Страница 7 из 45
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 19 апр 2012, 08:29
Laricus
Интересно:
1. Авторы роликов руководствовались какой-то конкретной реальной ситуации, взятой из жизни или из какого-либо художественного произведения, или это просто абстрактное движение, якобы преисполненное некоего смысла?
2. Насколько свойственна зависимость наделения определенных геометрических фигур некими "свойственными" им качествами? (Треугольник - мужчина, квадрат - женщина, или что-то вроде этого).
Предложение: А если попробовать сделать два ролика на одну и ту же реальную ситуацию, с несколько более медленной скоростью, более сложными траекториями, с некоторыми различиями в деталях. Задача: найти различия в схематически изображенных социальных ситуациях, если таковые имеются. Есть смысл попробовать?
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 19 апр 2012, 10:26
Sokrat
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 19 апр 2012, 10:41
hope
Laricus писал(а):
2. Насколько свойственна зависимость наделения определенных геометрических фигур некими "свойственными" им качествами? (Треугольник - мужчина, квадрат - женщина, или что-то вроде этого).
Моего сына этот вопрос заинтересовал, когда я схематично рисовала семью.
Еще с садика помню схематически рисовали человечков: девочка - треугольник (типа в платье), мальчик квадрат (в рубашке)...
А если классифицировать по "признакам пола", типа у мужчины широкие плечи - значит он - перевернутый треугольник, у женщин фигуры имеют более округлые очертания, значит женщина - круг...
Имхо, зависит от восприятия, + недостаточно данных для интерпритации, если можно так сказать,"пола" фигуры. Надо подписывать М или Ж.
А вот если фигуры две:
- круг+треугольник или круг+трапеция однозначно Ж;
- круг+квадрат или круг+ прямоугольник или круг +перевернутый треугольник -однозначно М.
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 26 апр 2012, 23:23
Olli
"Опишите свои впечатления" - это требование пару лет назад поставило бы меня в тупик. Нет впечатлений, ну минималистичный мультик, ничего особенного.
Очевидно, больший треугольник (БТ) - главный агрессор, меньший треугольник (МТ) иногда становится объектом нападения большего треугольника, но может сам нападать на другие фигуры, круг (К) - угнетаемый персонаж, которого подвергают травле (заслуженно или нет, мы не знаем).
Вероятно, вначале БТ собирался подвергнуть МТ наказанию, но в ходе словесных (возможно,подрагивания - средство общения) разборок МТ переложил вину на К (или просто треугольники, вообще склонные к агрессивному поведению, решили атаковать К из ксенофобских побуждений), и оба треугольника принялись ловить К. Затем, когда МТ и К удалились из поля зрения, БТ зачем-то разрушил домик.
З.Ы. После того, как описала свои соображения, увидела в комментариях гипотезу, что фигуры олицетворяют членов семьи, а ситуация - семейный конфликт. Мне трудно воспринимать это таким образом, потому что у двух треугольников едва ли мог получиться круглый отпрыск.
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 27 апр 2012, 14:57
Ereshkigal
Интересно, как можно объяснить то, что из четырех людей, которым я показала это видео, c первого раза социальную ситуацию не увидел никто... Были варианты "кувшинчик", "домик, футбольное поле и мячик", "бред какой-то" и "не знаю, непонятно".
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 27 апр 2012, 15:23
Dig386
Ereshkigal писал(а):Интересно, как можно объяснить то, что из четырех людей, которым я показала это видео, c первого раза социальную ситуацию не увидел никто... Были варианты "кувшинчик", "домик, футбольное поле и мячик", "бред какой-то" и "не знаю, непонятно".
Могу предположить несколько вариантов
а) Они смотрели его невнимательно, "на бегу", не отнеслись серьёзно
б) У Ваших знакомых есть аутичные черты или СА/ВФА.
в) Нейротипики с бедным воображением
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 27 апр 2012, 15:51
Ereshkigal
Dig386 писал(а):
Могу предположить несколько вариантов
а) Они смотрели его невнимательно, "на бегу", не отнеслись серьёзно
б) У Ваших знакомых есть аутичные черты или СА/ВФА.
в) Нейротипики с бедным воображением
а) Точно нет, ибо видео я им не навязывала, просто предлагала посмотреть (и когда соглашались - несколько раз переспрашивала, действительно ли они хотят смотреть), предупредила, что оно короткое, смотреть нужно внимательно. Показывала в спокойной обстановке, когда никто никуда не торопился.
б) Тоже нет. Показывала видео сестре и еще трем людям. У сестры некоторые аутичные черты есть, по тестам результаты выше нормы, но она явно значительно более нормальная, чем я, сомневаюсь, что у нее СА (не знаю, может быть, РФА). А остальные три человека - точно нейротипики.
в) Видимо, так и есть. Просто меня удивила эта фраза:
Dig386 писал(а):На нём движутся геометрические фигуры, которые нейротипичными гарантированно воспринимаются как персонажи мультфильма.
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 27 апр 2012, 18:25
ghoststory
Ereshkigal писал(а):
в) Видимо, так и есть. Просто меня удивила эта фраза:
Dig386 писал(а):На нём движутся геометрические фигуры, которые нейротипичными гарантированно воспринимаются как персонажи мультфильма.
Возможен ли такой вариант: как аутичные, так и нейротипичные люди могут не увидеть в видео социальной ситуации; но если человек увидел социальную ситуацию, он гарантированно нейротипичен?
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 27 апр 2012, 18:27
Dig386
Ereshkigal, возможно, Вы правы, и нужно изменить формулировку. В оригинальной публикации говорилось о том, что видео на обычной скорости и в правильном порядке все восприняли как соц. ситуацию. Не исключено, что выборка у них была мала.
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Добавлено: 29 апр 2012, 12:46
Vena
Большой треугольник – злой, плохой, страшный. Когда он нападал на маленький треугольник, появилось негодование, хотелось вмешаться и остановить, но одновременно было опасение, что эта затея опасна. Когда большой треугольник и шарик остались одни в доме, возникла мысль, что шарик убьют. Хотелось разорвать стены дома, чтобы спасти шарик. Когда маленький треугольник открыл дверь, почувствовала надежду, что всё обойдется, и они убегут от большого треугольника. Когда шарик и маленький треугольник вырвались из дома, ощутила ликование и благодарность.