Fratervagus, понятно. Такие методички, как правило, опираются на документы "рангом" повыше. Там не метод, а принятые на данный момент нормы и процедуры (это не имеет отношения к решению задач по предмету). Их действительно надо последовательно выполнять и, оформляя работу и готовясь к защите, постоянно с этой методичкой сверяться. Есть преподаватели, которые очень строго относятся к оформлению и процедурным моментам. Также есть люди, которых может раздражать, когда студенты (причем не один, а много подряд) не выполняют то, что четко прописано. Не исключено, что перед вами этот преподаватель консультировал по этому же вопросу одного или более студентов, также небрежно отнесшихся к методичке, и потому в итоге вам достались не самые мягкие его формулировки.
В целом эти формальные моменты в академической среде считаются важными, в полной мере ощутила это, когда защищала кандидатскую (вплоть до того, что некоторые вещи, как правило, соискатели сами и не делают: так, в Национальной библиотеке есть платная услуга по оформлению списка литературы, в свое время воспользовалась ею, потому что правильно оформить список для кандидатской не библиографу практически нереально). При защите курсовых и диплома это менее строго, но госкомиссия на защите часто смотрит на оформление работ, и к плохо оформленным работам может отнестись хуже.
По сути же, все эти правила оформления - формальность. Их, пожалуй, важно освоить ученому, собирающемуся публиковаться (статью, оформленную не строго по правилам, могут и не принять к печати) и двигаться по академической "лестнице". А тому, кто в будущем этого не планирует, они полезны разве что как урок самодисциплины.
Составляла такие методички, была в таких комиссиях, руководила написанием работ, пишу на основании своей практики.