Alarika, если бы это было нецелесообразно, то не звучало бы диагноза РАС. Другое дело, что это широчайший спектр.
Alarika писал(а): ↑Это делается теми, кто принимают содержание книги (этой ли, другой ли) за истинное для всех, в том числе и для своего ребёнка.
Ну почему же? Критическая оценка должна быть в любом случае. Как и проведение аналогии имеет право на существование. Другое дело, что, к примеру, мое аналитическое мышление интуитивно быстро выстраивает направление моего внимания, рабочее для моих целей. Я чувствую, стоит ли доверять опыту других именно мне, в моем случае. Логика аналитическая у меня не сильна, но логика простая у меня есть и аналитическая интуиция у меня есть. Поэтому мне эта книга интересна, она подходит к случаю с моим сыном в некоторых моментах. Если объяснения из неё работают, чтобы уменьшить его истерики, которые я никаким другим способом уменьшить не могу, я буду принимать на веру эти объяснения.
И ещё. Мне как-то понравилась теория про «оставшиеся опилки», ее рассказал один профессор факультета психологии в лекции про функционирование сознания. Один человек колол дрова, другой стоял рядом и ждал. Первый наколол дров и предложил второму, но оказалось, что тому нужен топор.
В другой раз тот же человек колол дрова, второй человек стоял рядом и ждал. Закончив работу, первый по памяти предложил второму топор, но тот сказал, что в этот раз ему нужны опилки.
Смысл в том, что когда есть любая теория, которую кто-то разрабатывает, чаще всего люди за ним пойдут ещё дальше, но опираясь на его теорию. Они возьмут опилки и сделают что-то своё. Так что пока книга не устарела, при критическом мышлении в ней можно отделить зёрна от плевел. Но через три-пять лет, возможно, появится что-то новое. И ориентированные на синтез люди будут в новом искать общее, а ориентированные на индивидуальность по-прежнему будут отвергать аналитический опыт.