Alarika,
мне стыдно что моя филиппика на тему отечественной медицины могла быть принята вами на свой счёт - на всякий случай, это совсем не так. Этакая
гиперболизация и тенденциозность - это способ привлечь собеседника на свою сторону, донося до него "сверх-правду", обычно довольно эмоционально - тоже симптом.
кстати,
повышенная вежливость тоже один из симптомов
читать дальше »- я не могу понять, задел я человека или нет. Иногда специально не говоришь чего-то, думаешь что всё и так понятно - а он в итоге не понимает. В другой раз говоришь уже подробно - человек обижается, что его приняли за дурака. Это в общении с самыми близкими людьми. А в третий раз уже не удерживаюсь от обобщений - "вот в прошлый раз я не сказал, а оно всё так и случилось".
В итоге я всех пропускаю и на дороге за рулём, и пешеходов. Этот
поиск эмпатии тоже один из симптомов.
дочь мне интересна больше чем я, ей не поздно помочь адаптироваться
читать дальше » - себя я переделать скорее всего не смогу, себя я смогу только понять, и поставить комфортные рамки, а вот с дочерью могу работать. Возможно смогу помочь ей. Это конечно никакой не аутизм в классическом понимании
читать дальше »=жена работает воспитателем - описала мальчика аутиста - это было ясно сразу с первого взгляда
. Это нарушение эмоциональной сферы, имеющее наследственный доминантный характер. Подсознательно подозреваю, что последовательное возрастное обострение симптоматики связано с созреванием нервной системы, мозг больше специализируется. что-ли. Или что с возрастом нужно больше общаться. Во всяком случае, это информация для размышления.
Может, у кого-то есть воспоминания детсадовского - ранне-школьного периода? я так понимаю, это всё равно всё очень похоже, различается выраженностью и конечно особенностями среды, у кого то она была более щадящая в силу каких-то причин.
С другой стороны, у меня есть в качестве модели только моё прошлое,
читать дальше »и я бы не сказал, что я был какой-то особенный. Разве что у меня не было особых эмоций - но не знаю, в какой степени это встроенное поведение, а в какой - научаемое, семейное. Например, обниматься - целоваться - у нас в семье не было принято, не знаю у кого как. И в целом, смотря на своих родственников (была тётка по отцу, есть двоюродная сестра по отцу, отец и сводный брат - у всех в той или иной степени выражены следующие признаки консервативный, очень узкий круг общения обычно по работе. Есть один-два-три близких друга подруги обычноиз далёкого детства. Есть конфликты по работе, иногда довольно яркие. Есть некие смертельные обиды, даже по отношению к этим близким друзьям. Повод - договорились встретиться - и не встретились, например (отец не общался с другом детства 20 лет, со мной не общался два года). Есть специфический юмор, который не всем понятен и временами обиден - но этот юмор всё равно "шутится". В принципе нет обратной связи на речь - отец например не понимает, нравится собеседнику то что он говорит - или нет. Насколько я вспоминаю, это было всегда. При этом он ждёт и жаждет эмоционального какогото общения, ему оно важно и нужно. У нас с ним был очень серьёзный конфликт - я не мог ему сказать "папа", почему-то меня очень сильно смущало это. Или я же очень редко говорил мама - предпочитал безимянные обращения. Я просто смотрел и ничего не говорил - нападал какой то ступор. Ещё и отец, и я, и брат - всезнайки. По любому почти поводу есть сформированное мнение, которое может с жаром отстаиваться - сложно сказать зачем и для чего.. Причём это т.н. "отстаивание своего мнения" - может заключаться в цеплянии к словам и прыжкам по ассоциативным цепочкам. Пример: В Перу нашли гигантский скелет человека. Смотрим картинки. я замечаю, что скелет имеет пропорциональный обычному человеку скелет и говорю, что он должен быть массивнее, потому что прочность кости пропорциональна квадрату линейного размера, а масса - кубу размера. Скелет должен "расти" сильно быстрее массы, если только существо живёт не в воде. Появляется формула объёма шара, где есть число Пи. В итоге в какой то момент мы уже спорим о Гауссе, о точности числа Пи, о приближениях пи в древнем вавилоне - первичная тема забыта. Эти такие скачки по взаимным ассоциациям очень характерны. Получается некий вязкий спор ради спора. Такое же поведение _очень_ характерно и для меня. я ходячий энциклопедический словарь, который автоматом проговаривает всплывающие в памяти ненужные факты из жизни толстого просто по слову по радио или в разговоре.
Соответственно. В школе 1-9 класс у меня был
обычно 1 назначаемый мою друг, с которым я и взаимодействовал, с которым "дружил". Была чуть более широкая группа знакомых в 4-5 человек. Это то поведение, которое мне ретроспективно сейчас кажется странным.
читать дальше »Этот период мог быть довольно длительным, около года. Потом выбирался другой "друг". При этом я не могу сказать, что чувствовал себя каким то затравленным ребёнком - разве что пара эпизодов битья головой об стену детьми постарше. Сложно сказать, чем я им не нравился. Возможно есть какие то невербальные сигналы подчинения, или что-то ещё неуловимое,я не знаю.. Тётка работала в той же школе, она порешала в какой то момент эти проблемы, ответив симметрично одному из них битьём головы об стену - и всё прекратилось.
Это был где-то 1-2 ый класс.
я пытаюсь анализировать, а это всё такие слегка вытесненные воспоминания, потому прописав их я их и вспоминаю одновременно, и пытаюсь понять и анализировать.
Не выглядит так, что она умеет общаться.
да, не выглядит. И возможно не будет в должной степени никогда. я просто себя узнаю и понимаю. Жена увидела это чуть раньше, и отдала в театральный кружок. А может и скомпенсирует со временем. Раньше она подходила к другим девочкам только за ручку с мамой - сейчас может поддержать разговор сама, но инициировать сама не может - только если её подопнуть. Стесняться стала меньше.
А вот получить понятие о возможности договариваться между людьми, а не просто следовать установленным правилам взаимодействия - это при всей своей очевидности только недавно понятый мною факт.
вы читаете мои мысли - мне стоило усилий донести до сына 2г 8 м, что
нужно именно меняться, а не отнимать игрушку. И он в итоге иногда отнимает игрушки у сестры, иногда меняется. Она его может остановить, только укусив, но ей нельзя его кусать. У меня стал выменивать свои игрушечный телефон на мой. Может, это тоже воспринято как правило.. Вообще, как я понимаю, до какого то возраста жизнь это именно набор правил без всякой импровизации. Больших формалистов, чем маленькие дети я не видел. Если дверь обычно закрыта - значит она _должна_ быть закрыта. С какого-то момента когда должны быть импровизации - тут то и начинаются проблемы? Дочери проще - у неё есть младший брат, и с ним ей придётся договариваться. Опять же про сына, я в рамках налаживания контактов с сестрой ещё в год учил его
делиться с ней едой - а она любит всякие вкусняшки - этот опыт он обобщил на других детей, и тоже носит своим знакомым мальчикам девочкам всякие вкусняшки по своему побуждению. Вот получается два метода. Есть ещё третий - они друг другу
дают пробовать - всякие конфеты - мороженое и т.п. - тоже некое социальное взаимодействие.
диагностироваться или получить любую иную медпомощь
всё можно, какой врач поможет адаптироваться в обществе? или справиться с прокрастинацией? или с откладыванием задач на потом до бесконечности? Нет, думаю только: Medice, cura te ipsum