Re: Необщительный сын
Добавлено: 20 окт 2016, 14:53
MariyaK , хорошо, что он у бабушки нашелся то. А то мало ли.. Не хватало Вам еще нервничать и искать его по Москве и области. Страшно как-то.
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Пыталась, но вышло как раз второе. Все, кто гиперопекают, думают, что пытаются помочь. Догнать и причинить добро.
Гиперопека - это такая опека, которая наносит ущерб развитию ребёнка или подростка. Примеры:svet писал(а):Я не совсем понимаю, что значит чрезмерно опекать. Можно объяснить на примерах?
На самом деле, это иллюзия, что все сверстники все могут. Возможно они могут что, то что не можете вы, и вам так кажется что они все могут. Мне уже сорок лет и мне очень часто кажется, что все делают многие вещи очень хорошо, лучше меня и я испытываю от этого не очень хорошие чувства. А когда сталкиваешься с какой то ситуацией более глубоко, понимаешь, что люди не совершенны. Например по работе консультируешься с каким то специалистом (опытным, образованным) и понимаешь что он не верно говорит. И хотя опыта у меня меньше, но я прям слышу что он ахинею несет с умным лицом.rise писал(а):А потом начинается такой гнев на то, что все сверстники могут делать все, а тебя даже не хвалят за то, что ты не такой. И такая озлобленность пробирает. Пытаешься угодить, а они выдвигают новые и новые требования. А потом еще и заявления: "Это в первую очередь нужно тебе". Нет, мне это не нужно. Мне нужно следовать заранее заданному поведению и получать за это поощрения. Когда понимаешь, что это никому не нужно, отступить от такого поведения уже не получается, и ненависть удваивается.
Не понятно, как определить норму развития аутичного ребенка на каждом этапе.Dig386 писал(а): Гиперопека - это такая опека, которая наносит ущерб развитию ребёнка или подростка. Примеры:
1) Аутичный подросток дошёл до стадии, когда может совершать покупки в магазине, но получается это ещё неуверенно и выглядит он местами странно. Гиперопека - продолжать делать всё за него, адекватная опека - это настаивать на самостоятельности, но быть готовым помочь освоить нужный навык.
2) Попытка прикрывать раздолбайство и искусственно предотвращать наступления негативных последствий (плохой оценки, оставления на второй год, бездарной траты личных денег и т.п.). Разумеется, следует отличать раздолбайство от, скажем, тревожного расстройства или исполнительной дисфункции, дефицита внимания и т.п.
Да, ситуация иногда бывает сложная. Но надо помнить, что гиперопека может быть в итоге не менее разрушительна, чем насилие и вести к инвалидизации. Мне приходилось видеть в реальной и онлайновой жизни людей с СА/ВФА, социально-бытовые навыки которых явно не соответствовали их уровню развития и как раз из-за гиперопекающих родителей.svet писал(а):Даже специалисты не всегда способны отличить лень от психических болезней. По-моему, лучше переборщить в помощи, чем в насилии.
А это очень печально. Жаль что она не читает, то что вы пишите. Возможно в словах и поведением вы это до нее не доносите. Ежедневное взаимодействие очень замыливает глаз и слух. Все же ее надо просветить. Форум почитать. Я как стала этим интересоваться, у меня многое в восприятии поменялось. Под большинство никто подстраиваться не должен. У каждого своя жизнь и он проживает ее как может. Я раньше строила планы на своего сына и питала какие то надежды, а сейчас нет. Просто хочу чтобы он приспособился к жизни и имел какую то самостоятельность. Когда у меня спрашивают, как сын, я спокойно и честно отвечаю "Нет, не работает", "Нет, уже не учится, бросил", "Нет, снова не работает". На вопрос "Может у него психические проблемы?" отвечаю "Может". Если лезут дальше, могу дать грубый отпор. Задачи приспособить под большинство и сохранить лицо у меня уже нет.rise писал(а):Не особо знает. У нее доводы такие: "Ты должен подстраиваться под большинство, потому что никто под тебя подстраиваться не будет". Я усвоил эту фразу и понял, что мне не нужно это большинство. А поскольку она из этого большинства выходить не хочет, то и она мне не нужна.
Anechka писал(а):Но из Ваших слов вроде следовало, что учился он ни прям вот с энтузиазмом, а приходилось тащить до окончания школы?
В компании они могут познавать гораздо больше. Тревожность мешает достичь даже малейших результатов в одиночестве, не говоря о возможности контактировать с людьми.MariyaK писал(а):На самом деле, это иллюзия, что все сверстники все могут. Возможно они могут что, то что не можете вы, и вам так кажется что они все могут.
Еще чего не хватало. Она считает, что все для меня делает, а я, жестокий и бесчувственный, ничего не ценю и еще что-то требую. Никакие логические доводы на нее никогда не действовали.MariyaK писал(а):Жаль что она не читает, то что вы пишите. Возможно в словах и поведением вы это до нее не доносите. Ежедневное взаимодействие очень замыливает глаз и слух. Все же ее надо просветить. Форум почитать. Я как стала этим интересоваться, у меня многое в восприятии поменялось.
Я такое облегчение испытала, когда мама смс прислала, что он у нее. У меня на кануне жуткое состояние было. Хотелось зарыться головой в песок и не о чем не думать, так как мысли сменялись со скоростью ветра. Я в этом плане совсем не стойкая. Не могу действовать жестко и последовательно. Он однажды, года 3 назад из дома ушел. Поругались. Его всего 6 часов не было, а я уже милицию на ноги подняла. Меня потом вызывали, чтобы объяснения писала, что мальчик нашелся, все хорошо.Anechka писал(а):MariyaK , хорошо, что он у бабушки нашелся то. А то мало ли.. Не хватало Вам еще нервничать и искать его по Москве и области. Страшно как-то.