Kurzewile писал(а): ↑А может, и не странно совсем. Подложить на доступное место книжку - отличный способ просветить ребенка и смущающего личного разговора при этом избежать.
Если бы я был родителем, то вообще спокойно бы всё рассказал. Не знаю только, когда. Возможно, когда возник бы вопрос или смежная тема. У меня бы не было смущения, не знаю, почему. Другое дело, как потом ребёнку с этим жить :).
А книжка не уверен, что действенный вариант. Я, например, в детстве книжки в принципе не очень любил и не читал, больше журналы. Собственноручно книжку взять в сознательном возрасте (лет с 6-7) я уже не мог, а раньше мне подобная информация точно была бы избыточна.
Ivy писал(а): ↑Alarika, я знаю, что еще бывает нужно в некоторых моментах "притвориться", то есть высказать не реальное свое отношение к чему то, а такое, какое ожидает другой человек. Например, я говорю сестре в моменты ее плохого поведения, что дед Мороз ей подарки не принесет, хотя сама в деда Мороза давно не верю. И мама также. То есть она поддерживает убеждение ребенка, чтобы как то влиять на ее поведение.
Я бы так, наверное, не смог. Вполне вероятно, что с детьми нужно именно так, но я бы вряд ли смог "притворяться" и говорить ерунду. Подстроиться и сказать то, что ожидает другой человек, можно, но если это явный бред, то почти невозможно. Даже детям.
И вообще, наверное, я бы старался минимально влиять на поведение детей, если они ничего не портят из имущества, конечно. Все воспоминания из детства, когда родители пытались влиять на моё поведение (хотя это происходило довольно редко), негативные. Хотелось всегда всё решить самому, максимально независимо от кого бы то ни было. То, что надо учиться и делать домашние задания, я понимал с момента поступления в школу, заставлять меня не надо было, я понимал последствия, что ничего хорошего случится, если я ничего не буду делать. Но когда делать уроки, сразу после школы или уже под ночь, я всегда решал сам. Плюс воспринимал это как игру, мне приятно было быть "выше" других детей в знаниях и умениях. Правда, был избыточный эгоизм, мне было неприятно, когда кто-то другой знал ответ также, как и я, тем более если знал лучше. В 1-6 классах меня часто сажали делать работу над ошибками с теми, кто плохо решил контрольную или плохо написал диктант. В такие моменты я всё старался объяснить таким образом, чтобы человек понял, как именно нужно делать и почему он делает неправильно: задавал наводящие вопросы, иногда пытался специально "вытащить" на ошибку, надеясь, что человек вовремя поймёт, что делает не так, и исправит её сам. К счастью, я понимал, что могу спокойно их учить без конца, ведь они всё равно не полностью всё понимают и целостной картины в голове не имеют, в отличие от меня.
Во многом брал пример с учителей, которые мне нравились, на уроках математики и русского учитель казался самым адекватным и приятным человеком во всём классе довольно глупых и "пустых" (с моей точки зрения) детей, с которыми мало о чём можно было поговорить. Кстати сказать, меня никогда не воспитывали, что к взрослым нужно относиться как-то иначе, нежели чем к детям. Поэтому я всегда говорил со взрослыми наравне, и, если мне делали какое-то замечание не по делу, то мой ответ мог быть довольно колким. Самое неприятное, что помню, когда классе в пятом одной из учительниц (какого-то второстепенного предмета), после её выхода из отпуска сказал, что лучше бы она не выходила из отпуска, а лежала и курила на диване. Её поведение казалось мне очень "борзым", но почему именно, уже не помню. Помню, она меня тогда выгнала из класса, а потом всю четверть я сидел за последней партой.