Страница 6 из 8
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 01:07
babushka
Dig386 писал(а):Моя позиция: человечество рано или поздно перейдет от естественному зачатию сначала к генной терапии, а потом и к полноценной генной инженерии и даже сборке геномов людей на заказ.
Интересно, скажет ли такой "собранный" человек спасибо своему заказчику? Или будет обвинять - зачем вы меня таким сделали?
Dig386 писал(а):
babushka писал(а):
Поэтому говорю: Не стоит! Пусть лучше за моей спиной называют меня ненормальной, чем я умру при попытке стать "нормальной".
А почему невозможна позиция "я ненормальна, этим довольна и получаю наслаждение от своего способа бытия"? Зачем пытаться соответствовать нейротипичным ожиданиям? Если и пытаться - то с рациональными какими-то целями.
В принципе моя мысль практически не отличается от Вашей. Чтобы быть счастливым, не нужно себя ломать. Другое дело, что иногда очень трудно выжить своим способом бытия. Приходится подстраиваться под общество.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 01:11
Helena
Dig386 писал(а):Helena писал(а): Кто будет определять, какие аутичные и нейпротипичные черты желательны и полезны? И кому полезны?
Желательно, чтобы это определялось децентрализованно. Например, родителями. Не хотелось бы, чтобы в результате чрезмерной централизации (пост)люди стали бы слишком одинаковыми. Наоборот, пусть разнообразие стилей мышления будет больше, чем сейчас.
Вы считаете, это возможно? Если у государства появятся технологии, они вот так запросто отдадут права родителям? Я Вас очень уважаю, но не смешите меня. Повторюсь, дай Боже не дожить до этого ни мне (я-то ладно, старая перечница) ни моим сыновьям.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 01:13
Dig386
babushka писал(а):Интересно, скажет ли такой "собранный" человек спасибо своему заказчику? Или будет обвинять - зачем вы меня таким сделали?
А равно человек с какой-нибудь хромосомной болезнью может начать обвинять родителей "почему не прибегли к современным технологиям и дали дефектный геном?" Думаю, полностью эти этические вопросы можно будет разрешить расширением возможности модификации уже живущих людей.
Helena писал(а):Вы считаете, это возможно? Если у государства появятся технологии, они вот так запросто отдадут права родителям? Я Вас очень уважаю, но не смешите меня. Повторюсь, дай Боже не дожить до этого ни мне (я-то ладно, старая перечница) ни моим сыновьям.
Как оно будет на самом деле и будет ли вообще - не знаю. Но т.к. сейчас евгенические технологии вроде пренатальных тестов и абортов носят добровольный характер, не вижу причин, по которым это не будет так же и с чем-то более совершенным.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 01:26
Helena
Но т.к. сейчас евгенические технологии вроде пренатальных тестов и абортов носят добровольный характер,
Вы так полагаете? Вообще-то они уже более 10и лет обязательны для всех, эти тесты и анализы. Насчет абортов в случае несоответствия плода -- пока да, добровольно, на усмотрение матери.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 01:38
George
babushka писал(а):
Интересно, скажет ли такой "собранный" человек спасибо своему заказчику? Или будет обвинять - зачем вы меня таким сделали?
Это у вас не обвинение, а вопрос. :)
Фантасты обписались уже на эти темы. Вы думаете, что сейчас дела по-другому обстоят?
Выхода всего три - to suffer the slings and arrows of outrageous fortune, or to take arms against a sea of troubles.
https://www.youtube.com/watch?v=8d_hveJL4mU
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 05:20
Phobos
Возвращаясь к вопросам, поднятым в статье...
Vorona писал(а):Возможно, сообщества аутистов в принципе неустойчивы относительно нарастания градуса социальности участников.
Вытесняют ли в его ходе другие точки зрения те взгляды, что достичь той же социальности, что у НТ, несложно, или идеи нейроразнообразия — вопрос второстепенный (не исключаю, что даже вопрос моды).
И нужно организовать, чтобы это было мнение аутистов/аспи (не сторонних личностей, не фейки и т.п.). Это одна из первоочередных задач.
А то мода — такая мода.
Вопрос моды - достаточно массовое необоснованное причисление себя к аутичным. Следствие этой глобальной модной тенденции - нарастание градуса социальности, понижение интеллектуального и повышение эмоционального уровня дискуссий в размываемом такими участниками аутичном сообществе. Далее, размытие идентичности сообщества отталкивает аутичных и привлекает психологически-ментально нейротипичных, может значительно изменить процентное соотношение участников. Это неизбежно ведёт к существенному перекосу в репрезентативной функции такого сообщества как сообщества аутичных, как коллективного (и потому достаточно эффективного в плане саморегулируемой репрезентации общего жизненного опыта, особенностей восприятия, специфики мышления), и потому достаточно авторитетного (при прежнем, относительно однородном, преобладающе аутичном составе участников) источника знаний об аутизме "изнутри". И как результат, такая трансформация приводит к относительно локальному, а возможно и достаточно широкому (в зависимости от былой авторитетности сообщества) дезинформированию. То же, какая именно идеология, какая вера (в нейропластичность или в нейроразнообразие) становится в сообществе доминирующей - не вопрос моды, но вопрос национальной традиции и преобладающих социальных тенденций (коллективизма или индивидуализма) в широком локальном социуме, поставляющем основной контингент подверженных модным тенденциям и общественным стереотипам участников. И да, понимание, способность и собственное желание организаторов сообщества противостоять таким негативным тенденциям очень важна.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 07:30
George
Phobos писал(а):Следствие этой глобальной модной тенденции - нарастание градуса социальности, понижение интеллектуального и повышение эмоционального уровня дискуссий в размываемом такими участниками аутичном сообществе. Далее, размытие идентичности сообщества отталкивает аутичных и привлекает психологически-ментально нейротипичных, может значительно изменить процентное соотношение участников.
У вас что-нибудь есть предъявить в подтверждение своих слов за отталкивание и привлечение? Кроме собственных эмоций и явного противоречия в недовольстве нарастанием градуса _социальности_ в _сообществе_.
Phobos писал(а):Это неизбежно ведёт к существенному перекосу в репрезентативной функции такого сообщества как сообщества аутичных, как коллективного (и потому достаточно эффективного в плане саморегулируемой репрезентации общего жизненного опыта, особенностей восприятия, специфики мышления), и потому достаточно авторитетного (при прежнем, относительно однородном, преобладающе аутичном составе участников) источника знаний об аутизме "изнутри". И как результат, такая трансформация приводит к относительно локальному, а возможно и достаточно широкому (в зависимости от былой авторитетности сообщества) дезинформированию.
Спасибо, что затронули тему.
А разве не вы регулярно занимались здесь дезинформированием с помощью прямых подтасовок и грубой демагогии? Такие действия позволяют обоснованно сомневаться, что выдаваемый именно вами личный жизненный опыт -
источник _знаний_ об аутизме изнутри.
И уж тем более, такая лично ваша "
специфика мышления", по-моему, безосновательно порочит аутичных в целом и свойственна скорее для тех, кого называют "нейротипичными", и для тех, чей диагноз высокофункциональные аутисты получают ошибочно.
Не получается ли, что вы говорите о важности противостояния самому себе?
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 14:20
Dig386
Phobos писал(а):Вопрос моды - достаточно массовое необоснованное причисление себя к аутичным.
Да, такая потенциальная проблема возможна. Какой критерий обоснованности предлагаете Вы? Наиболее надёжным вариантом было бы введение зависимости форумных статусов от наличия или отсутствия профессиональной диагностики (пусть даже и без официальных бумаг; например, во взрослом возрасте я консультировался со специалистами насчёт наличия у себя РАС, но бумаг не имею). И если Вы ратуете за "чистоту рядов", то обращались ли вы к психиатрам по поводу РАС?
То же, какая именно идеология, какая вера (в нейропластичность или в нейроразнообразие) становится в сообществе доминирующей - не вопрос моды, но вопрос национальной традиции и преобладающих социальных тенденций (коллективизма или индивидуализма)
С моей точки зрения на преобладание того или иного взгляда на жизнь (нейропластичности или нейроразнообразия) может влиять ситуация в стране с социальным обеспечениям. Заметьте: идеи нейроразнообразия зародилось в тех странах, где из-за СА граждане могут получить инвалидность и получать пособие. На территории экс-СССР же это возможно преимущественно при "каннеровском" аутизме и у людей с СА/ВФА больше стимулов что-то менять в себе, следуя суровому лозунгу "хочешь жить - умей вертеться". Думаю, что идеи нейроразнообразия и нейропластичности вполне сочетаемы.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 15:06
Vorona
Dig386 писал(а):Думаю, что идеи нейроразнообразия и нейропластичности вполне сочетаемы.
Многие вещи, которые неудобны для аспи/аутистов (нечестность, непрозрачность и т.п.), также неудобны и для НТ. Так что возможны социальные изменения, которые, будучи особенно актуальны для аспи/аутистов, взаимовыгодны.
Re: Томас МакКин: "Речи, таящие опасность"
Добавлено: 29 ноя 2015, 16:14
Vorona
Dig386 писал(а):1) не во всём в природе есть глубокий смысл. Например, едва ли он есть в синдромах Дауна или Эдвардса
О выступлениях против тестов на синдром Дауна:
http://www.epochtimes.ru/content/view/64264/9/
Похоже на некоторый вариант нейроразнообразия. Который не нравится.
Не, трансгуманистическое нейроразнообразие лучше.