Страница 4 из 10
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 11:37
ghoststory
Ghost писал(а): ↑Я не понимаю, как такое возможно.
Возможно. Интересуясь и узнавая много о том, что страшно, человек:
1) уменьшает неизвестность в отношении пугающего и обретает над этим некоторую власть, страшное становится, как минимум, предсказуемым;
2) получает возможность не оставаться со страхом "наедине";
3) страх - это эмоция, не исключено, что в данном случае он может преобразоваться в другие эмоции, более приятные.
Определенно, не все специнтересы формируются из страхов.
Есть класс случаев РАС, когда человек постоянно говорит о том, что его пугает (3 разновидность РАС по Никольской). Не специнтерес, но другая форма навязчивости, связана именно со страхами.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 11:37
Jesse
Не всего. В жизни полно явлений с чёткими и понятными границами: рыба/птица, беременность/отсутствие беременности, наличие/отсутствие кашля (рвоты, лихорадки, вывиха сустава и т.д.).
Alarika писал(а): ↑И это как раз очень удобное нейротипичное качество - способность на самом деле увлекаться тем, чем занимаешься только из необходимости.
Увлечься в процессе необходимого дела - это как "оперативный интерес" (интерес на момент решения задачи), цель достигнута - и интерес исчерпан. Аутичные люди тоже не лишены этого. А я писала о другом:
Jesse писал(а): ↑Ни разу в жизни не видела, чтобы человек сперва решил на силе воли чем-то увлечься, а потом по-настоящему увлёкся.
По-настоящему увлечься, серьёзный интерес - это как дело жизни или части жизни. Это то, к чему тебя влечёт, наполняет энергией. Тут трудно вести разговор из-за размытых понятий.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 11:44
Jesse
Ghost писал(а): ↑01 май 2018, 11:30
Jesse писал(а): ↑Чтобы чем-то серьёзно увлечься нужен, неподвластный нам, резонанс в душе с этим увлечением. А дальше как в известной пословице: "Охота пуще неволи".
Кому неподвластный?
Что означает фраза "резонанс в душе"?
Человек сам не может решить, какое Дело ему любить, а какое нет. Он может это только почувствовать: увлекает, захватывает или нет. "Резонанс в душе" - это чувство интереса к чему-либо, желание этим делом заниматься.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 11:45
Alarika
Jesse писал(а): ↑01 май 2018, 11:37
В жизни полно явлений с чёткими и понятными границами: рыба/птица, беременность/отсутствие беременности, наличие/отсутствие кашля (рвоты, лихорадки, вывиха сустава и т.д.).
Водяной дракон. Замершая беременность. Психогенные расстройства (с любыми проявлениями), привычный вывих сустава.
Jesse писал(а): ↑Ни разу в жизни не видела, чтобы человек сперва решил на силе воли чем-то увлечься, а потом по-настоящему увлёкся.
По-настоящему увлечься, серьёзный интерес - это как дело жизни или части жизни. Это то, к чему тебя влечёт, наполняет энергией. Тут трудно вести разговор из-за размытых понятий.
Ну да. Именно про это я и написала, что видела у себя и других людей (нейротипичных) неоднократно. Замечательная увлечённость, нужность и радость занятия после короткого или длительного периода неприятия его и самопринуждения. У аутичных подобного не видела абсолютно, даже и похожего (только в очень отдалённом непохожем виде). Но у нас и не обязан быть одинаковый опыт виденного в жизни (такое впечатление, что Вы относительно мало близко общаетесь с нейротипичными людьми).
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 11:59
Jesse
Alarika писал(а): ↑Водяной дракон. Замершая беременность. Психогенные расстройства (с любыми проявлениями), привычный вывих сустава.
Единичные исключения только подтверждают правила, но не размывают границы понятий.
Alarika писал(а): ↑Именно про это я и написала, что видела у себя и других людей (нейротипичных) неоднократно. Замечательная увлечённость, нужность и радость занятия после короткого или длительного периода неприятия его и самопринуждения. У аутичных подобного не видела.
Или мы о разном говорим, или я этого не видела. Или это совпадение: уже интерес к Делу был, но ещё не осозновался.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 01 май 2018, 12:02
Alarika
Jesse писал(а): ↑01 май 2018, 11:59
Единичные исключения только подтверждают правила, но не размывают границы понятий.
Так то же самое и с разницей кошек/собак, увлечения/специнтереса. Незнание отдельных людей о сути явлений не делает эти понятия размытыми.
Alarika писал(а): ↑Или мы о разном говорим, или я этого не видела. Или это совпадение: уже интерес к Делу был, но ещё не осозновался.
В тех случаях было ближе к пословице "От любви до ненависти один шаг", только наоборот. А уж как это может укладываться в Ваше представление о мире, скорее по последнему пункту (что интерес был, но не осознавался из-за непонимания в начале процесса занятий по разным другим причинам - не вник в это занятие, не понял ничего вначале, показалось слишком скучным и неинтересным сначала и др.).
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 02 май 2018, 20:53
Jesse
Alarika писал(а): ↑Незнание отдельных людей о сути явлений не делает эти понятия размытыми.
Согласна, но я хотела сказать другое, непонятно выразилась.
Ярко выраженный специнтерес в реальности легко можно отличить от просто сильного увлечения. Даже если сформулировать отличие не удастся, в глаза бросится его "ненормальность". "Обузданный", "окультуренный" специнтерес отличить от сильного увлечения невозможно, между ними нет границы, граница сильно размыта.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 02 май 2018, 21:02
Alarika
Jesse писал(а): ↑02 май 2018, 20:53
"Обузданный", "окультуренный" специнтерес отличить от сильного увлечения невозможно, между ними нет границы, граница сильно размыта.
А вот это - да, во многих случаях так и есть. И это отмечается не только Вами и мною. В статье по самодиагностике отмечено точно то же:
Навязчивые интересы - очень частое проявление РАС. От обычных хобби их отличает навязчивость (отчасти напоминающая влюблённость), природная склонность сводить разговор к ним, часто - узкая направленность, необычность, отсутствие прикладного значения. Особенно ярко специнтересы проявляются в детстве, по мере взросления они могут становиться более абстрактными и практичными, и напоминать хобби и/или увлеченность профессией.
http://www.aspergers.ru/node/235
Для того, чтобы отличить, уже недостаточно просто впечатления со стороны, а требуется знать уже самого человека, его реакции на разные темы, его прошлое. То есть, уже комплексная оценка признака (как и вообще при оценке аутических признаков).
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 02 май 2018, 22:58
matilda
Особенно ярко специнтересы проявляются в детстве
Мне недавно моя мама описала чрезвычайно странное мое поведение в детстве в плане моих занятий, по ее рассказу выглядит как то уж слишком аутично:) (она ничего не знает об аутизме). По моим же собственным воспоминаниям, у меня было конечно же несколько странных интересов, но интенсивность и продолжительность этих интересов мне кажется в сто раз меньше, чем по воспоминаниям моей мамы. Есть ли у вас такое? Я имею в виду разницу между воспоминаниями родствеников и вашими собственными детскими воспоминаниями о ваших увлечениях. Речь идет о периоде с дошкольного возраста и где то лет до 12.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Добавлено: 03 май 2018, 01:06
Alarika
matilda писал(а): ↑02 май 2018, 22:58
Есть ли у вас такое? Я имею в виду разницу между воспоминаниями родствеников и вашими собственными детскими воспоминаниями о ваших увлечениях.
Нет. Когда память у мамы на моё детство была достаточная (до моих 9 лет), наши воспоминания о моём детстве совпадались и дополняли друг друга. Разной была лишь их оценка (со стороны мои затруднения выглядели, как и сейчас, сильными дефектами характера). Относительно воспоминаний об увлечениях разница была, так как не всё моё время было под контролем родителей (по обстоятельствам жизни). В дошкольном возрасте запрещался только явный стимминг ("как у детей в дом-интернате"), всё остальное из занятий и увлечений - по присказке "чем бы дитя ни тешилось". В школьном возрасте (после первого класса) меня уже не контролировали почти ни в чём (училась самостоятельно, а воспитывать уже бесполезно) и общих воспоминаний относительно увлечений нет.