все, что человек говорит, по умолчанию его мнение. Если человек высказыввет не свое мнение, то обычно люди отмечают это словами вроде «говорят, что», «я слышал, что», «по мнению тех-то». И т.д. Однако то, что человек говорит свое мнение, не значит, что его мнение не может быть одновременно и объективным фактом, и мнением научного сообщества, и прописной истиной и т.д. И тут надо либо подключать эрудицию, самому пытаться понять, факт это или нет, или спросить.
Очевидные вещи
Re: Очевидные вещи
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 1%82%D0%B8Апелляция к личности (лат. argumentum ad hominem — «аргумент к человеку») относится к так называемым логическим уловкам — психологически действенным, но логически некорректным способам обоснования тезиса.Логическая некорректность данной аргументации очевидна: тот факт, что лицо, выдвинувшее аргумент, характеризуется по каким-то признакам, никак не влияет на истинность или ложность его аргументации.спойлер
А теперь вопрос ко всем. Почему логическая некорректность данной аргументации очевидна? Это общеизвестный факт или проклятие знания? Людям, использующим эту аргументацию, её некорректность может быть далеко не очевидна.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18319
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Очевидные вещи
Наверно, имеется в виду, что для тех, кто разбирается в логике и/или может понять приведённое обоснование, для тех очевидно. Я не разбираюсь, и приведённый отрывок не понимаю.
Я знаю из личного опыта, особенно наглядно из студенческого, что апеллировать к личности человека невозможно. Очень замечательный во всех отношениях специалист, но в каком-то вопросе полную чушь несёт. И не только из студенческого личного опыта, но и по жизни, и в работе так происходит. Хотя так-то люди, достаточно аккуратные в своих высказываниях и не говорящие лишнего, иногда бывают.
вёшенка🥐🌰🐾
Re: Очевидные вещи
для меня все настолько очевидно, что даже трудно сформулировать ,что имелось в виду. попробую:
на примере еды - как ты можешь есть жареный лук! это же гадость редкостная. Жареный лук несъедобен. (лук противен только мне, но я отговариваю человека, аппелируя к собственному вкусу
музыка - как ты это слушаешь? это же невозможно слушать! Ты деградируешь,слушая это! Выключи немедленно! ( апелляция к собственным музыкальным интересам, как единственно верным)
почему ты не убрал игрушки?! Ты не хочешь помочь маме? я же просила тебя собрать игрушки! ты не любишь меня? почему ты все делаешь назло мне? (пример моих соседей сверху - это слышу примерно раз в неделю, обращение к четырехлетнему ребенку - тут вместо понимания, почему ребенокк не делает - забыл ,отвлекся, плохо понимает концепцию уборки - агрументируется его ленью, нелюбовью к матери и желанием ей досадить). Из той же серии: ты не знакрываешь зубную пасту, pазбрасываешь носки - ты это делаешь специально, чтобы разоозлить меня, ты меня не любишь
человеку в депрессии - ты слабак, выдумал себе депрессию (апелляция к следствию, а не причине. человек слаб (слабая сила воли) именно потому, что у него депрессия, а не выбраться из нее не может из-за слабой силы воли).
человек говорит ,что он пунктуален. Ему делают язвительное замечание, что это не так, ибо в прошлом году он опоздал на лекцию (причина была, допустим, в поломке автобуса, перекрытии станций метро, травме).
во время разговора это можеет быть неосознанно,я сама иногда, прокручивая разговор в голове, понимаю ,что мой аргумент был из этой серии. но непосредственно вразговоре это может быть трудно отследить
на примере еды - как ты можешь есть жареный лук! это же гадость редкостная. Жареный лук несъедобен. (лук противен только мне, но я отговариваю человека, аппелируя к собственному вкусу
музыка - как ты это слушаешь? это же невозможно слушать! Ты деградируешь,слушая это! Выключи немедленно! ( апелляция к собственным музыкальным интересам, как единственно верным)
почему ты не убрал игрушки?! Ты не хочешь помочь маме? я же просила тебя собрать игрушки! ты не любишь меня? почему ты все делаешь назло мне? (пример моих соседей сверху - это слышу примерно раз в неделю, обращение к четырехлетнему ребенку - тут вместо понимания, почему ребенокк не делает - забыл ,отвлекся, плохо понимает концепцию уборки - агрументируется его ленью, нелюбовью к матери и желанием ей досадить). Из той же серии: ты не знакрываешь зубную пасту, pазбрасываешь носки - ты это делаешь специально, чтобы разоозлить меня, ты меня не любишь
человеку в депрессии - ты слабак, выдумал себе депрессию (апелляция к следствию, а не причине. человек слаб (слабая сила воли) именно потому, что у него депрессия, а не выбраться из нее не может из-за слабой силы воли).
человек говорит ,что он пунктуален. Ему делают язвительное замечание, что это не так, ибо в прошлом году он опоздал на лекцию (причина была, допустим, в поломке автобуса, перекрытии станций метро, травме).
во время разговора это можеет быть неосознанно,я сама иногда, прокручивая разговор в голове, понимаю ,что мой аргумент был из этой серии. но непосредственно вразговоре это может быть трудно отследить
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Hаверное.
Я тоже не особо разбираюсь в логике. Мне некорректность данной аргументации далеко не очевидна - я могу её понять только если напрягу все извилины.
А меня апелляция к личности окружала с самого детства - её использовали мои родители и другие значимые люди.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Elhana, я не вижу никакой связи между тем, что я процитировала, и тем, что Вы написали - последнее, на мой взгляд, о каких-то других логических ошибках и/или когнитивных искажениях.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 20:41
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Очевидные вещи
Есть вещи, где я сам мог бы разобраться и сделать правильные выводы... ЕСЛИ БЫ мне «дали старт» или «повернули голову в нужную сторону».
Сказали бы: ЭТО значит ЭТО. И дальше я бы сам всё понял.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
А сейчас Вы можете в них разобраться и сделать правильные выводы? И что такое для Вас правильные выводы?Esperantisto писал(а): ↑Есть вещи, где я сам мог бы разобраться и сделать правильные выводы... ЕСЛИ БЫ мне «дали старт» или «повернули голову в нужную сторону».
Мне бы, возможно, потребовались дополнительные объяснения.Esperantisto писал(а): ↑Сказали бы: ЭТО значит ЭТО. И дальше я бы сам всё понял.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 20:41
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Очевидные вещи
В смысле, могу анализировать некоторые вещи как нейротипик, но главное — изначально их заметить. А я не замечаю, как аспи :-D
(Могу на этот счёт в себе ошибаться)
(Могу на этот счёт в себе ошибаться)
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 20:41
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Очевидные вещи
...Вспомнил пример, вычитанный в комментах какого-то дзен-канала.
Одну девочку физрук всегда ругал, что она «плохо отжимается». А она не понимала, в чём дело. Старалась-старалась — и всё не то, и всё ругают.
Пока кто-то не объяснил: «Ты тазом двигаешь, а надо только в локтях сгибаться». Она поняла и научилась.
Мне кажется, многие аспи в жизни — как та девочка в отжиманиях. Надо сформулировать словами какой-то основной принцип — и дальше научатся сами.
Одну девочку физрук всегда ругал, что она «плохо отжимается». А она не понимала, в чём дело. Старалась-старалась — и всё не то, и всё ругают.
Пока кто-то не объяснил: «Ты тазом двигаешь, а надо только в локтях сгибаться». Она поняла и научилась.
Мне кажется, многие аспи в жизни — как та девочка в отжиманиях. Надо сформулировать словами какой-то основной принцип — и дальше научатся сами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей