Re: Термин "автобиографический зоопарк": понятие, история, применение
Добавлено: 04 ноя 2017, 13:22
Ida, очень многих НТ это так же раздражает, поверьте. Более того, это часто раздражает самих женщин-НТ, которые так делают, я серьезно. Лучшие умы бьются над этим вопросом, но однозначного ответа пока нет.
Я бы предположил, что ситуация выглядит так:
1) Это делается с целью обучения восприятию и передаче эмоций. Ребенка очень важно научить и правильно распознавать эмоции, и правильно пользоваться интонациями голоса. Проще распознавать эмоции, когда они преувеличены, отсюда такая наигранная эмоциональность. Даже если ребенок научится распознавать эмоции по речи взрослого человека, ему будет трудно воспроизвести их своим детским голосом - поэтому и тембр меняется.
2) Взрослый не должен при этом повторять речевые ошибки ребенка, это как раз будет мешать развитию. Но слова лучше использовать простые для произнесения (не вижу ничего плохого в слове "киса", например).
3) Взрослые все равно воспроизводят речевые ошибки ребенка - это не очень желательный эфект склонности копировать манеру, интонации и лексикон собеседника. В общем случае это штука полезная, потому что помогает понять друг друга и договориться. Но в ситуации с ребенком - скорее, вредно.
У меня две дочки, мы окончательно переставали говорить с детьми детским голосом примерно к возрасту в 2 года. Преувеличенную эмоциональность тона сохраняли в какой-то степени до возраста 4-5 лет. Но у них хорошая эмпатия и социальные компетенции.
Этот вопрос выводит нас на более серьезную проблему.
Возможно, имеет смысл при общении с ребенком-аутистом уделять этому особое внимание и "заучивать" эмоциональные тоны, интонационные конструкции и их коммуникативный смысл: вежливая просьба, требование, выражение неудовольствия, сомнение и т.д. Осваивать их как слова и грамматические конструкции. Насколько я понимаю, не все родители и логопеды уделяют этому отдельное внимание. Очень хотелось бы услышать соображения на эту тему родителей аутистов (которые могут быть сами и НТ, и аспи).
Я бы предположил, что ситуация выглядит так:
1) Это делается с целью обучения восприятию и передаче эмоций. Ребенка очень важно научить и правильно распознавать эмоции, и правильно пользоваться интонациями голоса. Проще распознавать эмоции, когда они преувеличены, отсюда такая наигранная эмоциональность. Даже если ребенок научится распознавать эмоции по речи взрослого человека, ему будет трудно воспроизвести их своим детским голосом - поэтому и тембр меняется.
2) Взрослый не должен при этом повторять речевые ошибки ребенка, это как раз будет мешать развитию. Но слова лучше использовать простые для произнесения (не вижу ничего плохого в слове "киса", например).
3) Взрослые все равно воспроизводят речевые ошибки ребенка - это не очень желательный эфект склонности копировать манеру, интонации и лексикон собеседника. В общем случае это штука полезная, потому что помогает понять друг друга и договориться. Но в ситуации с ребенком - скорее, вредно.
У меня две дочки, мы окончательно переставали говорить с детьми детским голосом примерно к возрасту в 2 года. Преувеличенную эмоциональность тона сохраняли в какой-то степени до возраста 4-5 лет. Но у них хорошая эмпатия и социальные компетенции.
Этот вопрос выводит нас на более серьезную проблему.
Возможно, имеет смысл при общении с ребенком-аутистом уделять этому особое внимание и "заучивать" эмоциональные тоны, интонационные конструкции и их коммуникативный смысл: вежливая просьба, требование, выражение неудовольствия, сомнение и т.д. Осваивать их как слова и грамматические конструкции. Насколько я понимаю, не все родители и логопеды уделяют этому отдельное внимание. Очень хотелось бы услышать соображения на эту тему родителей аутистов (которые могут быть сами и НТ, и аспи).