Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.
Добавлено: 30 авг 2016, 18:17
Шизоидность тоже врождённая. Просто она ближе к норме, чем аутизм, поэтому её труднее заметить в раннем детстве.
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Да. Вероятно тоже врождённая. Не обязательно ближе к норме (впрочем, я саму норму с её амбивалентностью, моделью психического и эмпатией небезосновательно считаю более близкой к шизоидности, чем к аутичности). Просто это врождённая предрасположенность к формированию нестандартного психотипа с типом психических процессов и мышления, имеющих черты, в чем-то напоминающие шизофренические. Но сам психотип у младенца и малыша, естественно, ещё не сформирован и не проявляется. Он полностью формируется к позднему подростковому. К этому возрасту дисфункциональность мышления может варьироваться от слабо заметной до достаточно серьёзной, приводящей к дезадаптации, отстраненности и аутичному поведению...Shizik писал(а):Шизоидность тоже врождённая. Просто она ближе к норме, чем аутизм, поэтому её труднее заметить в раннем детстве.
Если не имеется в виду (не принимается во внимание) принципиально различная наследственность, если нейрологические характеристики предполагаются одинаковыми - тогда это не разные типы аутичности, а различные типы приобретённого (перенятого, усвоенного от родителей) опыта на фоне врождённой аутичности. Но скорее всего во втором случае у детей будет не врождённая аутичность, а врождённая предрасположенность к постепенному формированию какого-то расстройства из шизофренического спектра.Fratervagus писал(а):Представим: одни аутичные с раннего возраста дети имеют родителей с РФА, другие - родителей с шизоидными чертами или шизофренией. Это несколько разные типы аутичности.
Такое разделение указывает только на первичный (врождённое) или вторичный (приобретенное) характер расстройства, но не конкретизирует сам тип расстройства (например, шизоидность это или аутичность). Очевидно, что этого разделения недостаточно для выбора метода коррекционной работы. Но достаточно для более благоприятного прогноза во втором (неврождённое, приобретенное) случае. Поскольку приобретённое расстройство обычно считается или полностью, или в значительной степени обратимым. Например, в значительной степени обратимой считается вторичная аутичность, приобретенная из-за отсутствия благоприятных условий воспитания в детстве. Например госпитализм. Или из-за гиперопеки. В этих случаях имеется в виду именно своевременное неприобретение социальных и иных навыков, но наличие способности их приобретать; отсутствие серьёзных проблем неврологического характера, мешающих их приобретать или на уровне чувственного восприятия и атипичных неврологических реакций непосредственно, или на мотивационном уровне (из-за атипичного (не)восприятия своих эмоций и чувств) и т.п. ... Но не психологические паттерны, усвоенные из среды, в которой воспитывался, или приобретенные от родителей/опекунов. Последние не имеют отношения к аутичности (в том числе вторичной).Fratervagus писал(а):Как вы считаете, достаточно только разделения на врождённых и неврождённых людей с трудностями в коммуникации для понимания того, в каком направлении должна проводиться коррекционная работа?
Я имел в виду именно аутичность: особенное отношение к коммуникации и характеристики восприятия, связанные с функционированием мозга. (Ссылка на статью, где исследуется генетическая взаимосвязь шизоидной акцентуации и диагностированных случаев аутизма.)Phobos писал(а):Если не имеется в виду (не принимается во внимание) принципиально различная наследственность, если нейрологические характеристики предполагаются одинаковыми - тогда это не разные типы аутичности, а различные типы приобретённого (перенятого, усвоенного от родителей) опыта на фоне врождённой аутичности. Но скорее всего во втором случае у детей будет не врождённая аутичность, а врождённая предрасположенность к постепенному формированию какого-то расстройства из шизофренического спектра.Fratervagus писал(а):Представим: одни аутичные с раннего возраста дети имеют родителей с РФА, другие - родителей с шизоидными чертами или шизофренией. Это несколько разные типы аутичности.
То есть Вы не пытаетесь аналитически разобраться в теме, а просто проводите социологический опрос в среде участников форума? (тут, кстати, не только люди с СА)Fratervagus писал(а):В данной теме меня интересовало интегральное мнение людей с СА, считаются ли оба типа аутичными.
Я думаю, что если есть сложности с функционированием в обычной среде, до это должно как-то диагностироваться. Пока, как я встречал в литературе, это диагностируется как подвид СА, если исключены ШТР и прочее. Хотя этимология тоже должна исследоваться.Fratervagus писал(а):Трудности с переключением, планированием, восприятием времени и себя, истощение, фрагментарность, сложности во взаимопонимании, неумение себя вести в официальной обстановке - всё это достаточно серьёзно, чтобы сказать: это просто такой психотип. А я не видел ещё диагностической дифференциации СА от акцентуированных шизоидов с такими трудностями (а вот некоторые виды аутичных людей описаны очень похоже; к тому же на этом форуме есть люди с похожим типом мышления + аутичными чертами, как я). Акцентуация не должна сильно влиять на устройство в жизни. Между обычной ША, мной и расстройствами шизофренического спектра - значительные качественные и количественные разрывы.
А сами Вы как ощущаете свою склонность к рациональной аналитичности: как психологическую защиту, или есть потребность именно в рациональном осмыслении, поскольку интуитивное понимание эффективно не работает?Fratervagus писал(а):Мне сказали только, что я злоупотребляю интеллектуализацией, чтобы не видеть своих чувств.
Fratervagus писал(а):Как выглядит гиперпсихологизм, социальное воображение и гиперрационализм, я плохо понимаю, поэтому не могу сказать точно, что относится ко мне.
http://www.psychologiaguide.ru/guides-188-2.htmlСоциальное воображение – это способность адекватного моделирования индивидуальных и личностных особенностей людей на основе внешних признаков, а также способность прогнозирования характера поведения реципиента в конкретных ситуациях, точного предвидения особенностей дальнейшего взаимодействия.
- Это разве о "шизоидном психотипе"? Разве об "очень чувствительных" и имеющих "богатство ассоциаций, основанных на второстепенных признаках (творческое мышление)"?... Или, может быть, это у отцов аутичных детей поголовно "рационализация" и "интеллектуализация" так проявляется: бегством от "переполняющих" их социальных эмоций и чувств в точные науки: в физику, математику, в программирование?В общей сложности, прямое отношение к математике, физике и программированию имеют 64 отца, что составляет 63,3%...
Таким образом, становится очевидным, что среди отцов детей страдающих аутистическими расстройствами людей с высшим физико-математическим образованием и работающих в области физики и математики достоверно (на 36,7%) выше, чем лиц имеющих образование и профессию в других областях.
На основании вышеизложенного, можно предположить, что мужчины, имеющие определенный тип умственного склада – способность к точным вычислениям, склонность к математическому анализу, обладающие высокими интеллектуальными возможностями, выбирающие профессии в сфере точных технологий, математики и физики имеют более высокий риск рождения детей с аутистическими нарушениями.