вынужден уступить вам)?
Crazymarydi писал(а): ↑аутисты, которые считаются крайне "тяжелыми" - это всегда аутисты с уо. что дает повод подумать о том, что именно уо является причиной "тяжести".
Не совсем так. Есть аутиситы без УО, у которых собственно аутистические признаки (трудности с социальным взаимодействием и негибкое повторяющееся поведение, зацикленности) настолько проявлены, что это очень сильно затрудняет им жизнь. Вопрос о "тяжести" / "легкости" аутизма неоднозначный.
Crazymarydi писал(а): ↑просто у меня основной вопрос как раз - а должны ли мы вообще приспосабливаться?
По-моему, только взаимный компромисс будет мирным решением. Требование одностороннего "подстраивания" выглядит провоцирующим.
Crazymarydi писал(а): ↑с чего бы это? например, про обучение. даже если мы не будем говорить сейчас о компромиссе, применяем разделение. класс для аутичных детей - плохо чтоли? у нас у всех плюс-минус одинаковые проблемы в обычной школе. в таком классе этих проблем, в теории, быть не должно.
Наверное, вы плохо представляете себе аутичных детей и работу с ними. Проблемы у всех детей как раз не одинаковые и даже непохожие (в очень многих отношениях; если брать что-то случайное или упрощать, то, например, есть как сверхбыстро мыслящие, так и замедленно; есть, например, гиперчувствительные к звукам и гипочувствительные, которые всё время норовят пошуметь разными способами, чтобы успокоиться; вариантов тут может быть множество. Еще, наверное, имеют значение вопросы, как будет оборудован этот класс, сколько там человек, сколько с ними будет педагогов, чтобы они могли учиться). Дети разные, часто с каждым надо индивидуально договариваться, к каждому искать подходы. Был найден неплохой, в принципе, вариант - индивидуальное сопровождение тьютора для каждого из детей. Это дорого (поэтому, если такое дозволено, часто платить приходится родителям - если могут, а могут и не мочь), это приемлемо не для всех учебных заведений (по разным причинам). Кроме того, в сопровождении тьютора при благоприятном отношении со стороны школы и соучеников возможно обучение аутичных детей в обычных классах, соответствующих образовательной программе, по которой учится аутичный ребенок.
Разделение - это не инклюзия, это резервация (особенно при наработанном стремлении запихнуть "неугодных" в интернат и благополучно забыть там - к этому общество очень легко вернется, потому что многие до сих пор считают такой образ действий правильным). Обучение вместе аутичных и нейротипичных с равным отношением ко всем, но созданием специальных условий для тех, кому труднее, - уже ближе. Насколько понимаю, такие случаи есть, но в постсоветских странах это большие исключения. Специальная работа для аутичных людей - это, по-моему, другое, работу часто люди выбирают в соответствии со своими особенностями. С другой стороны, и работа в "не аутичных" коллективах должна быть доступной, если человек хочет.
Crazymarydi писал(а): ↑Я во многом не поддерживаю деятельность центра Антон тут рядом, но вроде как они реализовали как раз-таки обучение только для аутичных людей + дали им рабочие места.
Это тоже вариант (как это называть - " инклюзией" или "не инклюзией", "топить" тут за инклюзию или нет, по-моему, не так важно, главное, как-то стараются облегчить жизнь тем, кому сейчас реально тяжело и для кого не было выхода кроме ПНИ), но это делают нейротипичные люди для аутичных людей, т.е., как минимум, должно быть признано наличие особых потребностей у аутичных людей (как их причину назвать - "патологией" или каким-то другим словом, возможно, не так важно, но факт остается: помощь аутичным людям нужна, создание специальных условий нужно, будь то в коллективе, ориентированном на пребывании только аутичных людей, или в коллективе смешанном - тоже ведь вариант возможный).
Alarika писал(а): ↑Для оптимального развития лучше находиться среди нейротипичных детей.
Да. Аутичные дети учатся многому у нейротипичных (берут то, что считают для себя нужным, ничего плохого в том, что они этому учатся, нет), получают больше возможностей для развития. И нейротипичные учатся жить рядом с аутичными, они тоже могут научиться только в реальных условиях взаимодействия. Только теоретически их этому не научить и не объяснить (даже с видео), жизнь рядом дает понимание, какие они - аутичные люди, что надо учитывать, находясь рядом с ними, в чем (во многом) они успешны и интересны. Да даже для того, чтобы понять, что дело не в "аутичности" / "не аутичности", а в осмысленности и интересности совместной деятельности, где участвуют все, каждый по-своему (возможно при разной организации - как при разделении задач, так и при "командной работе", и то, и другое - варианты взаимодействия). Это на основании нескольких лет пребывания вместе с ребенком в инклюзивном коллективе.
Crazymarydi писал(а): ↑ну опять же, я не приспосабливаюсь, а отстаиваю свое право на комфортную нормальную жизнь. пока не умерла)))) в тайге не замечена
Преимущественно вы используете себя как пример аутичного человека. Но тогда вы можете говорить только о себе. Говоря о множестве аутичных людей, думаю, надо учитывать возможности и особенности разных аутичных людей, которые во многих случаях отличаются от ваших.
Jesse писал(а): ↑У нас в городе был эксперимент один год: отдельная группа в детском саду для аутичных детей. Ни игр совместных, ни образца подражания, один сидит на шкафу орёт, другой в угол забился - раскачивается. Вот так примерно. У воспитателя начался нейродермит к концу эксперимента. Группу закрыли.
А сколько там было детей?
Ida писал(а): ↑Сенсорных перегрузок у меня практически нет, зато часто бывают когнитивные — их и приходится объяснять. Например, когда мне два человека выдают противоречивые указания или когда события идут не так, как планировалось, я нередко "офигеваю": то впадаю в ступор, то начинаю сильно раздражаться
У меня бывает и то, и другое. Сообщаю конкретно о том, в чем проблема ("Здесь слишком шумно, не понимаю вас"; "Всё, я торможу" и т.п. (потом можно и уйти); при когнитивных затруднениях не стесняюсь переспрашивать, уточнять или просить перенести дальнейший разговор на другое время; еще встретился стереотип о повышенной способности женщин к многозадачности, также сказала, что у меня этой способности нет, вроде бы была понята; наглости говорить всё это училась специально).
Crazymarydi писал(а): ↑Инклюзия - это возможность без каких-либо ограничений включиться в социум и жить нормально, наравне со всеми по правам и комфорту, по справедливости. Не обязательно для этого всех насильно замешивать в одну кучу. Важно предоставить выбор. Кто хочет - будет учиться со всеми, кто не хочет - отдельно. И чтобы те, кто отдельно, не считались "неправильными") Инклюзия подразумевает гибкость системы и возможность подстроить ее под любого человека, а не человека под нее)
Всё равно взаимодействие неизбежно. В любом случае это не "куча", а структура. Чтобы аутичный ребенок мог учиться со всеми, ему зачастую нужны особые условия, и кто-то как-то их должен создать (а это большая работа); чтобы вместе учились (и результативно) только аутичные дети, это тоже надо как-то организовать, а не просто запихнуть всех в один класс. Можно и совсем отдельно - на надомном, например, и никто сейчас не считает ненормальным, когда аутичный ребенок учится на надомном, это воспринимается как должное. Но часто это означает изоляцию и ребенка, и его семьи (это отдельный вопрос - что происходит с семьями людей, которые "не приняты" стандартными общественными структурами. Других вариантов для такого ребенка обычно нет, школа (как механизм) крайне неохотно идет на изменения и эксперименты, а если и идет, то половинчато, и часто выходит "хотели как лучше, а получилось как всегда".
daddysdaughter писал(а): ↑Вот мне и пришло в голову, что при таком подходе, нужно устранять многие "нормы" для всех. Но это как-то нереально.
По-моему, над этим как раз есть смысл работать. Менять и расширять понятие "нормы", для разных случаев.
Crazymarydi писал(а): ↑Например, благодаря Alarika, я поняла, что у меня недостаточно знаний об УО, и нужно изучить тему УО лучше, чтобы сформировать более устойчивое мнение по этому вопросу
Об аутизме тоже. Это не упрек, скорее, пожелание вам как человеку, ведущему видеоблог на тему РАС и говорящему не только о себе (?) и не только ради себя (?). Это не имело бы значения, если бы вы не занимались публичной деятельностью в связи с этим вопросом. Вы занимаетесь, поэтому, по крайней мере, как мне представляется, что здесь знания и опыт было бы неплохо расширить (это правда: "тот, кто знает одного аутичного человека, знает только одного аутичного человека", даже если этот человек он сам; 2, 3, 5 знать тоже мало, жаль, что часто журналисты ограничиваются неглубоким знакомством с вопросом, даже если лично в нем заинтересованы, и приятно знакомиться с материалами, в которых создавший их разбирается хорошо и глубоко).
daniel17 писал(а): ↑бесит черта нт всех и все обсуждать и судить по своим " прокрустовым ложам "
Для себя решила такие высказывания игнорировать, удается. Особо настойчивым могу сказать "Прощайте".
Crazymarydi писал(а): ↑Будь в мире больше аутистов, чем нт, это они бы сейчас на таких форумах сидели))) Их больше - сидим мы.
Форумы разные есть. На форумах по интересам (или в группах по интересам в мессенджерах и т.д.) сидят нт.
Crazymarydi писал(а): ↑Я думаю, что быть НТ – это нормально.
Да. Нормально - и нт, и не нт. А представления об этом часто нет у обеих сторон.
Crazymarydi писал(а): ↑я не имела ввиду частности. под "общими проблемами" я имела ввиду общие категории - сенсорная чувствительность (в целом, и гипер и гипо), коммуникация и тд. Частности нужно разбирать отдельно.
"Дьявол в деталях". Там как раз обязательно частности надо учитывать. Потому что одна категория особенностей может проявляться очень по-разному, и эти разные проявления имеют много шансов вступить в противоречие между собой, создать взаимные помехи людям.
Crazymarydi писал(а): ↑Или вот у меня аллергия на лилии, к примеру, и я нахожусь в школе. Приходит девочка с лилиями и садится рядом. Я говорю ей, что у меня аллергия и либо отсаживаюсь сама, либо прошу отсесть ее. Это воспринимается абсолютно нормально. Она не будет пихать мне эти лилии в лицо, понимаете?) А чем все остальные трудности отличаются?)
Чаще всего там мало сказать. Мне трудно объяснить вам, похоже, вы не были с аутичным ребенком в коллективе (и в коллективе, где несколько аутичных детей). Не аутичные люди (особенно дети) тоже часто плохо относятся к большому количеству непереносимостей и особенностей аутичных детей (которые могут, например, не понимать, что их повторяющееся действие, которое есть, например, проявлением интереса к другому ребенку, желания пообщаться, это, во-первых, для аутичного ребенка единственный способ заявить о своем желании, а во-вторых, ему не так просто прекратить его, особенно если он не видит нужного для себя эффекта), в общем, там получается не только аллергия на лилии, но куча всяких аллергий + сам ребенок в чем-то может выступать как "аллерген" (например, время от времени орать над ухом - не специально, конечно, но крайне неприятно), причем всё вместе.
Crazymarydi писал(а): ↑Сейчас меня за эту фразу закидают камнями, наверное) Но просто кому-то проще оставить все как есть и иногда жаловаться, чем искать компромиссы.
Компромиссы можно искать по-разному, есть разные варианты компромиссов. Жаловаться тоже нужно, хотя бы чтобы обозначить, в чем проблема. А хорошее решение найти бывает очень нелегко. Вот этот процесс поиска может выглядеть как то, что вы описали, а что там реально происходит и чем реально закончится, из интернет-общения часто неизвестно. Думаю, никого не надо "закидывать камнями" (для меня это слишком сильное выражение: с одной стороны, представляется реальное избиение камнями, с другой стороны, это воспринимается как приравнивание тех, кто якобы "избивает", к негативно оцениваемой группе - попросту говоря, дикой неразумной толпе, если не вдаваться в исторические подробности; на деле это не всегда так). Но если вам непонятен чей-то образ действий, это не значит, что он плохой.
Crazymarydi писал(а): ↑Сделать пару шагов в сторону, а в идеале вообще изначально встать в стороне - что может быть проще?
Ветер меняется. Если он дует в мою сторону, мне плохо (как раз из тех: не переношу табачный дым). Хожу по остановке туда, куда ветер не несет дым; идя за курящим либо стараюсь обогнать его либо держусь той стороны, куда не летит дым. Не считаю, что это сильно трудно, но может быть трудно людям с ограниченной мобильностью (пожилым, с больными ногами) или в ограниченном пространстве (бывают узкие трамвайные остановки, по которым особо не побегаешь).
Crazymarydi писал(а): ↑хорошая идея, спасибо! а где тут можно это написать, в оффтопике?
Вопросы наверняка связаны с аутизмом, поэтому можно в разделе "Жизнь с аутизмом / синдромом Аспергера".