Страница 6 из 66

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 07 окт 2016, 09:44
Vee
levandowskij писал(а): так же запоминаю куда другие ложат свои вещи и как - но это проблематичней, пока сам не сделаю тоже (должна появиться механическая память).
Соглаcна, механическая память - это лучшее. Еcли акцентировать тот момент, когда кто-то что-то куда-то ложит, то легче запомнить.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 07 окт 2016, 11:07
ghoststory
Лингвистический оффтопик отделен.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 07 окт 2016, 11:12
rise
ViSla писал(а):Я вообще не думала, брала формулы, подставляла. И это работало. С математикой было отлично. А сейчас я даже названий не помню... Как говорилка пересказывала тексты конспектов и получала хорошие оценки в универе.
Вот и у меня с таким методом оценки знаний были положительные оценки. А когда надо сделать чуть больше, чем просто подставить, списать с учебника и монотонно прочитать, тогда даже 3 получить проблематично.

Но ведь так учиться любой дурак может. Только дураку такие точности скучны. Может, это и отличает дурака?

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 08 окт 2016, 20:13
Vee
rise писал(а):
ViSla писал(а):Я вообще не думала, брала формулы, подставляла. И это работало. С математикой было отлично. А сейчас я даже названий не помню... Как говорилка пересказывала тексты конспектов и получала хорошие оценки в универе.
Вот и у меня с таким методом оценки знаний были положительные оценки. А когда надо сделать чуть больше, чем просто подставить, списать с учебника и монотонно прочитать, тогда даже 3 получить проблематично.

Но ведь так учиться любой дурак может. Только дураку такие точности скучны. Может, это и отличает дурака?
При таком количестве предметов в учебных заведениях по-другому вряд ли получится. Вывод в том, чтобы действительно учить только нужные предметы.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 08 окт 2016, 20:21
Vee
Phobos писал(а):Чаще всего это невозможно. Поскольку большинство задач требуют полного погружения в них. Нужно вспомнить всё с самого начала во всех подробностях - чтобы продолжать ту же логику выполнения задачи, которая была на предыдущих этапах её выполнения. А это почти те же затраты времени, что и при выполнении всего с самого начала, с нуля. Я уже описывал, например, что по мере усложнения математики становился всё менее способным к решению задач, поскольку фактически не мог пользоваться готовыми формулами, не узнавал типовые шаблонные ситуации, позволяющие воспользоваться формулами или готовыми шаблонами решения, а если узнавал, то не было уверенности, пока всё не перепроверю. Нуждался каждый раз в выведении всего с нуля (что из чего следует, как возникает эта формула, почему может быть тут применена, и т.д.). Это требовало всё больших и больших трудозатрат по времени...

Даже в чём-то настолько простом, как продолжение наведения порядка с упорядочиванием предметов, приходится снова и снова вспоминать всю логику их сортировки с восстановлением в оперативной памяти в мозгу всей структуры их размещения. В результате, пока всё вспомнил, уже надо опять на что-то другое переключаться.
Такое впечатление, что Вы очень много думаете. А когда музыку слушаете - тоже думаете? Или это другое? Что с Вами происходит, когда слушаете хорошую музыку?

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 08 окт 2016, 20:29
rise
ViSla писал(а):Вывод в том, чтобы действительно учить только нужные предметы.
А нужные - это какие? Мозг автоматически воспринимает все ненужным.

Если что и нужно, то только для общего развития. Но я не могу себя заставить учить для общего развития. Я могу попытаться выучить, если от этого действительно будет видимая польза в скором времени. Нужна заинтересованность.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 08 окт 2016, 20:37
Vee
rise писал(а):
ViSla писал(а):Вывод в том, чтобы действительно учить только нужные предметы.
А нужные - это какие? Мозг автоматически воспринимает все ненужным.

Если что и нужно, то только для общего развития. Но я не могу себя заставить учить для общего развития. Я могу попытаться выучить, если от этого действительно будет видимая польза в скором времени.
Может тогда это не то дело, если ничто не кажется полезным? Нужно искать то, что правда интересно

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 08 окт 2016, 20:40
rise
ViSla писал(а): Может тогда это не то дело, если ничто не кажется полезным?
Для изучения любой специальности необходимы базовые знания по тем предметам, которые мне не кажутся интересными.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 09 окт 2016, 01:02
Phobos
ViSla писал(а):Такое впечатление, что Вы очень много думаете.
Так и есть. А можно как-то иначе? Бездумно?
ViSla писал(а):А когда музыку слушаете - тоже думаете? Или это другое? Что с Вами происходит, когда слушаете хорошую музыку?
Когда слушаю музыку - внимательно слежу за структурой музыкального произведения. Думать при этом о чем-нибудь - сложно.

Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию

Добавлено: 09 окт 2016, 08:11
Vee
Phobos писал(а):
ViSla писал(а):Такое впечатление, что Вы очень много думаете.
Так и есть. А можно как-то иначе? Бездумно?
Бездумно уж совсем - нет конечно. Нужна золотая cередина. Хорошо иногда разгрузить мозг, снять напряжение. После этого появляется ясность, все ненужное, лишнее, уходит.
На ум приходит один пример из экономических наук. К сожалению, не помню названия этого явления. Суть в том, что иногда, производя товар, его выгоднее продать на какой-то определенной стадии. При этом будет получена наибольшая прибыль. А если работать над преобразованием товара и дальше, то затраты превысят получаемых в результате доход. Очень важно правильно определить эту стадию и не идти дальше. Надеюсь, такая аналогия понятна.
ViSla писал(а):А когда музыку слушаете - тоже думаете? Или это другое? Что с Вами происходит, когда слушаете хорошую музыку?
Когда слушаю музыку - внимательно слежу за структурой музыкального произведения. Думать при этом о чем-нибудь - сложно.[/quote]

И это очень хорошо. А что для Вас структура в музыке? Ритм? Темп? Ноты? Переходы от громкого к тихому и наоборот? Музыка очень близка к математике, там есть свои логические последовательности, определенные сочетания. Помогает ли музыка бороться с тревожностью? Успокаивает ли? Радует? Есть ли музыка под определенное настроение?