Страница 4 из 13

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 29 май 2012, 19:24
Mayflower
Patsak писал(а):А вообще люблю прокатиться в комфортабельном автобусе под хорошую музыку-- недавно ехал в полупустом МАЗ-103, где в салоне играло Ретро-ФМ, вот это кайф :)
Я люблю, когда в салоне автобуса вообще тишина. А если он полупустой, то мне нормально даже в некомфортабельном. Ощущение движения и меняющийся вид за окном всё компенсируют.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 29 май 2012, 21:59
tertia
ANTigona писал(а):Для меня и попсы с лихвой хватило бы ))) Бахромы я не переживу )
Один был на маршруте водитель, металл слушал, это было очень непривычно.
Вчера ехала - ни занавесок, ни игрушек, ни цветов искусственных! Только толстая книжка лежит на пустой панели возле него, покрытой ковриком. Коврами покрывают эту панель, на которой билеты, очки, шапки, вода, сигареты и подобное у водителя лежат, тоже любопытный момент. У них там своя мода.
Бахрома часто золотая или серебряная... Я не знаю, почему мне это даже нравится немного, когда кто-то организует вокруг себя мирок, в котором ему уютно, когда он точно знает, что красиво, а что нет, какую он любит музыку, каких людей, кто его друг, а кто враг, и т.д. Мне, наверное, не хватает своего такого.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 29 май 2012, 22:28
mkdir
Прочтя тему, смею утверждать, что описанные проблемы мне неблизки.
1. Передача денег в маршрутке от пассажиров к водителю:
Уплачиваю за проезд самостоятельно. Просьбы о посредничестве в движении финансовых средств игнорирую либо молча, либо фразой "Почтенный человек, почем мне знать обрабатывались ли предметы антисептиком или же на них какая зараза?".
2. Звучание нежелательной музыки:
Значительная часть времени, проводимого на улице, в общественном транспорте, местах общественного присутствия и т.п., невозможна без наушников, подключенных к звуковоспроизводящему устройству. Тем самым создается фильтр нежелательным сенсорным импульсам и предотвращается эскалация сенсорной перегрузки. Потому звуки в стиле "домового ли хоронят, ведьму ли замуж отдают" не достигают слуха. Если же возникает ситуация, при которой такой барьер отсутствует (аккумулятор разрядился например), то прошу выключить неугодную музыку фразой: "Почтенный человек, выключите шарманку, у меня голова болит". Как правило, не отказывают.
3. Физические и зрительные контакты:
Не следует использовать общественной транспорт в часы наибольшей нагрузки. Лучше проехать в 6 утра и 22 вечера (это в Москве) или по возможности днем. Для меня не особо критична толкотня. Главное, чтобы не касались волос. Потому располагаюсь таким образом, чтобы полностью избежать указанного типа контакта. Взглядов не замечается, в глаза смотрят редко, в основном когда хотят познакомиться. Но сие пресекается фразой: "Секса не будет, ни сегодня, ни завтра, никогда не будет".
4. Пропуск остановок:
При навыке довольно точно определять время в локации пребывания (меня можно разбудить и спросить: "Который час?", ответ будет точен в пределах 10 минут, проверено неоднократно) и знании продолжительности треков, которые прослушиваются при нахождении в транспорте, довольно просто определить момент необходимости выхода.
Бывало, что сп шакалила так, что отключались навыки отслеживания времени и фрагментация достигала уровня невозможности определить местонахождение. Тут универсального исхода нет. Можно и до конечной доехать, можно и до истерики дойти. Если зафиксировать момент эскалации, то правильно отойти в место наименьшей концентрации людей, отфильтровать как можно больше сенсорных импульсов и хотя бы дыхательными упражнениями попробовать снизить сенсорную перегрузку. Затем уже можно продолжить путь.
5. Коммуникации по вопросам выхода из транспорта:
Стоять у дверей стратегически неверный выбор, потому что там самый высокий уровень движения и риск конфликтов и контактов. Запрос к стоящим у входа-выхода: "Выходите на следующей остановке?". Если человек молчит, но подвинулся, то можно его обойти. Если ответил утвердительно, то вопрос решен - можно выйти вслед за ним. В случае ответов типа "А не видно?" спокойный отрицательный ответ с высокой степенью вероятности пресечет дальнейшую разборку. Орущие неадекватные бабки и пьяные люди должны обходиться и отталкиваться без объяснений и вступления в контакт. Предположительно, мало кто из пользователей форума достиг той степени хамства и высокомерия, при которой возможно переспорить эти категории людей. Остальных можно заткнуть фразами: "Прошу прощения, почтенный(ая), за причиненные Вам страдания и мучения. Право слово, меру моих сожалений не высказать и всеми словами великих поэтов и прозаиков". Некоторую часть людей извинения успокаивают, другая же по наблюдениям становится буйной. Им следует сказать: "Чтоб тебе простатит сразил / рак поразил" (зависит от пола оппонента).

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 02:48
Patsak
mkdir писал(а):Просьбы о посредничестве в движении финансовых средств игнорирую либо молча, либо фразой "Почтенный человек, почем мне знать обрабатывались ли предметы антисептиком или же на них какая зараза?".
Если бы мне так ответили, настроение было бы испорчено на весь день, потому что я бы подумал, что человек решил слить своё плохое настроение именно на мне, потому что со мной это возможно безнаказанно (как в том случае с маршрутчиком).
Или бы стал копаться в себе, задумываясь, почему мне это сказали - может, я неадекватно выгляжу - не причесался или одежда неопрятная.

А передавать за проезд приходится часто, потому что нередко езжу на маршруте, где приходится залезать в полный автобус и вылезать тоже из полного, причём сами автобусы в основном переднемоторные (ПАЗ-3205) и там без просьбы о передаче денег не обойтись.
mkdir писал(а):прошу выключить неугодную музыку фразой: "Почтенный человек, выключите шарманку, у меня голова болит". Как правило, не отказывают.

Взглядов не замечается, в глаза смотрят редко, в основном когда хотят познакомиться. Но сие пресекается фразой: "Секса не будет, ни сегодня, ни завтра, никогда не будет".
Со стыда бы помер, когда бы мне такое сказали.
Надолго бы отбило охоту слушать музыку или смотреть в глаза.
mkdir писал(а):Запрос к стоящим у входа-выхода: "Выходите на следующей остановке?". Если человек молчит, но подвинулся, то можно его обойти.
А если молчит и не подвинулся?

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 05:25
Avis Rara
Patsak писал(а): А если молчит и не подвинулся?
А вы достаточно громко спрашиваете?
В подобных случаях я спрашиваю еще раз, и если человек игнорирует вопрос (хотя это бывает редко), то воспринимаю его как неодушевленный объект и обхожу (протискиваюсь, проталкиваюсь), не очень с ним церемонясь.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 07:37
Инна И.
Если плотность людей не достигает уровня "селёдки в банке", то я обычно начинаю молча ползти в сторону выхода, и люди замечая это сами подвигаются. Если достигает - приходится спрашивать, но в моих регулярных поездках на работу/с работы, учитывая остановки и время когда я обычно еду, такое бывает редко.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 09:07
tertia
Инна И. писал(а):Если плотность людей не достигает уровня "селёдки в банке", то я обычно начинаю молча ползти в сторону выхода, и люди замечая это сами подвигаются. Если достигает - приходится спрашивать, но в моих регулярных поездках на работу/с работы, учитывая остановки и время когда я обычно еду, такое бывает редко.
Я тоже так делаю, молча просачиваюсь, я знаю, что люди склонны сами отодвигаться, вставать, чтобы пропустить, даже если им ничего не говорить, а только двигаться. Допустим, я сижу у окна и мне надо выйти, я встаю, и человек, сидящий рядом, тоже встает, чтобы я могла выйти.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 09:48
TatianaMaria
tertia писал(а):я знаю, что люди склонны сами отодвигаться, вставать, чтобы пропустить, даже если им ничего не говорить, а только двигаться. Допустим, я сижу у окна и мне надо выйти, я встаю, и человек, сидящий рядом, тоже встает, чтобы я могла выйти.
Ага,но не все же нейротипичные. Вот мою дочь Вам пришлось бы попросить. Откуда она знает,почему Вы протискиваетесь,или встали. С ней без "разрешите,пожалуйста" не обойтись. Хотя постоянно даю ей советы,как вести себя в транспорте.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 13:02
mkdir
Patsak писал(а):Если бы мне так ответили, настроение было бы испорчено на весь день, потому что я бы подумал, что человек решил слить своё плохое настроение именно на мне, потому что со мной это возможно безнаказанно (как в том случае с маршрутчиком).
Или бы стал копаться в себе, задумываясь, почему мне это сказали - может, я неадекватно выгляжу - не причесался или одежда неопрятная...
Со стыда бы помер, когда бы мне такое сказали.
Надолго бы отбило охоту слушать музыку или смотреть в глаза.
Подобные варианты фрустрации и рефлексии незнакомы. В подавляющем большинстве случаев не происходит анализ чужого психического состояния. Растерянность и ступор при замечаниях имели место в детском возрасте, затем сменились на категоричность и следование ригидным социальным правилам.
А передавать за проезд приходится часто, потому что нередко езжу на маршруте, где приходится залезать в полный автобус
Предпочитаю дождаться следующего автобуса.
Patsak писал(а):
mkdir писал(а):Запрос к стоящим у входа-выхода: "Выходите на следующей остановке?". Если человек молчит, но подвинулся, то можно его обойти.
А если молчит и не подвинулся?
Повтор запроса. При отсутствии ответа объект подлежит смещению путем приложения физической силы.
TatianaMaria писал(а):Вот мою дочь Вам пришлось бы попросить. Откуда она знает,почему Вы протискиваетесь,или встали. С ней без "разрешите,пожалуйста" не обойтись.
Аналогично.

Re: Общественный транспорт

Добавлено: 30 май 2012, 13:15
Legion
А передавать за проезд приходится часто, потому что нередко езжу на маршруте, где приходится залезать в полный автобус и вылезать тоже из полного, причём сами автобусы в основном переднемоторные (ПАЗ-3205) и там без просьбы о передаче денег не обойтись.
У нас на выходе деньги водителю передают сами.