Страница 6 из 6
Re: Очное обучение
Добавлено: 13 окт 2011, 07:37
Инна И.
darksun писал(а):Я, кстати, только сейчас начал чувствовать суть понятия "объективность". Это по-моему рассмотрение ситуации с точки зрения объекта наблюдения. Учитывая, что таких точек зрения множество, то справедливость у каждого своя. Определенного понятия справедливости нет, а значит под ней мы понимаем представление, которое имеет большая часть социума. При этом эта большая часть не обязана действовать в соответствии со справедливостью. Можем же под ней понимать вообще что-то иное.
Если верить материалу о СА, то люди с этим Синдромом трудно понимают обычаи и традиции, некий социальный минимум, базу. Поэтому мне кажется, что понятие о справедливости у них может быть необычным.
У меня часто бывали проблемы с пониманием того, что люди имеют в виду, говоря "объективный", "объективность". В конце концов пришла к выводу, что под объективностью часто имеют в виду беспристрастность, т.е. высказывание мнения "как есть" опираясь только на факты, без корректировки его с учётом симпатий/антипатий и текущей ситуации в социуме. Хотя мне такое использование понятия кажется некорректным, поскольку мнение от этого субъективным быть не перестаёт (в "буквальном" смысле слова объективности, строго говоря, не существует - см. квантовую механику: невозможно полностью исключить наблюдателя из процесса, за которым он наблюдает).
По поводу справедливости у аутистов я как-то пришла к мысли, что для таких людей она скорее функция логики, чем этики. Про меня однажды сказали, что несправедливость для меня примерно то же самое, что утверждения типа "2х2=5". Пожалуй где-то так оно и есть.
Re: Очное обучение
Добавлено: 13 окт 2011, 08:43
Olga
Да, объективность - беспристрастность. По крайней мере, в словарях стоит это значение.
Суть не в том, что большой город или маленький. Суть в том, что уровень Вашего комфортна и удовлетворения Ваших потребностей будет выше. Например для меня большую роль играет система транспорта, визуальное окружение, уровень шума, безопасность, климат и т.д.
Re: Очное обучение
Добавлено: 13 окт 2011, 11:05
darksun
Но зачем исключать наблюдателя из наблюдаемого процесса? Ведь цель наблюдения определяет сам наблюдатель. Наблюдение ведет он из личной выгоды (моральной или материальной - не важно). Другое дело, что наблюдателю очень часто надо получить признанный результат. Потому он и пытается обобщить образ объекта, т.е. как бы посмотреть со стороны объекта на все известные точки зрения об этом объекте. Но делает он это все весьма субъективно.
Мне кажется именно здесь проявляется граница разделяющая два лагеря идеалистов. Одни склонны идеализировать общее, другие - частное. Вот у них разное понимание этой "объективности". Первым даже все равно что это слово значит - важней как они его употребляют. Может поэтому идеалисты в частном остаются непонятыми идеалистами в общем.
Olga, уровень будет выше, а положение на нем ниже. Поэтому этот вариант для тех, кто готов к изменениям.
Re: Очное обучение
Добавлено: 13 окт 2011, 12:50
Olga
Чтобы не запутать всем, рекомендую применять слово в официальном значении.
Я тоже раньше боролась за истинное значение слов (да и сейчас бывает), но это в жизни на самом деле не помогает, особенно в контактах с другими.
Положение на определенном уровне Вашего личного комфортна только одно. Я не говорю об общем уровни жизни. Может Вам комфортнее будет не в городах, а где-нибудь на Алтае и т.д. Там Ваш уровень комфорта и будет выше.
Re: Очное обучение
Добавлено: 13 окт 2011, 12:56
Инна И.
darksun, объективность в чистом виде предполагает результат наблюдения, не зависящий от конкретного наблюдателя. Зачем он такой нужен - вопрос скорее философский. Меня вполне устраивает в этом мире то, что любые наблюдения по определению субъективны. Не устраивает то, что многие люди склонны не учитывать эту субъективность и считать объективными наблюдения, сделанные в общих с ними "туннелях реальности", а другие игнорировать или активно отвергать.
Re: Очное обучение
Добавлено: 18 окт 2011, 22:48
avienda
Хочу ответить darksun по поводу менеджмента (управления).
Я отучилась на факультете управления. Могу сказать, что полученные знания значительно облегчили мне жизнь. Базовый учебник - Мескон "Основы менеджмента" (в разных изданиях названия могут отличаться), есть смысл начать с него.
Очень интересны с практической точки зрения социология, социология управления, психология лидерства. Главное, осмыслить всю эту информацию и вывести для себя концепцию, которая поможет Вам в жизни.
Если Вы перфекционист, то, возможно, Вас заинтересует тайм-менеджмент, управленческие решения. Грубо говоря, Вы можете прийти к работе по схемам Миссия-Цели-Задачи (от сложного к простому) и Планирование-Выполнение-Контроль-Результат.
Главное - это настойчивость, желание действовать и понимание необходимости что-либо делать.
Re: Очное обучение
Добавлено: 21 окт 2011, 09:40
darksun
avienda, спасибо за совет. Возможно мне стоит хотя бы взглянуть на этот учебник. Может прочту, если голова воспримет эту информацию (у меня период отупения :-) ). Я немного сталкивался с менеджментом (в качестве обывателя) и я понял, что это то, что я сам изобретаю в процессе жизнедеятельности...