Слишком короткие ответы

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 06:44

Ida писал(а): Задали вопрос, увидели реакцию, любопытство удовлетворено.
Мне тут подумалось, что проверить так препода - это чисто нт подход. При этом, препод может заработать себе дополнительно уважение, если удачно выкрутится. Важно не знание предмета, а как выкрутится.

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 06:50

hyppocampus писал(а): И надо это даже не аутистам, которые и так рационально относятся к коммуникации, просто с трудом считывают реакции и запросы собеседника. А тем НТ, которые им будут все это объяснять, чтобы помочь рационализировать и формализовать параметры коммуникации, и
с точки зрения языковых средств, и с точки зрения психологии общения.
А тестировать на ком? На нт?
Просто представила себе стандартное техзадание к договору на проведение исследования, например, рынка зубных щеток).
А идея симпатичная.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 18815
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Тамбовская область

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Alarika » 05 ноя 2017, 12:50

hyppocampus писал(а):
05 ноя 2017, 00:36
что будет, если для обучения коммуникативным навыкам использовать UX-подходы?
Использую (примерно это). Но это моя "больная" тема. Насколько правомерно рассматривать других людей в качестве сознательного объекта манипулирования. Одно дело, когда кто-то ведёт себя по-разному в соответствии с ситуацией и человеком "бессознательно". А другое дело, когда я каким-то образом пытаюсь повлиять на человека через осознанно просчитываемые моменты.

viewtopic.php?f=11&t=6329#p90253

viewtopic.php?f=14&t=4125&hilit=%D0%B4% ... 210#p86842

Пожалуй, началось в 8 лет - исходя из разговоров других учеников класса я начала сознательно замечать невербальные проявления (кивки, затянувшаяся пауза, куда смотрит учитель) и использовать их как дополнительную информацию. Рассказала нескольким другим детям, это им оказалось неинтересно. Но в тот момент у меня и возникла идея о необходимости учить этому (и ещё некоторым вещам типа упрощённых пошаговых алгоритмов действий для сложных ситуаций - но про это придумала намного позже), или специальных школ, вплевшаяся в структуру моих фантазий о разных разновидностях людей.

Лет в 10 Дейл Карнеги. Не понравилось. Прочитала, попыталась переосмыслить. Но показалось очень "грубой" и заметной манипуляцией, к тому же весьма утомительной технически.

Потом попалась статья в газете о том, как цыганки обманывают, с разбором техники. Как ни странно, это понравилось больше, что-то усвоила.

Потом появилась реклама и разные распространители разных товаров. Навязчивость не нравилась, но пыталась уловить их способы убеждения (как ни относись к этому, а частично на людей это действует).

То есть неоднозначное представление об этом. С одной стороны, я без такого подхода понимания технической части общения не обойдусь. С другой стороны, и так представление обо мне иногда, как о равнодушной, не хватало ещё того, чтобы кто-нибудь понял, как я на самом деле к большей части общения отношусь (один человек понял - бывший одноклассник, и в прошлом году всё это мне высказал).
hyppocampus писал(а):
05 ноя 2017, 00:36
Приложил статью А.А. Коростелевой и О.В. Чаловой.
Сложная. Так-то разобраться можно. Сложная - для практического применения. Детально разобралась с интонациями (поскольку считала, что с ними у меня сейчас нормально, хотя иногда даже в простых случаях получается не та), нашла у себя ещё ряд недочётов в них (например, в частности, ответ на тот вопрос, почему людей раздражает моё переспрашивание при уточнении чего-то - потому что нельзя переспрашивать так одинаково и без изменения интонации) и недостаточное их всё равно использование. Но в отношении построения предложений и использования этих мелких слов - это сложно. Я с ними иногда их и в письменном виде неклассически применяю (всякие смысловые оттенки их в основном знаю, но правильно расставить их - не всегда одинаково удачно), а устно - и без этого речь не всегда ровная и достаточно ясно выражаемая, даже с информационной точки зрения, а не коммуникативной. Зато понятен тот момент, почему без них исчезает половина смысла при исправлении текста до полной грамматической гладкости (как ответ на мой вопрос)
viewtopic.php?f=12&t=6473
Поскольку мне всё равно проще запомнить выражения речи целиком, мне будет легче целенаправленно послушать, как используют эти коммуникативные слова другие люди, чем самой составлять фразы с их участием (для разговорной речи).

Спасибо за статью.

На всякий случай о себе предупредить. РАС у меня на диагностическом уровне не было никогда и нет (когда в этом году без настоящей консультации спросила об этом нашего психиатра, он сказал, что это возможно, примерно на уровне выраженности акцентуации). Всё на уровне только ощущений и фантазии, не очень чётко отделяемой от реальности.

Аватара пользователя
hyppocampus
эксперт
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
Пол: Мужской
Статус: Нейротипичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение hyppocampus » 05 ноя 2017, 13:16

levandowskij, наверное, аутисты еще более рациональные покупатели, чем те из НТ, которые стараются покупать рационально.

Аватара пользователя
hyppocampus
эксперт
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
Пол: Мужской
Статус: Нейротипичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение hyppocampus » 05 ноя 2017, 13:35

alycha писал(а): А тестировать на ком? На нт?
Нет, сами подходы уже неплохо отработаны на НТ, вряд ли их еще надо дополнительно тестировать на НТ, потому что обучать-то все равно в основном аутистов. Это же не будут "тренинги продаж" (которые реально проводятся), это будет выглядеть, скорее, как дополнительные элементы в обучении аутиста, направленные на стандартизацию и рационализацию ситуаций в общении, запросов участников общения и языковых средств, которые используют НТ и которые НТ ожидают услышать в ответ. Так что тестировать надо будет именно то, насколько органично эти подходы будут встраиваться в учебный процесс, насколько это будет понятно педагогам и аутистам.

alycha писал(а): Просто представила себе стандартное техзадание к договору на проведение исследования, например, рынка зубных щеток).
Мы занимаемся нейромаркетинговыми исследованиями, помимо нашей основной научной деятельности, последние 4 года. Лично мне это очень помогло научиться понимать, как строить взаимодействие с респондентами и испытуемыми в психологических и психофизиологических исследованиях в целом. Именно через фокус на опыте пользователя. Выглядит смешно, но факт остается фактом)

Аватара пользователя
Murori
участник
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Murori » 05 ноя 2017, 14:24

Alarika писал(а): Дейл Карнеги
Мне Дейл Карнеги как-то не понравился, пробовала его читать
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Ida » 05 ноя 2017, 14:32

Читала Дейла Карнеги лет в 12 (на фоне почти полного неумения общаться с кем-либо кроме родителей и младших соседских детей). Пыталась применять. Не получилось и было сложно притворяться.

Elhana
аспи
Сообщения: 8324
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Elhana » 05 ноя 2017, 16:43

Ida писал(а): Читала Дейла Карнеги лет в 12 (на фоне почти полного неумения общаться с кем-либо кроме родителей и младших соседских детей). Пыталась применять. Не получилось и было сложно притворяться.
Тоже в этом же возрасте. Не поняла, как использовать на практике. (Оффтоп: Во второй серии сериала "Детство Шелдона" 9-тилетний Шелдон пробует завести друзей с помощью этой книги, безуспешно)

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 22:13

Приведу свой пример диалога.
- мама, это чей шампунь?
- мой любым шампунем, который там стоит.
- мама, это твой шампунь или мой?
- бери любой шампунь, зачем спрашиваешь?

Зачем вся эта информация? Слова "мой" вполне же достаточно. И спрашивала я для того, чтобы вспомнить, что я для своих волос напланировала, а не разрешения спросить.
Не понятно мне это.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 18815
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Тамбовская область

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Alarika » 05 ноя 2017, 22:57

alycha писал(а):
05 ноя 2017, 22:13
Не понятно мне это.
Это для людей нормально. На такое я уже давно привыкла и не злюсь. По-моему, такие ответы как бы оказывают любезность, предвосхищая Ваш следующий вопрос "А если твой, можно ли мне его использовать?". То есть привычка додумывать за другого человека.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость