Так в том то и дело, что не "рифма и ритм стиха позволяют меньшим количеством слов выразить более глубокий смысл" (babushka), а просто активируют у некоторых богатое воображение... Точнее, просто запускают процесс чувственной реакции на собственный ассоциативный ряд, основанный на жизненном опыте читателя. Происходит (незаметно для читателя) подмена глубоких авторских смыслов на глубокие собственные чувства, не связанные с глубоким смыслом произведения, а связанные с глубиной читательского чувственного опыта...Shizik писал(а):Тут дело даже не в рифме и ритме и не в том, какие слова использовать, а в жизненном опыте читателя, внутренних установках, убеждениях, и т.д.
И это глубоко нейротипичное восприятие произведений искусства (прозы, поэзии, живописи, музыки, ...) Свойственное большинству нейротипиков.
Аутичное восприятие непосредственно эстетической гармонии изобразительных форм больше заточено на восприятие именно авторского задума, а не собственных чувств, простимулированных и промодулированных "воспринимаемым" произведением.