Re: Поиск партнера,личная жизнь аутиста. Попытка системн.взгляда
Добавлено: 25 ноя 2024, 10:37
Хорошо что вы спросили. Дело в том, что я считаю что разум и чувства не могут быть в сущности совсем разными вещами. Потому что иначе рушится сама эволюционная система. Она становится непонятной, безосновательной. Потому что она сводит эволюцию по сути только к поиску партнера. Только это становится единственным действием достойным внимания. С одной стороны, это позволяет сохранить жизнь. Но любое сохранение не совершенно. Когда что-то не используется, оно имеет свойство стареть, атрофироваться. Однако почему всё-таки виды меняются? Почему идёт развитие жизни? Животное обязано создавать в процессе жизни хотя бы какую-то крупинку нового, которая была бы значима в общем потоке. Отсутствие у животных разума как у человека с одной стороны ставят их на ступень ниже. Однако с другой полная бессознательность этого процесса оберегает животных от сознательного контроля над своим разумом.Scissorhands писал(а): ↑25 ноя 2024, 00:21Может, вы расскажете о своей системе рационального чувствования и мне будет проще понять, что вы имеете в виду?
Представления о неразумности инстинкта возможны только в той системе, где мы считаем инстинкт чем-то полностью лишенным разумности. Но тогда скорее всего он был бы дезадаптивным, совершенно хаотичным. Но такого на практике не происходит. Мы можем видеть вместо этого всегда определенный порядок инстинктивных действий. Чем сложнее живое существо, тем сложнее эти процессы. Тем больше у него пространства для выбора, даже в том что касается инстинктов.
Однако есть недостатки и у чистого разума. И главный из них в том, что он не имеет способности "схватывать" жизнь в самом процессе жизни. Вместо этого, он при помощи воображения создаёт пространство возможностей, создавая будто бы снимок состояние события в конкретный момент. Но этот снимок статичный. Создавая серию таких снимков, и проигрывая их друг за другом, разум часто начинает считать что он "схватил жизнь", хотя на самом деле то, что он видел перед собой не представляло собой такой последовательности. Вместо этого был простое неразложимое событие.
Для многих людей их опыт сталкивается с насилием власти. Так как власть часто прикрывается разумными рационализациями, это создаёт пространство для нежелания следовать разуму. Именно это как мне кажется создаёт первоначальный конфликт между разумом и чувствами. Это же часто создает основу для убеждений в неразумности инстинка.
И эта проблема остаётся, пока этот процесс остаётся бессознательным. Экспериментальное подтверждение эффективности разных психотерапий показывает в том числе это: что воля и разумность могут оказывать не просто контролирующую функцию на чувства, но сообщать им что-то такое, что меняет их таким образом, что для дальнейшего наше усилий к этому уже не требуется.
Однако если мы будем продолжать думать только в рамках психологии, мы мне кажется слишком ограничим поле и нашего разума, и наших чувств. Потому что все эти рациональные построения которые нам может предложить психология и наука, не связаны непосредственно с простотой и непосредственностью нашего опыта.
Они могут быть связаны с ним только тогда, когда мы смотрим на разум и чувства как на вещи неотрывные друг от друга. Другими словами, как на то, что непосредственно согласуется с изначальными данными здравого смысла. И это то, что изначально было у любого человека как мне кажется, но оказалось нарушено.