Спасибо за ответ. Попробую такой способ, а то иногда все эти ритуалы прям напрягают. Единственное - непонятно, как быть с появляющимся раздражением от невозможности довести дело до конца.Ida писал(а): ↑Если осознавала ритуал уже в процессе выполнения, прерывала его; если после выполнения, то «отменяла действие», когда это возможно. Пример: ритуал — ставить тапки перед сном определённым «правильным» образом. Если, не задумываясь, поставила тапки «правильно» и только потом сообразила, то меняла позицию тапок.
Тернии самодиагностики
Re: Тернии самодиагностики
Re: Тернии самодиагностики
Публикую в сети, на одной из площадок самиздата, хотя всё равно практически никто не читает. Бумажных книг у меня нет, тексты не подходят под формат существующих в издательствах книжных серий (а вне серий сейчас печатают только именитых писателей).
- Ida
- модератор
- Сообщения: 6832
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Тернии самодиагностики
Раздражение будет, да. Его можно перетерпеть (если терпится), можно переключиться на что-то другое, требующее достаточно много внимания и позволяющее забыть о ритуале. Имеется ещё такой способ: отложить ритуал, скажем, на полчаса, а через полчаса проверить, есть ли ещё сильная тяга выполнить его. (Мне этот способ не зашёл.)
Re: Тернии самодиагностики
Расскажите, пожалуйста, если можете, про что вы пишете? Какой жанр? Как находите идеи для творчества? Как у вас с фантазией?
Re: Тернии самодиагностики
Вообще не ученый, скорее, научный и техно-журналист (была, сейчас с текстами почти не работаю, почти устроилась работать на republic — но завязла на стадии «оформите документы и перешлите нам» (плохо с бюрократией), и там надо самой темы для статей и придумывать, и писать, а и то, и то сразу мне выходит плюс они хотят всяких интервью и комментов от экспертов, короче, долго рассказывать, но если интересно, могу продолжить в своей теме).
Re: Тернии самодиагностики
Выше упоминала, что мне нравится тема "человек и бытие", об этом в основном и пишу. Чётких жанров нет, тексты скорее внежанровые. Прошлый был с элементами психологического/эротического триллера, но сама я его определяла как экзистенциальную драму. Нынешний по форме похож на приключенческий роман и чёрную комедию. В целом эстетическая парадигма - контркультура. Почему-то часто сравнивают с Палаником и Уэлшем)) Люблю постмодерн и сюрреализм, они позволяют глубоко погружаться в собственное подсознание. Собственно, это то, почему мне вообще нравится писать: я так изучаю себя и мир вокруг, в то же время избегая прямых взаимодействий с ним. Занимаю позицию наблюдателя и смотрю со стороны. Хочу вот следующий текст писать о герое-аутисте.
С фантазией на самом деле не очень, мне сложно придумать сюжет, не понимаю, как люди создают целые миры. Концепты, основная идея, стилистика - это хорошо получается. Вообще, с языком обожаю работать, размышлять о чём-то, рефлексировать. А сами идеи - это скорее что-то вроде озарения, тексты, герои приходят сами, вижу картинку, "слышу" язык.
Re: Тернии самодиагностики
Owl, журналистика не совсем мое, хотя редактор какого-то питерского издания приглашал на работу после школы, когда мне было 14. Что-то я забавное написала и ему показали знакомые.
Сейчас меня привлекает наука :)
Сейчас меня привлекает наука :)
Последний раз редактировалось Marusia 10 ноя 2021, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Тернии самодиагностики
Suspiria, то есть у вас есть персонажи в произведениях? Они общаются между собой? Как вам удается придумать их образы и слова?
Re: Тернии самодиагностики
Owl, конечно. Зачастую текст идёт от героя, то есть первым приходит именно герой (после концепта, идеи). Я до обдумывания сюжета знаю его имя, вижу общий образ, могу "слышать" голос, а поскольку я в основном пишу от первого лица, это сразу создаёт особенности стилистики. У нынешнего персонажа-повествователя, например, очень расхлябанная речь, с большим количеством жаргонизмов, слов-паразитов, матюков и французских ругательств. У другого - сухая, книжная, насыщенная терминами и цитатами. Третий говорит повторами и тавтологиями и т.д. Между собой постоянно общаются, часто это отдельное удовольствие - придумывать диалоги с учётом особенностей характеров)
Персонажи всегда работают на главную идею, они для меня - функции, инструменты (какими бы живыми ни были), поэтому всегда отталкиваюсь от того, что именно хочу выразить тем или иным текстом, тематика заранее определяет характеры будущих героев. Есть определённая проблема с тем, чтобы прочувствовать характеры достаточно глубоко, сделать их достоверными (не хватает то ли жизненного опыта, то ли общей социальной интуиции), но это критично в реалистической прозе, где основа - именно психологизм (в таком тексте мне приходилось советоваться с опытным автором-реалистом, просить помощи, мне разъясняли механизмы поведения моих же героев). Поэтому сейчас я сделала финт ушами и обратила эту слабость себе во благо: намеренно выжимаю педаль в пол, делаю персонажей несколько гротескными, "монохромными": один маниакальный, другой депрессивный, один обсессивный, другой компульсивный, один символизирует рациональность, другой - эмоциональность. Благо общий концепт абсурда позволяет, смотрится вроде органично. Тут приходят на помощь справочники по психиатрии, очень помогает раскидывать героев по психотипам.
Прошу прощения за простыню, увлеклась)))
Персонажи всегда работают на главную идею, они для меня - функции, инструменты (какими бы живыми ни были), поэтому всегда отталкиваюсь от того, что именно хочу выразить тем или иным текстом, тематика заранее определяет характеры будущих героев. Есть определённая проблема с тем, чтобы прочувствовать характеры достаточно глубоко, сделать их достоверными (не хватает то ли жизненного опыта, то ли общей социальной интуиции), но это критично в реалистической прозе, где основа - именно психологизм (в таком тексте мне приходилось советоваться с опытным автором-реалистом, просить помощи, мне разъясняли механизмы поведения моих же героев). Поэтому сейчас я сделала финт ушами и обратила эту слабость себе во благо: намеренно выжимаю педаль в пол, делаю персонажей несколько гротескными, "монохромными": один маниакальный, другой депрессивный, один обсессивный, другой компульсивный, один символизирует рациональность, другой - эмоциональность. Благо общий концепт абсурда позволяет, смотрится вроде органично. Тут приходят на помощь справочники по психиатрии, очень помогает раскидывать героев по психотипам.
Прошу прощения за простыню, увлеклась)))
Re: Тернии самодиагностики
Suspiria, ого! Это прям настоящее фантазирование и писательство! У меня это никогда не получалось — именно придумывать людей и диалоги ))) Даже начать не могу: в смысле в голове представить даже фантазийных людей и диалог.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей