Если это действительно синдром Аспергера, то с возрастом он сам собой не пройдет, поэтому и нужна диагностика и соответствующая помощь.babushka писал(а):Она очень боится диагноза аутизм. Надеется, что все пройдет с возрастом.
На постсоветском пространстве часто основная нагрузка ложится на родителей. Есть методы помощи, но без специалистов их реализовать вряд ли можно, нужна хотя бы консультационная помощь специалиста семье. Например, программа ABA помогает освоить недостающие ребенку навыки (особенно эффективна в раннем возрасте). Есть программа TEACCH, которая используется в обучении. Есть также другие программы. Многие родители осваивают их самостоятельно или, если есть такая возможность, под руководством специалистов.babushka писал(а): Предположим, эффективные средства коррекции будут подобраны. А кто их будет применять на деле? Если я, то я и сейчас уже знаю (и с вашей помощью и с помощью форума), как нужно помогать такому ребенку. Меня сейчас больше волнует то, что его будущая учительница может ничего не знать по этому заболеванию (ведь, это заболевание, а не особенности характера). Заболевание, которое не лечится и о котором мало кто из окружающих знает.
Или, все-таки есть какие-то специалисты, которые занимаются с такими детьми?
В качестве примера -- книги, в которых рассказывается об организации помощи детям родителями:
Кэтрин Морис. Услышать голос твой -- двое детей с аутизмом, ABA;
Семья Кауфман. Победить аутизм -- авторская методика, выработанная в семье.
В постсоветских странах зачастую до сих пор родители вынуждены сами искать пути помощи детям, специальные учебные заведения и коррекционные центры создаются обычно на частной основе.
В Западной Европе, Канаде, США есть система помощи детям, получившим диагноз "аутизм" (я только читала об этом, а также присутствовала на лекции специалистов из Великобритании, работу самой системы наблюдать не приходилось; материалы об этом доступны в интернете).
В обычной школе учителя, как правило, не умеют работать с такими детьми. Здесь многое зависит от учителя. Я приносила учителям распечатки с информацией об аутизме, об организации работы с детьми с синдромом Аспергера и с аутизмом в школе, кроме того, сама постоянно находилась рядом с ребенком всё время. Так ему удалось окончить 1 класс.
Не исключена ситуация, когда ребенок может находиться в классе самостоятельно, но здесь могут возникнуть вопросы эффективности обучения и состояния самого ребенка.
Синдром Аспергера -- это не заболевание, а нарушение развития, порождающее определенные психические и неврологические особенности. Это расстройство аутистического спектра, при котором ресурсы для адаптации к жизни есть (речь и интеллект сохранны), поэтому "неизлечимость" -- относительное понятие, самостоятельная жизнь возможна.