Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Добавлено: 14 мар 2016, 18:13
Не знаю, нужно ли это тут хоть кому-то...
Но хочу ещё раз по собственному опыту обратить внимание на то, что у подростка в 14-16 лет, отличника уже давно присутствует понимание, что "есть надо не ради папы-мамы-бабушки, а для нормального развития организма и поддержания его в работоспособном состоянии", уже давно присутствует "понимание, что такое деньги, умение платить в кассу, забирать и хотя бы приблизительно оценивать сдачу", теоретически понятен "алгоритм поиска очереди и присоединения в её конец", а также общий "алгоритм заказа еды". Проблемы возникают при попытках применить эти знания в конкретных условиях. В данном случае в условиях школьной столовой или буфета, где четкие правила большинством не соблюдаются, очередь постоянно разваливается и реконфигурируется, подваливают всё новые и новые толпы чьих-то друзей, которые влазят впереди тебя, потому что им якобы очередь занимали, целыми классами встраиваются, затеивают какие-то свалки-потасовки, толкучку, выпихивания, пролазят без очереди, организуют новые, спрашивать что-либо у кого-то бессмысленно - в ответ насмешки, издёвки, игнорирования, грубость; блюда на раздаче все расхватаны или застолблены наиболее наглыми, взять не дают, попросить не у кого, отойти невозможно - будет потеряно место в очереди, при расчёте на кассе торопят, подумать, подсчитать, на ходу сориентироваться, что-то поменять не получается, все места за столиками заняты (даже если фактически свободны - отвечают, что заняты чьими-то друзьями, которые пока ещё далеко в очереди, но подсесть и поесть уже оплаченное не дают) и т.д. и т.п. ... Всё это (неразбериха, свалка, толкучка, хаос, шум, отсутствие чёткого порядка) приводит к почти невозможности однотипного применения заранее усвоенных алгоритмов и невозможности оперативно ориентироваться по месту и по обстановке из-за отключения соображалки в такой сенсорно-коммуникативно-социально неблагоприятной для аутичного обстановке (любой нестандартный вопрос, или ответ, или поворот событий приводит к ступору и прерыванию с необходимостью уходить ни с чем, и в лучшем случае начинать всё сначала, попытавшись что-то скорректировать тогда, когда дойдёшь до этапа, на котором в прошлый раз возникли "неразрешимые" проблемы)... Всё это очень сильно демотивирует пытаться пользоваться школьными обедами в столовой, настолько, что как только внешнее давление со стороны родителей (которыми уже оплачено) или со стороны учителей (принудительно строем отводящих первоклашек в столовую) ослабевает, высока вероятность того, что аутичный выберет отказ от такого питания, какими бы правильными объяснениями необходимости это делать его не пытались замотивировать. Если решение принимается уже самим, то избегание неблагоприятной для аутичного обстановки оказывается для него значительно более предпочтительным, чем любые иные мотивы. Поэтому ещё раз хочу обратить внимание на то, что основная проблема не в непонимании, а в невозможности адаптировать это понимание к конкретным условиям. И потому правильно и продуктивно в случае аутичного человека не пытаться найти дополнительные мотивации на преодоление трудностей нейротипичной среды несмотря ни на что, а лучше подумать над альтернативной организацией регулярного питания (и физических тренировок кстати тоже).
Но хочу ещё раз по собственному опыту обратить внимание на то, что у подростка в 14-16 лет, отличника уже давно присутствует понимание, что "есть надо не ради папы-мамы-бабушки, а для нормального развития организма и поддержания его в работоспособном состоянии", уже давно присутствует "понимание, что такое деньги, умение платить в кассу, забирать и хотя бы приблизительно оценивать сдачу", теоретически понятен "алгоритм поиска очереди и присоединения в её конец", а также общий "алгоритм заказа еды". Проблемы возникают при попытках применить эти знания в конкретных условиях. В данном случае в условиях школьной столовой или буфета, где четкие правила большинством не соблюдаются, очередь постоянно разваливается и реконфигурируется, подваливают всё новые и новые толпы чьих-то друзей, которые влазят впереди тебя, потому что им якобы очередь занимали, целыми классами встраиваются, затеивают какие-то свалки-потасовки, толкучку, выпихивания, пролазят без очереди, организуют новые, спрашивать что-либо у кого-то бессмысленно - в ответ насмешки, издёвки, игнорирования, грубость; блюда на раздаче все расхватаны или застолблены наиболее наглыми, взять не дают, попросить не у кого, отойти невозможно - будет потеряно место в очереди, при расчёте на кассе торопят, подумать, подсчитать, на ходу сориентироваться, что-то поменять не получается, все места за столиками заняты (даже если фактически свободны - отвечают, что заняты чьими-то друзьями, которые пока ещё далеко в очереди, но подсесть и поесть уже оплаченное не дают) и т.д. и т.п. ... Всё это (неразбериха, свалка, толкучка, хаос, шум, отсутствие чёткого порядка) приводит к почти невозможности однотипного применения заранее усвоенных алгоритмов и невозможности оперативно ориентироваться по месту и по обстановке из-за отключения соображалки в такой сенсорно-коммуникативно-социально неблагоприятной для аутичного обстановке (любой нестандартный вопрос, или ответ, или поворот событий приводит к ступору и прерыванию с необходимостью уходить ни с чем, и в лучшем случае начинать всё сначала, попытавшись что-то скорректировать тогда, когда дойдёшь до этапа, на котором в прошлый раз возникли "неразрешимые" проблемы)... Всё это очень сильно демотивирует пытаться пользоваться школьными обедами в столовой, настолько, что как только внешнее давление со стороны родителей (которыми уже оплачено) или со стороны учителей (принудительно строем отводящих первоклашек в столовую) ослабевает, высока вероятность того, что аутичный выберет отказ от такого питания, какими бы правильными объяснениями необходимости это делать его не пытались замотивировать. Если решение принимается уже самим, то избегание неблагоприятной для аутичного обстановки оказывается для него значительно более предпочтительным, чем любые иные мотивы. Поэтому ещё раз хочу обратить внимание на то, что основная проблема не в непонимании, а в невозможности адаптировать это понимание к конкретным условиям. И потому правильно и продуктивно в случае аутичного человека не пытаться найти дополнительные мотивации на преодоление трудностей нейротипичной среды несмотря ни на что, а лучше подумать над альтернативной организацией регулярного питания (и физических тренировок кстати тоже).