Страница 27 из 378

Re: И снова я

Добавлено: 25 ноя 2018, 19:49
Himera
Alarika писал(а): Разные причины у разных людей и в разных обстоятельствах бывают (плохой слух, невнимательность, тоже проблемы сенсорной обработки и т.д.).
Ну, я все "странности", возникающие изредка, списываю на "глюки" своего мозга. Так и называю их - "глюки" (конечно, это не те "глюки", какие бывают при шизофрении, а именно "сбой", как в компьютерной системе и т.п.)

Re: И снова я

Добавлено: 25 ноя 2018, 19:58
Alarika
Ivy писал(а):
25 ноя 2018, 19:49
Ну, я все "странности", возникающие изредка, списываю на "глюки" своего мозга.
Если "глюки" возникают постоянно и при одних и тех же обстоятельствах, то это, наверно, не совсем "глюки", а просто программа неправильная. Или программу дорабатывать или менять, или имеющуюся не вводить в условия, приводящие к её "сбоям".

Если изредка и несильно, сбои бывают почти в любой программе (и почти у любого человека). Когда программа не справляется со своей задачей - вместо неё ставят другую. А вот когда мозг человека не справляется с тем, с чем справляются мозги других людей - тут у кого как (у кого-то достаточно облегчённых или особых условий жизни, кому-то пожизненная посторонняя помощь, кто-то посередине между этими указанными крайностями).

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 17:19
Himera
Сейчас перекинулась с мамой парой слов, оказывается, подобные "глюки" бывают и у нее. Небольшие "сбои в программе", если их так можно назвать.
А еще мы с ней примерно одинаково определяем "на глазок" время, размер, длину, расстояние и т.п.

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 17:37
Alarika
Ivy писал(а):
26 ноя 2018, 17:19
оказывается, подобные "глюки" бывают и у нее.
Подобное (недослышки, ослышки, отвлечения от реальности и т.п.) бывает у всех (почти). И это норма. И к РАС отношения не имеет никакого.
А еще мы с ней примерно одинаково определяем "на глазок" время, размер, длину, расстояние и т.п.
Способности к примерному определению расстояния, времени, скорости у всех людей разные. И могут быть очень плохими при отсутствии у человека любой патологии.

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 17:45
Himera
Alarika писал(а): Подобное (недослышки, ослышки, отвлечения от реальности и т.п.) бывает у всех (почти). И это норма. И к РАС отношения не имеет никакого.
Так я и не связывала это с РАС. Просто думала, является ли это нормой или нет.
Alarika писал(а): Способности к примерному определению расстояния, времени, скорости у всех людей разные. И могут быть очень плохими при отсутствии у человека любой патологии.
А у людей с РАС могут быть очень хорошими?

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 17:59
Alarika
Ivy писал(а):
26 ноя 2018, 17:45
Просто думала, является ли это нормой или нет.
Является нормой. Как обычно, нормой является, когда выражено в определённой (известной специалистам) норме. Избыточные явления этого (отвлечений, неуслышивания обращённой речи и т.п.) может быть, например, при СДВ(Г). При РАС это тоже может быть (как и у всех людей), но более специфичным (характерным именно для РАС) является не это (нарушение внимания), а другие явления (явления сенсорной дезинтеграции).
Alarika писал(а): А у людей с РАС могут быть очень хорошими?
Могут. И этот навык, как и вообще многие навыки, можно тренировать при необходимости (в пределах, возможных к тренировке для данного человека). Когда в школе мне нужно было это улучшить (к игре "Зарница"), я это временно частично за неделю улучшила такую способность (определение расстояния "на глаз", без всего подручного). Конечно, конкретно в этом задании у меня получился результат последний из всех (но я же и сразу предупреждала, что на это задание меня ставить бесполезно, а лучше любого другого на это определить), но ошибка получилась всего в 1,5 раза (а не в 3 - 4 раза, как до начала тренировок на это). Потом, за неиспользованием, этот навык опять ухудшился, да и вообще, при наличии возможности определения пройденного расстояния по телефону, больше совсем не нужен. А на работе для измерения размеров (элементов высыпаний, например), как и положено, имеется линейка.

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 18:06
Himera
Alarika писал(а): Могут. И этот навык, как и вообще многие навыки, можно тренировать при необходимости
А устный счет? Моя сестра как раз сейчас проходит устный счет, а мама говорит ей, что нужно больше тренироваться, чтобы уметь мгновенно считать в уме. Я, кстати, тоже давно уже не тренировалась считать в уме, поэтому могу быстро сообразить только простенькие примеры.
От чего вообще, интересно, зависят математические способности?

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 18:06
Himera
Alarika писал(а): более специфичным (характерным именно для РАС) является не это (нарушение внимания), а другие явления (явления сенсорной дезинтеграции).
Но ведь сенсорная дезинтеграция тоже бывает не только при РАС. И не всегда бывает при РАС.

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 18:17
Alarika
Ivy писал(а):
26 ноя 2018, 18:06
А устный счет? Моя сестра как раз сейчас проходит устный счет, а мама говорит ей, что нужно больше тренироваться, чтобы уметь мгновенно считать в уме.
Можно тренировать. Только зачем? Кому она нужна, способность мгновенно считать в уме? В цирке показываться? Тренировать целесообразно то, что действительно нужно в жизни, а не всё подряд, что придёт в голову (маме, например).
Ivy писал(а):
26 ноя 2018, 18:06
Но ведь сенсорная дезинтеграция тоже бывает не только при РАС. И не всегда бывает при РАС.
Я понимаю, что Вы не разбираетесь в том, что пишете. Поэтому могу разве что написать ещё раз: для РАС более характерна и специфична сенсорная дезинтеграция, чем нарушение внимания. Нарушение внимания бывает при многих состояниях (СДВ, умственная отсталость, усталость, тревожность, РАС, невротические явления и многие другие). Нарушение сенсорной интеграции связано с РАС более определённо.

Re: И снова я

Добавлено: 26 ноя 2018, 18:23
Himera
Alarika писал(а): Я понимаю, что Вы не разбираетесь в том, что пишете.
Ну в чем-то ведь разбираюсь.
Alarika писал(а): Можно тренировать. Только зачем? Кому она нужна, способность мгновенно считать в уме?
Ну, например, при ответах у доски. Или когда учителя проверяют устный счет и диктуют быстро. Помню, как я сама не всегда успевала, когда учителя нам диктовали устный счет в начальных классах.