Да, это я делаю в тех рамках, в которых есть возможность. Ем сладкую вату, хожу на салюты и т.п. Но стать первой женщиной-президентом -- не сильно адекватная мечта, как и оказаться вторым пришествием Христа, и подружиться с Русалочкой.Alarika писал(а): ↑12 авг 2022, 13:49Ну да, обычно психологи в интернете советуют на такие случаи восстанавливать старую мотивацию. Только я не знаю, настоящие они психологи или нет, просто ВКонтакте разные их записи подсовывает, наверно, как рекламные. И не в одной из них написано было, что нужно вспоминать искренние настоящие желания из детства и исполнять их, какие бы они ни были. Рисовать, петь. То, что хотелось в детстве, но на что в детстве возможности не было (не разрешали, денег не было на увлечение, сам считал неуместным детским занятием).
О, да.А без желаний и интересов жить вообще трудно.
Если так рассуждать, то ничего из сделанного людьми не стоит восхищения, потому что эти рассуждения применимы абсолютно к любым достижениям. Леонардо да Винчи тоже возможности организма и обстоятельства жизни позволили сделать то, что он сделал, а так же всяким Эйнштейнам, Ландау, Пироговым и прочим деятелям.Не стоит оно того, восхищения. У каждого человека свои возможности. Раз было сделано, значит, возможности организма и обстоятельства жизни позволяли.
ИМХО, не самые плохие рассуждения.В некоторой степени аналогично, как некоторые какие-то трудные обстоятельства преодолевают, а потом на других говорят или думают: "Я преодолел. Я смог. Значит, преодолеть возможно. Нужно просто много усилий. У меня была мотивация, от этого моя жизнь <непопадание в дом-интернат, наличие жилья, благополучие близких> зависело."
Тоже не так уж ошибочно. Нет силы воли -- или какого другого ресурса, какая разница? Если человек слепой и не может быть критиком картин и если человек инвалид по воле и не может планомерно добираться чего-либо, преодолевая препятствия, или у человека нарушение привязанности, и ему действительно безразличны близкие, -- в общем, какая разница? В любом случае у него нет какого-то ресурса на то, чтобы получилось. И чем один отсутствующей ресурс хуже или лучше другого отсутствующего ресурса -- я, честно говоря, не знаю.И тот, кто это читает, автоматически воспринимает это как: "А кто не преодолел и не смог, то плохо старается. У того нет мотивации, тому безразличны их близкие, нет никакой силы воли."
1) Разные, конечно. И не факт, что знание что другой смог, тебе поможет. Но может и помочь. И есть шансы, что тебе даже его способ действий подойдёт, хотя, конечно, без гарантий.1) Возможности организма и обстоятельства жизни разные у всех. Поэтому сравниваться с другими людьми - вещь интересная, но не всегда полезная.
2) У этих людей, с кем сравниваешься, что-то другое может быть намного хуже, чем у тебя.
2) Конечно, может. И с высокой вероятностью так и есть. Но почему это должно аннулировать восхищение по тому параметру, который у этих людей лучше, чем у меня?
У меня не было таких подозрений, что дело в одноклассниках, потому что одно и то же было везде. Бывала в разных детских садах и двух школах (из-за переездов). Бывала в гостях в других областях в летнее время. Везде одно и то же.
Мне такого опыта не хватило. Мать отказалась переводить меня в другую школу, в детсад я проходила два дня с промежутком в две недели и после второй двухнедельной простуды мать меня забрала: она была беременна братом, и боялась, что я заражу чем-нибудь её. В гости меня практически не пускали даже к тем детям (не из моего класса), которые относились ко мне позитивно. А в студии, куда меня отдала мать, были в основном взрослые, которые со мной общались доброжелательно.
Как интересно. Нет, брат двигался ещё хуже, чем я. И я по нему поняла, что, кажется, когда я по советам матери притворяюсь спокойной и равнодушной к травле, на самом деле по мне видно, что меня колотит, потому что по брату это тоже было видно. Да, его травили тоже. Но его мать как раз перевела в параллельный хотя бы класс, где ему стало попроще.Брат (младший, на 2,5 года младше) одно время пытался научить вести себя, разговаривать и двигаться нормально. Я не против была научиться. Просто никто, кроме него, за это даже не брался. В те времена людям не приходило в голову, что всему этому можно (и нужно) учить. Но ничего из этих попыток не получалось. Даже какие реплики я выучивала, применяла их неуместно. Он тогда эти попытки научить вести себя бросил, потому что от этого выходило только ещё смешнее и хуже.
Понять бы ещё, как в этом себя не потерять. У вас получилось. Значит, как минимум для кого-то это принципиально возможно. Значит, есть вероятность, что и у меня получится и себя найти, и маскировкой пользоваться. Это обнадёживает и, как мне видится, повышает шансы на успех.Но вот когда решила повторять за другими сама, это уже постепенно стало получаться. Очень постепенно и очень медленно. Первый эффект стал заметен через два-три года. И несколько из одноклассников тогда ко мне подошли и извинились за все предыдущие годы. Что, оказывается, я нормальная девчонка, и они хотят со мной дружить. Только я не до такой степени нормальной была, чтобы дать им ответ, пока только "казалась нормальной". В большинстве непонятных и непредсказуемых ситуаций в те времена я по-прежнему только молчала и не знала, что отвечать.
И дома через эти 2 - 3 года (к 15 годам) заметили, что я нормальнее себя веду. Чем человек нормальнее, тем больше у него возможностей на обычное отношение к себе, а не как к ненормальному. Поэтому аутичная маскировка для каких-то людей смысл имеет, и весьма большой. Стать "как все" не станешь, а научиться "казаться" проще бывает.